Свадьба с приданым (1953)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Сообщили по радио.
А вот информация с сайта «Комсомольской правды»:
Актер московского Театра сатиры, заслуженный артист России Владимир Ушаков скончался в воскресенье на 92-м году жизни. Эту информацию подтвердила его супруга — народная артистка СССР Вера Васильева
«К сожалению, информация о смерти моего мужа соответствует действительности. У него был третий инфаркт, и спасти его не удалось. Мы находились на отдыхе на Клязьминском водохранилище, все было хорошо, но потом ему стало плохо с сердцем. Мы вызвали скорую помощь и даже успели доехать до реанимации, но спасти его не удалось. Я стараюсь держаться, я хочу, чтобы он чувствовал, как мы его любим», — сказала Васильева.
Художественный руководитель Театра сатиры, народный артист РФ Александр Ширвиндт назвал Ушакова «замечательным интеллигентным человеком, прекрасным актером.
«Он один из аборигенов театра, в котором проработал более 50 лет. Брак и дуэт их с Верой Васильевой уникален во всех отношениях. Все помнят их замечательную совместную работу в «Свадьбе с приданым», спектаклем и фильмом, снятым по этому спектаклю, где он играл ее возлюбленного и им оставался всю жизнь. Но в последнее время он по причине своей болезни не играл. Мы все очень скорбим о кончине», — сказал Ширвиндт РИА Новости.
Источник
Как живёт известная актриса Вера Васильева спустя 9 лет после смерти мужа
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отчаянное замужество
Вера Васильева влюбилась в Бориса Равенских в тот самый день, когда он впервые появился в Театре сатиры для постановки пьесы «Свадьба с приданным». Он был удивительно увлечённым, говорил вдохновенно, радовался, как ребёнок, если у актёров всё получалось так, как он задумал.
Естественно, он не мог не обратить внимание на Веру Васильеву, которая смотрела на него влюблёнными глазами. Потом был первый поцелуй, первые признания в любви и невозможность быть вместе. Борис Равенских к тому времени был женат, но даже после развода ему не пришло в голову сделать Вере предложение. Этот был тот самый случай, когда она его любила, а он позволял любить себя. Осознание этого было тяжёлым, и пришло оно после очередной премьеры, на которую Борис Равенских Вере Васильевой прийти не разрешил, а потом даже не позвонил.
Утром раздался совсем другой звонок – от Володи Ушакова. Это с ним вместе они играли в «Свадьбе с приданым», и с тех самых пор Вера Васильева любила Бориса Равенских, а Владимир Ушаков преданно и верно любил её. Утром он позвонил снова безнадёжно спросил, когда же она согласится выйти за него замуж. И Вера, любимая Вера, столько раз отшучивавшаяся в ответ на его предложение, вдруг сказала: «Да».
Владимир Ушаков знал, что она любит Равенских, но всё равно был счастлив и уверен: он растопит её сердце, его чувств с головой хватит на двоих, он сможет стать самым нужным мужчиной в её жизни. А ещё Володя ни капли не сомневался в верности и честности своей невесты. Если она согласилась стать его супругой, то ни о каких изменах можно и не думать.
Счастье без условий
Свадьбу Владимир Ушаков и Вера Васильева сыграли в тот же вечер в общежитии, где жил счастливый жених. Вера Васильева в тот момент совершенно не была уверена в правильности своего поступка, она словно летела в пропасть, не зная даже, какие сюрпризы преподнесёт ей новая жизнь.
Она больше никогда не встречалась с Борисом Равенских, она слишком любила его и одновременно училась любить своего мужа. Вера Васильевна с того самого дня, когда они с Володей Ушаковым отпраздновали свадьбу, никогда не кокетничала с мужчинами, словно надев на себя маску замужней женщины. Она была намерена сдержать ту самую клятву верности, которую дала своему мужу. Правда, расписались они лишь через семь лет после сыгранной в общежитии свадьбы. А годовщину отметили в первый раз лишь через 50 лет, отпраздновав золотой юбилей в Доме актёра.
