Меню

Жених тамары предпочел другую невесту



Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»
тест по литературе (8 класс) по теме

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Внеклассное чтение в 8 классе.

Скачать:

Вложение Размер
test.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» учени___ 8 класса

  1. Поэма «Демон» была опубликована в

2.При создании поэмы Лермонтов использует метод

а) восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа;

б) противопоставление добра и зла;

в) смысл человеческой жизни.

4. Каким размером написана поэма?

в) встречаются оба размера.

5. Главную героиню поэмы зовут

6. Зачем демону любовь грузинской княжны?

а) он хочет обмануть её и получить её бессмертную душу;

б) он в самом деле влюбился;

в) он надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической

7. После смерти жениха девушка

а) вышла замуж за другого;

б) ушла в монастырь;

в) покончила с собой.

8. Почему погибла Тамара?

а) она не смогла перенести обмана;

б) от губительной страсти – ибо она от злого духа;

9. Твоих поклонников здесь нет,

Зло не дышало здесь поныне…

Как называется изобразительное средство, использованное Лермонтовым этих строчках
а) антитезу;

10. « Я тот, чей взор надежду губит;

Я тот, кого никто не любит;

Я бич рабов моих земных;

Я царь познанья и свободы…

Лермонтов применил здесь

11. Какими художественными средствами передается бесконечная тоска,

равнодушие и презрение Демона к мелочным страстям земной жизни?

12. Какой вывод делает автор в конце поэмы?

а) зло не истребить, не искупить;

б) любовь может спасти заблудшую душу;

в) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельствах.

Ответы: 1- в, 2- б, 3- б, 4- в, 5- б, 6- в, 7- б, 8- б, 9- в, 10- б, 11- б, 12- в

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души», 9 класс

Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об истории создания поэмы, особенностях жанра, композиции пр.

Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Данный тест содержит вопросы по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Может быть использован в качестве проверочной работы после изучения поэмы на уроках литературы в 9 классе.

Итоговый тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

работа представляет собой набор вопросов, проверяющих знания учащихся по поэме Н.В.Гоголя «мертвые души».

Контрольный тест по поэме Гомера «Илиада» (5кл.)

материал предназначен для классов , работающих по программе Кудиной и Новлянской.

тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

тест по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Интерактивный тест по поэме М.Ю.Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича. «

Тест для индивидуальной или коллективной проверки первичного осмысления текста поэмы М.Ю.Лермонтова.

Презентация к уроку литературы в 8 классе. Тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Презентация представляет собой тест к итоговому уроку по литературе в 8 классе по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

Источник

Сайт преподавателя литературы — Миллер Евгении Андреевны

1. К какому жанру относится произведение Лермонтова М.Ю. «Демон»?

1 ) рассказ
2 ) поэма
3 ) легенда
4 ) новелла

2. Кто из русских литературных критиков, находясь под впечатлением «Демона», писал:

«. содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественнейшей натуры, исполинский взмах, демонский полёт – с небом гордая вражда, — всё это заставляет думать, что мы лишились в Лерм[онтове] поэта, который по содержанию шагнул бы дальше Пушкина».

1 ) Писарев Д.И.
2 ) Добролюбов Н.А.
3 ) Белинский Г.И.
4 ) Анненков П.В.

3. Укажите место действия в произведении.

1 ) Грузия
2 ) Персия
3 ) Россия

4. Какое географическое название не упоминается в произведении?

1 ) Арагва
2 ) Кура
3 ) Дарьял
4 ) Терек

5. Тамара по происхождению

1 ) царевна
2 ) крестьянка
3 ) княжна
4 ) боярыня

1 ) Демон
2 ) отец Тамары
3 ) брат Тамары
4 ) жених Тамары

7. Чем пренебрёг князь-жених перед опасной дорогой?

1 ) наказом родных
2 ) запретом Демона
3 ) благословением отца
4 ) молитвой

8. Укажите верное утверждение.

1 ) Жених Тамары погиб от пули осетина.
2 ) Жених увёз Тамару в Персию.
3 ) Жених Тамары улетел с Демоном.
4 ) Жених Тамары предпочёл другую невесту.

9. О чём просит Тамара отца?

1) не отдавать её в монастырь
2) отдать в священную обитель

3) отдать замуж за другого

4) отдать её Демону

10. Когда Тамара впервые увидела Демона, то он был

1) как ангел-небожитель
2) как «ада дух ужасный»
3) «похож на вечер ясный»
4) как «всадник бездыханный»

11. Почему Демон ходит задумчивый у стен монастыря?

