Меню

Свадьба с приданым шкипер



Свадьба с приданым (1953)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

сл. — А.Фатьянов
муз. — Б. Мокроусов

1. Хвастать, милая, не стану —
Знаю сам, что говорю :
С неба звездочку достану
И на память подарю.

Обо мне все люди скажут :
Сердцем чист и не спесив.
Или я в масштабах ваших
Hедостаточно красив?

2. Мне б ходить, не унывая,
Мимо вашего села,
Только стежка полевая
К вам навеки привела.
А про новые рубахи
И костюм, что в праздник сшил,
Мне районный парикмахер
Комплименты говорил.

Hичего не жаль для милой,
И для друга — ничего.
Для чего ж ходить вам мимо,
Мимо взгляда моего?

3. Я работаю отлично,
Премирован много раз,
Только жаль, что в жизни личной
Очень не хватает вас.

Для такого объясненья
Я стучался к вам в окно :
Пригласить на воскресенье
В девять сорок пять в кино.

4. Из-за вас, моя черешня,
Ссорюсь я с приятелем.
До чего же климат здешний
Hа любовь влиятелен!

Я тоскую по соседству
И на расстоянии.
Ах, без вас я, как без сердца,
Жить не в состоянии!

5. Или плох я с виду, или
В отношеньях скромен был.
Вы другого полюбили,
Я другую полюбил.

Сердце что ж? Оно — не льдина,
Поздравляю от души.
Но учтите, что блондины,
Тоже очень хороши.

На крылечке твоем.

сл. — А.Фатьянов
муз. — Б. Мокроусов

На крылечке твоем
Каждый вечер вдвоем
Мы подолгу стоим
И расстаться не можем на миг.
«До свиданья», — скажу,
Возвращусь и хожу,
До рассвета хожу
Мимо милых окошек твоих.

И сады, и поля,
И цветы, и земля,
И глаза голубые,
Такие родные, твои,-
Не от солнечных дней,
Не от теплых лучей, —
Расцветают от нашей горячей
И светлой любви.

Если надо пройти
Все дороги-пути,
Те, что к счастью ведут, —
Я пройду,- мне их век не забыть.
Я люблю тебя так,
Что не сможешь никак
Ты меня никогда, никогда,
Никогда разлюбить.

ЗЕМЛЯ МОЯ РАЗДОЛЬНАЯ
Муз. Б. Мокроусов, сл. А. Фатьянов

Хорошо нам жить на свете —
Беспокойным, молодым,
И мороз, и знойный ветер,
Если надо, укротим.

Земля моя раздольная,
Широкие поля,
Богатая и вольная
Красавица земля!.

Расцветает степь лесами,
А в лесах поля цветут,
Это сделали мы сами,
Это наш великий труд.

Свет звезды на башне Спасской
Виден нам во всех краях;
Оживают чудо-сказки
В наших доблестных делах.

Источник

«Свадьба с приданым»: актеры искренней лубочной истории

Этот фильм вышел на экраны Советского Союза 11 декабря 1953 г. А за четыре года до этого спектакль, поставленный по одноименной пьесе, праздновал премьеру в Театре Сатиры. 152 раза эта постановка проходила при полном аншлаге. Именно благодаря этому спектаклю познакомились и сыграли свадьбу актеры, исполнявшие главные роли. Итак, нами будет рассмотрена картина «Свадьба с приданым». Актеры, принимавшие участие в создании фильма, показали очень добрый, доверчивый характер своих персонажей, их оптимизм и заразительную веселость.

Сюжетная линия

Лучшие бригадиры из двух колхозов, расположенных по соседству: Ольга Степанова (актриса Вера Васильева) из колхоза под названием «Искра» и Максим Орлов (актер Владимир Ушаков) из находящейся неподалеку «Звезды» — уже давненько испытывают друг к другу светлое чувство любви.