Владимир Ушаков всегда очень трогательно и нежно заботился о своей жене. Он бережно относился к её стремлению быть настоящей актрисой, никогда не проявлял недовольства долгим отсутствием супруги из-за съёмок или гастролей. Напротив, дома её всегда ждал муж, дававший ей ощущение защищённости и уверенности в завтрашнем дне.
Её Володя прекрасно справлялся с бытом, следил за собой, мог потрясающе сервировать стол и лихо подъехать к театру на своей машине, чтобы усадить любимую Верочку и увезти в далёкие дали. В их общий дом, которые оба считали своей крепостью. Вера Васильева признаётся: их уютный дом, комфортная жизнь, устроенный быт – это всё заслуга Владимира Петровича, сама она не слишком умелая хозяйка.
Вера Кузьминична с годами всё больше ценила своего мужа, берегла его и ни разу не пожалела о сделанном когда-то выборе. Более того, когда Владимир Петрович в конце жизни стал болеть, она преданно и верно ухаживала за ним, потакала всем его капризом, никогда не раздражаясь и не проявляя недовольства. Именно Владимира Ушакова Вера Васильева называет главным мужчиной в своей жизни.
С мужем они не поссорились ни разу, им обоим никогда не было стыдно за свои поступки и не приходилось что-то скрывать или лгать. Владимир Петрович после трёх инфарктов и инсульта не мог ходить без посторонней помощи, потерял зрение, но при этом никогда не жаловался, зато всегда искал повод порадовать жену и порадоваться за неё.
Владимир Петрович в очередной раз лежал в больнице, когда к Вере Васильевой на улице подошла девушка и попросила разрешения помочь актрисе. Так в жизни супругов появилась Дарья Милославская. Своих детей у них не было, а Даша стала для них приёмной дочерью. Она научилась водить машину, чтобы помогать актрисе, она трогательно заботилась о Вере Кузьминичне и её муже.
Спасение от тоски
В июле 2011 года Владимира Петровича не стало. А Вера Кузьминична и сейчас тоскует о нём, спасаясь работой. И общением с приёмной дочерью и внучкой. Ещё когда был жив муж Веры Васильевой, у Дарьи Милославской родилась дочь Светочка, которую супруги сразу же полюбили. Когда Светлана подросла, она стала называть Веру Кузьминичну бабушкой.
Даша заботится о Вере Васильевне, организует её быт, обеспечивает уход, устраивает семейные праздники и сюрпризы, сопровождает в поездках, да и вообще ведёт себя, как родная дочь актрисы. А к Светочке Вера Кузьминична ходила на утренники в детский сад и в школу, но особенное удовольствие доставляет ей та любовь, которую ей дарит девочка, не уставая признаваться в своих чувствах к бабушке Вере.
Эта удивительная актриса считает себя очень счастливым человеком. Её жизнь была наполненной и яркой, она отдавалась без остатка профессии, любила и была любима. Судьба подарила ей долгую жизнь, встречи с замечательными людьми и даже дочь и внучку, которые не являются родными по крови, но стали для актрисы самыми близкими и дорогими.
Вера Кузьминична умеет радоваться жизни и ценить каждое её мгновение. И вспоминать с благодарностью каждого человека, встреченного на пути. Актриса никогда и ни о ком не говорит плохо, напротив, вспоминает только хорошее о коллегах, друзьях и даже просто знакомых. И каждый день благодарит судьбу за встречу со своим Володей. Человеком, который подарил ей полувековое счастье.