1) жаждет мести
2) болен
3) впервые познал «тоску любви»
4) подслушивает разговор херувима с Тамарой

12. О чём спорят Ангел-херувим и Демон?

1) о Тамаре
2) об убийстве
3) о мести
4) о свободе

13. О чём умоляет Демон Тамару?

1) о бессмертии
2) о свободе
3) о дружбе
4) о любви

14. Душа Тамары досталась

1) Демону
2) никому
3 ) Ангелу
4) Гудалу

15. Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

Под ним Казбек, КАК ГРАНЬ АЛМАЗА,
Снегами вечными сиял.

1) олицетворение
2) сравнение

3) метафора
4) метонимия

16. Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И БАШНИ замков на скалах
СМОТРЕЛИ грозно сквозь туманы…

1) олицетворение
2) сравнение
3) эпитет
4) метафора

17. Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И ДИК и ЧУДЕН был вокруг
Весь божий мир.

1) олицетворения
2) метафоры
3) эпитеты
4) сравнения

18. Укажите, какой приём изображения использован в следующих строках?

На север видны были горы
При блеске утренней Авроры,
Когда синеющий дымок
Курится в глубине долины.

19. Какой стилистический прием, помогающий вселить веру в слова Демона, придать им вес, использует автор?

КЛЯНУСЬ я первым днем творенья,
КЛЯНУСЬ его последним днем,
КЛЯНУСЬ позором преступленья.

Источник

Тест по произведению М.Ю.Лермонтова «Демон»

Тест по поэме «Демон» Вариант 1.

1. К какому жанру относится произведение Лермонтова М.Ю. «Демон»?

1) рассказ
2) поэма
3) легенда
4) новелла

2. Кто из русских литературных критиков, находясь под впечатлением «Демона», писал:

«. содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественнейшей натуры, исполинский взмах, демонский полёт – с небом гордая вражда, — всё это заставляет думать, что мы лишились в Лерм[онтове] поэта, который по содержанию шагнул бы дальше Пушкина».

1) Писарев Д.И.
2) Добролюбов Н.А.
3) Белинский Г.И.
4) Анненков П.В.

3. Укажите место действия в произведении.

1) Грузия
2) Персия
3) Россия

4. Какое географическое название не упоминается в произведении?

1) Арагва
2) Кура
3) Дарьял
4) Терек

5. Тамара по происхождению

1) царевна
2) крестьянка
3) княжна
4) боярыня

1) Демон
2) отец Тамары
3) брат Тамары
4) жених Тамары

7. Чем пренебрёг князь-жених перед опасной дорогой?

1) наказом родных
2) запретом Демона
3) благословением отца
4) молитвой

8. Укажите верное утверждение.

1) Жених Тамары погиб от пули осетина.
2) Жених увёз Тамару в Персию.
3) Жених Тамары улетел с Демоном.
4) Жених Тамары предпочёл другую невесту.

9. О чём просит Тамара отца?

1) не отдавать её в монастырь
2) отдать в священную обитель

3) отдать замуж за другого

4) отдать её Демону

10. Когда Тамара впервые увидела Демона, то он был

1) как ангел-небожитель
2) как «ада дух ужасный»
3) «похож на вечер ясный»
4) как «всадник бездыханный»

11. Почему Демон ходит задумчивый у стен монастыря?

1) жаждет мести
2) болен
3) впервые познал «тоску любви»
4) подслушивает разговор херувима с Тамарой

12. О чём спорят Ангел-херувим и Демон?

1) о Тамаре
2) об убийстве
3) о мести
4) о свободе

13. Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И ДИК и ЧУДЕН был вокруг
Весь божий мир.

1) олицетворения
2) метафоры
3) эпитеты
4) сравнения

14. Душа Тамары досталась

1) Демону
2) никому
3) Ангелу
4) Гудалу

15. Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

Под ним Казбек, КАК ГРАНЬ АЛМАЗА,
Снегами вечными сиял.

1) олицетворение
2) сравнение

3) метафора
4) метонимия

16. Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И БАШНИ замков на скалах
СМОТРЕЛИ грозно сквозь туманы…

1) олицетворение
2) сравнение
3) эпитет
4) метафора

Тест по поэме «Демон» Вариант 2

1. Поэма «Демон» была опубликована в

2.При создании поэмы Лермонтов использует метод

а) восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа;

б) противопоставление добра и зла;

в) смысл человеческой жизни.