К сожалению, частенько между ними возникают ссоры из-за разных подходов к земледелию. Девушка уверена, что обрабатывание земельных наделов и выращивание хорошего урожая невозможно без последних достижений науки. А вот возлюбленный абсолютно искренне считает, что дисциплина и хорошие машины являются самыми важными и необходимыми элементами для сельского хозяйства.

Сватовство и соревнования

Вот настает долгожданный день, когда должно состояться сватовство. Но даже сейчас Ольга и Максим не могут успокоиться и все ведут свой никак не оканчивающийся спор. Итог их словесной перепалки был горьким: это сватовство окончилось скандальным разрывом отношений.

Но без возникающих сложностей не приходит искреннее понимание добра. После неудавшегося сватовства молодые люди каждый в своем колхозе продолжают заочно соревноваться друг с другом. Своими стараниями они добиваются поистине небывалого урожая. Постепенно успехи в труде начинают живительно сказываться на их взаимоотношениях и делах сердечных. Бригадиры вновь начинают задумываться о бракосочетании.

Как создавался фильм?

Картина «Свадьба с приданым», актеры которой показали своеобразную историю любви, является экранизацией спектакля Театра Сатиры г. Москвы. Сама пьеса (оригинальное ее название – «Свадьба», написана она была на коми Николаем Дьяконовым) появилась из-под пера драматурга еще в 1948 году. Это было самое известное его творение. А в следующем, 1949 г., состоялась премьера пьесы. Спектакль игрался при полном аншлаге более ста пятидесяти раз. Через два года пьесу отметили премией. Благодаря подобному удачному стечению обстоятельств для этого произведения было принято решение об экранизации данной работы.

Чтобы максимально успешно провести съемки картины «Свадьба с приданым», актеры остались прежними. Их не стали менять, ведь зрители уже привыкли к определенному актерскому составу и манере игры. В главных ролях блистали красавица Вера Васильева, ставшая известной после выхода на экраны музыкальной драмы Пырьева «Сказание о земле Сибирской», и Владимир Ушаков, игравший свою вторую роль в кинематографе.

Несколько лет спустя, после показа массовому зрителю фильма «Свадьба с приданым», актеры и роли, исполняемые ими, полюбились советским киноманам. У исполнительницы одной из главных ролей Веры Васильевой брали интервью. Она вспоминала, как вскоре после появления в театре веселой пьески о колхозной жизни режиссером Борисом Равенских было сделано настоящее чудо. Ей довелось сыграть невесту Ольгу.

Читайте также:  Фон с годовщиной свадьбы пнг

Актеры, занятые в этом спектакле (Татьяна Пельтцер, Владимир Ушаков, Виталий Доронин), получали от благодарных зрителей мешки теплых, добрых писем. Критики слагали хвалебные оды. Экранизация спектакля прошла с неменьшим успехом. Васильева признавалась, что картина получилась несколько простенькой, наивной, даже лубочной, но ведь людям, которые жили в то время, когда всего несколько лет как окончилась война, и нужны были такие ленты, в которых можно было увидеть веселье и доверчивость русской души, красивые отношения и соревнование, которое вело к повышению урожая. Актеры фильма «Свадьба с приданым» постарались им это подарить.

Интересные факты о фильме

Это сейчас постановка пользуется заслуженным успехом и любовью телезрителей. Но когда-то она была новичком не только на экране, но и на театральной сцене. Причем пьеса «Свадьба с приданым», актеры которой (Ольга Аросева, Борис Рунге, Михаил Дорохин, Кира Канаева, Георгий Иванов и другие) были подобраны очень тщательно, первоначально шла на языке оригинала – коми. Уже чуть позже для русской версии Алексеем Фатьяновым были сочинены песни на понятном нам языке – русском. Они стали очень популярны в тандеме с музыкой Бориса Мокроусова, их исполнили еще в Театре Сатиры. А потом, прозвучав с экрана, песни стали всенародными хитами.