Веру Васильеву прославила главная роль в фильме «Сказание о земле Сибирской», но после триумфального кинодебюта она снималась мало, хотя на театральной сцене ее ждал большой успех. Почему режиссеры не давали Вере Васильевой ролей, а сама она говорила, что ее жизнь в кино не сложилась?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Свадьба без приданого и брачной ночи: как вышла замуж Вера Васильева
30 сентября 1925 года родилась актриса театра и кино Вера Васильева. Выйдя замуж не по любви, она сумела создать одну из самых крепких семей среди отечественных актеров
В тесноте, да не в обиде
Если бы мама Веры в свое время не настояла на переезде всей семьи в Москву из глухого захолустья Тверской области, то, скорее всего, мы никогда не узнали бы о Вере Васильевой как об актрисе. Но переезд состоялся.
Большая семья жила в комнате коммуналки, которую мама перегораживала фанерными листами, превращая ее то в двух-, то в трехкомнатную квартиру. За печкой постоянно кто-то ночевал: в Москву приезжали односельчане – кто поступать, кто найти работу.
Кадр из фильма «Сказание о земле Сибирской», 1947 год
Одна из маминых подруг однажды взяла Веру с собой в театр, и с тех пор девочка жила только одной мыслью: стать актрисой. Она рассказывала, что если бы не поступила в театральное училище, то сбежала бы из дому, устроившись в театр хоть гардеробщицей, хоть поломойкой – лишь бы стоять за кулисами и хоть издалека, но жить театральными страстями.
Когда началась война, ей было 15 лет. Маму с двухлетним братом увезли в эвакуацию, а Вера осталась с любимым отцом и мечтами о театре.
Лицо годится, бюст не подходит
В 1943 году пришло время выбирать профессию. Путь на сцену через цирковую арену показался короче, но экзамены Вера провалила: физподготовка цирковых оказалась девушке не по плечу.
Зато она с легкостью прошла конкурс в театральном училище. Первая роль была эпизодической, а вот в по-настоящему большое кино она попала после того, как ее пригласили на кинопробы к любимцу Сталина режиссеру Ивану Пырьеву. Ему нужна была девушка на роль селянки по имени Настя в фильм «Сказание о земле Сибирской».
Вера в роли Насти Гусенковой. Кадр из фильма «Сказание о земле Сибирской»
Вера так переволновалась, что готовилась к пробам сутки. В результате приготовлений появилась перед режиссером со сложным кандибобером на голове и в яркой косметике. Пырьев тогда наорал на ассистенток за «некондицию» типажа, отправил Веру умываться и заплетать косы. Преображенная Вера режиссеру понравилась, да не совсем. Он потребовал принести в студию чулки. Тут Вера совсем растерялась и была даже возмущена. Но режиссер и не думал любоваться ее ногами: он велел скатать чулки в шарики и засунуть их Вере в вырез платья, чтобы девушка полностью соответствовала нужному режиссеру типажу – слишком уж тоща была претендентка при нужном «толстом» лице. Пробы Вера прошла и после выхода картины на экраны, что называется, проснулась знаменитой.
Театр сатиры стал домом
В 1948 году обладательница Сталинской премии за главную роль в «Сказании о земле Сибирской» начала свою бессменную службу в Театре сатиры. Там у Веры произошли все главные в ее жизни события.
К моменту, когда Вера Кузьминична стала примой, в театре появился новый режиссер: Борис Равенских. В театре с его приходом практически началась новая жизнь: он заражал своей энергией и энтузиазмом. «Свадьба с приданым», поставленная Борисом Ивановичем, была сыграна на подмостках театра более 900 раз, и представления проходили с неизменным аншлагом. Этот спектакль принес Вере вторую Сталинскую премию и любовь, которую она пронесла через всю жизнь.
Вера без памяти влюбилась в женатого режиссера, и тот ответил взаимностью. Их бурный роман продолжался до тех пор, пока режиссер не сменил театр. Для Веры этот роман оказался роковым: она не смогла выбросить Равенских из головы. Сам же Борис Иванович скоро забыл о своей возлюбленной: как говорится, «с глаз долой — из сердца вон».