4. Каким размером написана поэма?

в) встречаются оба размера.

5. Главную героиню поэмы зовут

6. Зачем демону любовь грузинской княжны?

а) он хочет обмануть её и получить её бессмертную душу;

б) он в самом деле влюбился;

в) он надеялся, что любовь чистого существа избавит его от демонической

7. После смерти жениха девушка

а) вышла замуж за другого;

б) ушла в монастырь;

в) покончила с собой.

8. Почему погибла Тамара?

а) она не смогла перенести обмана;

б) от губительной страсти – ибо она от злого духа;

9. Твоих поклонников здесь нет,

Зло не дышало здесь поныне…

Как называется изобразительное средство, использованное Лермонтовым этих строчках
а) антитезу;

10. «Я тот, чей взор надежду губит;

Я тот, кого никто не любит;

Я бич рабов моих земных;

Я царь познанья и свободы…

Лермонтов применил здесь

11. Какими художественными средствами передается бесконечная тоска,

равнодушие и презрение Демона к мелочным страстям земной жизни?

12. Какой вывод делает автор в конце поэмы?

а) зло не истребить, не искупить;

б) любовь может спасти заблудшую душу;

в) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельствах.

13. О чём умоляет Демон Тамару?

1) о бессмертии
2) о свободе
3) о дружбе
4) о любви

14. Укажите, какой приём изображения использован в следующих строках?

На север видны были горы
При блеске утренней Авроры,
Когда синеющий дымок
Курится в глубине долины.

15. Какой стилистический прием, помогающий вселить веру в слова Демона, придать им вес, использует автор?

КЛЯНУСЬ я первым днем творенья,
КЛЯНУСЬ его последним днем,
КЛЯНУСЬ позором преступленья.

16. Какой вывод делает автор в конце поэмы?

1 ) зло не истребить, не искупить

2 ) любовь может спасти заблудшую душу

3 ) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно с другим в разных обстоятельствах

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Методическая разработка. Банк заданий по литературе на основе технологии развития критического мышления. 8 класс

Методическая разработка. Банк заданий по литературе на основе технологии развития критического мышления. 7 класс

Методическая разработка. Банк заданий по литературе на основе технологии развития критического мышления. 6 класс

Презентация на тему «Поэзия И.Бродского»

Методическая разработка. Банк заданий по литературе на основе технологии развития критического мышления. 5 класс

Презентация на тему «Ф.М. Достоевский»

Презентанция по литературе на тему «Авторская песня»

Презентация по литературе на тему «А.Блок»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5326455 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Тест по литературе «Лермонтов М. Ю. «Демон»» для 10 класса

Тест по литературе «Лермонтов М. Ю. «Демон»» для 10 класса

Сопина Татьяна Васильевна

К какому жанру относится произведение Лермонтова М.Ю. «Демон»?

О чём спорят Ангел-херувим и Демон?

Почему Демон ходит задумчивый у стен монастыря?

впервые познал «тоску любви»

подслушивает разговор херувима с Тамарой

Укажите, какой приём изображения использован в следующих строках?

На север видны были горы

При блеске утренней Авроры,

Когда синеющий дымок

Курится в глубине долины.

Укажите верное утверждение.

Жених Тамары погиб от пули осетина.

Жених Тамары предпочёл другую невесту.

Жених Тамары улетел с Демоном.

Жених увёз Тамару в Персию.

Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

Под ним Казбек, КАК ГРАНЬ АЛМАЗА,

Снегами вечными сиял.. .

Какое географическое название не упоминается в произведении?

Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И ДИК и ЧУДЕН был вокруг

Кто из русских литературных критиков, находясь под впечатлением «Демона», писал:

«. содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественнейшей натуры, исполинский взмах, демонский полёт – с небом гордая вражда, — всё это заставляет думать, что мы лишились в Лерм[онтове] поэта, который по содержанию шагнул бы дальше Пушкина».

Какой стилистический прием, помогающий вселить веру в слова Демона, придать им вес, использует автор?

КЛЯНУСЬ я первым днем творенья,

КЛЯНУСЬ его последним днем,

КЛЯНУСЬ позором преступленья.

Чем пренебрёг князь-жених перед опасной дорогой?

Какое средство выразительности использовано в приведённых строках?

И БАШНИ замков на скалах

СМОТРЕЛИ грозно сквозь туманы…

Когда Тамара впервые увидела Демона, то он был

Источник

Читайте также:  Какие задания дают жениху