Еще работая над пьесой под театральными сводами, актеры Вера Васильева и Владимир Ушаков начали писать свою историю любви. Спектакль не только принес им неимоверную популярность и почитание заядлых театралов, но и вознес их на новую ступеньку жизни. После премьеры они вступили в законный брак. И уже в фильм «Свадьба с приданым», актеры и роли которого до сих пор в памяти зрителей разных возрастов, они пришли супругами. Это ли не чудо!

Источник

«СВАДЬБА С ПРИДАНЫМ» Б.Равенских, 1953г. (5 из 10)

Лукерья Похлёбкина форева.

«Свадьбу с приданым» показали по ТВ Культура к юбилею Татьяны Пельтцер, что имеет символическое значение, поскольку привлекает внимание именно к ее героине.
У Пельтцер там совсем небольшая роль, к тому же в пьесе эта роль целиком отрицательная.
Лукерья Похлёбкина – ходячий пережиток прошлого, собрание недостатков, которые еще встречаются у старых людей. Лукерья ходит в церковь и рассказывает о каких-то там чудесах, она гадает на картах, у нее мало трудодней, т.е. она не очень напрягается в колхозе, зато ходит на станцию торговать ягодами. Ко всему прочему, она еще и взяточница, ее исключили из колхоза и она предлагает соселду взяттку, чтоб замолвил словечко.

Как же такой мелкий во всех отношениях персонаж вышел в герои? На нее поработало время, ну и актриса, конечно, постаралась.
Положительные герои и моральные образцы пьесы давно канули в лету, нет уже колхозов и трудодней, нет уже бригадиров-орденоносцев, а Лукерья Похлёбкина жива и все ее «пережитки прошлого» благополучно всех пережили – и церковь, и карты, и торговля и взятки.
К тому же, Пельтцер наделила героиню живучестью, неистребимым юмором и обаянием. Актриса совсем не простых и не крестьянских кровей создала маску, которой потом пользовалась много лет.

Там есть и еще один пример отрицательного обаяния – отвергнутый жених Курочкин. Актер Виталий Доронин имел значительно больший успех, чем исполнитель главной роли положительного Максима Владимир Ушаков. Хотя на крупных планах в фильме особенно заметно возрастное несоответствие, Доронин на 10 лет старше Ушакова (и на 15 лет старше невесты Васильевой), в то время как по сюжету Курочкин значительно моложе Максима (на целую войну моложе, другое поколение). Может и зря его пригласили в фильм, но с другой стороны роль уж очень ярко была сделана, не человек, а тип. Кстати, образ созданный Дорониным потом отозвался во многих ролях Вячеслава Невинного.

Теперь о невесте. Героиню Веры Васильевой можно назвать главной советской невестой позднесталинских лет. В другой стране и в другое время сказали бы «секс-символ». Это советский идеал, образец. Актриса здесь необыкновенно выразительна, настоящий уникальный самородок.
По крайней мере в части центральной героини спектакль нисколько не проигрывает, а даже и превосходит кинематографический аналог – фильм Пырьева «Кубанские казаки».
Не смог пока выяснить, видели ли Равенских фильм, когда репетировал «Свадьбу с приданым», но работы во многом близки. Две советских оперетты – много песен и танцев вокруг лирического сюжета (ухаживания, ссоры, свадьба в финале) и трудовых подвигов (пудов с гектара). Формула успеха повторяется один в один, однако за исключением главной героини, копия вышла бледнее, слабее оригинала, более скромной. Песни Мокроусова на стихи Фатьянова уж больно привязчивы, саундтрек Дунаевского сильнее. Да и место действия сказалось – у Пырьева юг, а здесь север (автор пьесы из Сыктывкара и поставлена она была сначала на языке коми).

Пырьевской демонстрации ярмарочного изобилия в киноверсии «Свадьбы с приданным» соответствует несколько крупных планов праздничного стола – прямо-таки экранизация знаменитой «Книги о вкусной и здоровой пище», вышедшей как раз в 1952 году.

Поскольку герои условных советских лент, в отличии от героев нормального кино, думали не только о личных делах, но и работе (где человек вообще-то проводит значительную часть жизни), следует обратить внимание на производственный конфликт. В данном случае передовая невеста ратует за научный подход к земледелию, а для отсталого жениха-фронтовика, главное – дисциплина. Мэсседж прозрачен: пора возвращаться с войны, не только командовать, но и учиться, учиться, учиться. Самый положительный герой пьесы, как раз самый умный, интеллигентный — агроном, он же парторг («Фурманов»), он же фронтовой друг Максима. Он и мирит жениха с невестой, как и положено парторгу.
Впрочем, конфликт «дисциплины» и «науки» не носит антагонистического характера. По пьесе они должны дополнять друг друга (проблемы в бригаде у невесты вызваны как раз отстутствием дисциплины у все того же Курочкина).

Читайте также:  Ирина калиновская повторная свадьба

Любопытно, что в киноверсии спектакля совершенно не присутствует Сталин, бюст Ленина можно заметить в образцовой избе председательши, а портрета Сталина нет. Либо культ личности был не столь тотален, либо Сталина отредактировали задним числом (по данным википедии фильм был восстановлен в 1972 году).

Источник

Свадьба с приданым (1953)

Сегодня его назвали бы мюзиклом — этот сказочный и трогательный по своей высокой незамысловатости фильм «Свадьба с приданым».

Театральные декорации в кино. Актеры выходят на середину сцены-экрана и с театральным же посылом произносят реплики: один говорит, остальные — замирают. Существует любовный четырехугольник: он любит ее, она — другого, все вместе — родной колхоз и битву за урожай. Хорошие, работящие, земные парни и девушки и любят, и веселятся, и страдают, и пляшут под гармонику.

Может быть, он канул бы в лету, как многие советские производственные фильмы, но вот до сего дня по два раза в год, а то и чаще, он появляется в программе телевидения, наполняя сельские дома и городские квартиры старинным молодым задором и светлой ностальгией одновременно.

Иные утверждают, что без песен Фатьянова фильма бы не было.

А вышел он на широкий экран в 1953 году. Но прежде — шел спектакль по одноименной пьесе Н. Дьяконова.

В 1949 году драматург Н. Дьяконов предложил пьесу Театру сатиры. Режиссер Борис Равенских увидел в ней музыкальный спектакль. Скоро начались репетиции.

На главную роль была утверждена молоденькая, двадцатитрехлетняя Вера Васильева. Фильм «Сказание о земле Сибирской», вышедший на большой экран в 1947 году, принес ей первый успех. Владимир Ушаков, тоже молодой актер, должен был сыграть ее жениха. Были заняты Владимир Дорофеев, Галина Кожакина, Людмила Кузмичева, Кира Канаева, Дмитрий Дубов, Георгий Иванов, Татьяна Пельтцер, Борис Рунге, Михаил Дорохин, Виталий Доронин. Прекрасные актеры. Многие из них тогда только начинали. Иные так и не прославились, оставшись героями только одного фильма, спектакля…

Так получилось, что песенные номера были уже введены, но самих песен еще не было. Виталий Доронин в образе Курочкина горделиво, картинно прохаживался по сцене с музыкальной «болванкой» «Давай закурим, товарищ, по одной…». После десяти, двадцати, тридцати репетиций на слова этой безобидной песни актеры двусмысленно шутили, ерничали. Нужна была музыка, нужны были другие песни. Борис Равенских заказал музыку Николаю Будашкину. Широко известный композитор, виртуозный музыкант-баянист, он сочинял для хоров и народных инструментов. Режиссер видел в спектакле колхозные вечеринки, гармонику, пляску… Но та музыка, что написал Будашкин, для песен оказалась не подходящей. Тогда Борис Равенских обратился к Борису Мокроусову.

Так, в начале зимы, пришел по обыкновению Борис к Алексею. Поговорили, покурили. Так получилось, что одиночка Мокроусов «примкнул» к этой семейной паре, ежедневно бывал у них в доме. Вместе ходили они по Москве, навещали друзей, смотрели спектакли, ужинали в ресторане. Мокроусов был великолепно сложен, высок, красив, черняв, безупречно талантлив, но — холост. А у Фатьяновых уже около года стояла колыбелька, от которой струилось по всему дому незримое молочное сияние. Галина возилась с младенцем, она преобразилась, расцвела умилительной материнской непорочностью. Она уже была готова к новому материнству. Борису вздыхалось… Кому не хочется своего тихого счастья, особенно глядя на чужое?

Анна Николаевна, мама Галины, часто сотрапезничала молодым людям. Рассказывают, что она была необычайно хороша собой. На ту пору ей шло к сорока двум годам, выглядела она прекрасно, смотрелась ровесницей своих детей. Она была их другом. К красивой женщине и у юноши, и у мужа отношение особое. Ей даже и руку подать у трамвайной подножки почетно. Что говорить о сердце! А если она еще и теща талантливого друга, то здесь смешиваются и трепет, и восторг, и поклонение. Само собой, во время променадов по вечерней Москве Борис Андреевич почитал за счастье ухаживать за столь удивительной дамой. Фатьянов шутил:

— Борис, ты любишь полных женщин. Какая красивая у меня теща — женись на ней!

— Я бы рад, Алексей. Но если я женюсь на Анне Николаевне, я автоматически стану твоим папой. А эта вакансия у тебя занята Василием Палычем!

Друзья хохотали, Анна Николаевна их по-матерински воспитывала, Галина с Аленкой радовались, что всем хорошо.

На этот раз Борис Андреевич попросил Алексея Ивановича с ним поработать. Оркестровая музыка, которую он написал к спектаклю, мало подходила для сцены деревенских танцев, но сразу «брала» слушателя. Фатьянов прочел пьесу, выслушал музыку… Скоро он предложил три подходящих текста. Так, между шутками-прибаутками, были сложены замечательные песни к спектаклю «Свадьба с приданым»: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоем» и куплеты Коли Курочкина «Хвастать, милая, не стану…».

Читайте также:  Поздравить дочь днем свадьбы прозе

…В Театр сатиры они пришли с морозца и, набегу снимая пальто, направились прямиком на сцену.

Как некая рябь по воде, прошел среди артистов шепоток о том, что это — то, чего они давно ждут.

Борис Равенских сверился с часами и таинственно улыбнулся.

Два рослых красивых человека прошли к роялю.

Борис Мокроусов сделал проигрыш, во время которого Алексей Фатьянов уже смотрел на зрителей деревенским гоголем — лукаво, добродушно и надменно…

Хвастать, милая, не стану —
Знаю сам, что говорю.
С неба звездочку достану
И на память подарю.

Обо мне все люди скажут:
Сердцем чист и неспесив…
Или я в масштабах ваших
Недостаточно красив?

Актеры замерли — пьеса обретала лицо и оно было лицом Курочкина — Доронина, а никак не наоборот! Герои и персонажи оживали.

Куплеты Курочкина все слушали трижды, и повторяли бы еще, да нужно было исполнить две оставшиеся песни. По три раза слушали и «На крылечке твоем…», и «Зацветает степь лесами…».

Виталий Доронин — незабываемый, редкий актер русской чеховской школы — поздравлял и благодарил соавторов за удачу. Он поклонился Фатьянову с Мокроусовым:

— Вот это — прямое попадание! — Голос его, который запомнили навсегда миллионы людей, таял от сердечных чувств. — Какие же вы. Вы титаны! — И отдельно — поклон Фатьянову, с которым раньше не был близко знаком: — Мой поклон тебе — титану!

— Хвастать, милый мой, не стану, — нарочито скромно отвечал Фатьянов.

«Куплеты Курочкина» оказались настолько точным попаданием в самую суть создаваемого актером образа, что не сблизить их не могли.

С того дня подружились Фатьянов с Дорониным.

Прежде работавший в ленинградских театрах Виталий Дмитриевич был старше Алексея, но судьбы их были связаны минувшей войной. Так же, как и Фатьянов, он ездил на полуторке по фронтам с Передвижным фронтовым Московским драматическим театром. Так же, как и Фатьянов, он тяготел от Ленинграда к Москве, к ее изысканной простоте и радушию.

Часто поэт заходил на репетиции и оставался за кулисами до позднего утра. Он дышал театром, этим незабываемым воздухом своей юности. Частенько ноги сами вели их в Дом актера, Дом композитора или ЦДЛ. По дороге Фатьянов вдруг принимался читать стихи, может быть, написанные нынешней ночью. Он верил своим стихам, он отвечал за каждое слово, он видел и слышал то, о чем писал. И все же затаенно выжидал критики. Желая слышать только хорошее, он боялся придирок. Всегда порывистый, открытый, предельно прямой в критике чужих стихов, он, как прилежный школьник, вежливо внимал замечаниям в адрес своих…

Столичные театралы терпеливо ждали премьеры.

И она прошла весной, двенадцатого марта 1950 года. И еще долго билеты на этот популярный спектакль достать было невозможно.

Гардеробщики едва успевали принимать пальто, шляпы и зонтики. Только и говорилось, что новый спектакль — постановка необыкновенная. Не было в ней никакого студийного экспериментаторства — все традиционно в фабуле, костюмах и сценографии. Почему же столько шума было в театральных кругах? Потому что песни сотворили чудо. Молодые актеры играли блестяще, пели сами, песни были чудесны. Похожее сбылось потом в театре на Таганке благодаря песням и сценическим образам Высоцкого…

Через три года после театральной премьеры «Свадьбы с приданым» киностудия имени Горького сняла по спектаклю кинофильм. Красивые песни, простые, как разговор, сразу стали любимыми. Даже сатира здесь звучала без привычной издевки, с легким, добрым, понятным юмором. Простоватый гражданин Курочкину у Доронина был не чужд высоким чувствам. Жениховская самоуверенность Курочкина вызывала у зрителя добрую улыбку. Тогда, как Аркадий Райкин выставлял на смех рядового советского гражданина, обличая в нем простеца и едва ли не психически больного человека. Такого, над которым, вообще-то, грех смеяться — его необходимо лечить.

Здесь тоже царил смех, но врачующий душу — смех любовный. Фатьянов умел использовать разговорные интонации в стихах песен. Они окрашивали привычный мир русского простолюдина в яркие тона, наполняли его жизнь каким-то высоким, поэтичным сознанием. Песни восстанавливали изъязвленный невзгодами народный организм — их можно было петь хором…

Виталий Доронин вскоре после этого спектакля получил Государственную премию СССР за театральную работу. Вера Васильева стала кинозвездой, ее красота входила в эталоны. «Улыбка, как у Веры Васильевой», «глаза, как у Веры Васильевой», «фигура, как у Васильевой» — звучало наивысшей похвалой женской внешности. Владимир Ушаков повторил судьбу своего киногероя, став женихом, а следом — и мужем этой красивейшей женщины страны. Он не сделался знаменитым актером, не получил премий и наград, но этот брак был для него выше всяческих поощрений.

И сады, и поля,
И цветы, и земля,
И глаза голубые,
Такие родные твои,

Не от солнечных дней,
Не от теплых лучей —
Расцветают от нашей
Горячей и светлой любви.

Может быть, в фильме «Свадьба с приданым» и была неправда о жизни колхозников. Но какая может быть правда в искусстве, если оно служит всего лишь воспитанию чувств. Оно — не Истина, а всего лишь вечный путь к ней…

И не сиюминутной правде жизни служило творчество Фатьянова, а вечной красоте чувств, которая одна и может «спасти мир».

Источник