Любовь не с первого взгляда
После разрыва с любимым Вера Кузьминична бралась за все предлагаемые ей роли, пытаясь занять все свое время работой, чтобы забыть о Борисе. Как потом она признается в интервью, получалось плохо. А в 1953 году комиссия Госкино решила экранизировать «Свадьбу с приданым». Партнером по площадке стал Владимир Ушаков.
Владимир влюбился сразу, как только увидел Веру. Он был импозантным красавцем, о нем мечтали поклонницы и сослуживицы, но все свое внимание он уделял Вере. И тут его ухаживания терпели крах. Наконец ему рассказали о том, что Вера любит другого, но Ушаков уперся и заявил, что все равно добьется своего.
Вера Васильева и Владимир Ушаков в фильме «Свадьба с приданым», 1953 год
Три года мужчина ухаживал за Верой, дарил цветы, предлагал замужество. И только на четвертый год Вера согласилась. «Я вышла замуж, потому что мне надо было спастись, потому что так я выживу», — вот, что скажет Вера Кузьминична по истечении многих лет.
Никакой свадьбы не было, была простецкая посиделка с друзьями в общежитии, куда Владимир привел Веру. Привел и сказал, мол, знакомьтесь, это — моя жена. Спали врозь, готовить Вера не умела, да и не хотела, так что Ушаков не выдержал и нанял домработницу. И все это в шестиметровой комнатушке общежития.
Разговор для двоих
Официальная роспись состоялась только через семь лет, когда получали квартиру. Вера за это время успела убедиться в надежности Владимира, поняла, что лучшей партии для себя ей не найти. А вот настоящую свадьбу сыграли только тогда, когда прожили вместе полвека. В Доме актера устроили праздник: она наконец надела белое платье, а он надел на палец любимой женщине обручальное кольцо.
Вера Васильева и Владимир Ушаков в фильме «Свадьба с приданым»
Детей у пары не было, но все вокруг отмечали, что Вера с Владимиром относились друг к другу с нерастраченной нежностью. Старались постоянно быть вместе, на публике тоже появлялись только вдвоем. Владимир называл жену «Кузьком», а Вера звала его «Ушечкой» и даже после его смерти до сих пор дома разговаривает с его портретом, рассказывая о том, как прошел ее день.
Вера Васильева до сих пор разговаривает с портретом своего мужа.
Источник
Тихая, кроткая, верная Вера.
Девочка из деревни Сухой Ручей под Калинином сколько себя помнила, мечтала о театре. Всё началось, когда мамина приятельница повела Веру в Большой театр на «Царскую невесту», и ребёнку открылась другая жизнь, совсем не похожая на скромное существование в коммунальной квартире. Когда девочке исполнилось пятнадцать, ей всё показалось скучным и серым по сравнению с блистающей сценой, и чуть заметные шрамы на запястье до сих пор напоминают актрисе об её безрассудном юношеском поступке.
В 1947-м году Вера Васильева сыграла свою первую большую роль – Настю Гусенкову в фильме Ивана Пырьева «Сказание о земле Сибирской». На съёмках девушка держалась скромно, маститые актёры снисходительно над ней подшучивали, а зря: юную актрису заметил сам Иосиф Виссарионович, наградив 22-летнюю «тихую, кроткую, верную Веру» Сталинской премией.
Но главным в судьбе Васильевой стал спектакль «Свадьба с приданым». С ним связана история любви актрисы. Два мужчины, один из которых так и остался несбыточной мечтой, а другой оказался преданным спутником всей жизни «верной Веры». К началу 50-х годов, когда в театре появился режиссёр Борис Иванович Равенских, она уже была признанной звездой. Равенских (которым, как и многие другие актёры, Вера была очарована) поставил спектакль «Свадьба с приданым» с Васильевой в главной роли. Эту пьесу играли 900 раз, а в 1953-м году сняли одноимённый художественный фильм. За роль Ольги Вера Васильева получила ещё одну Сталинскую премию. А роль Максима, её сценического жениха, сыграл Владимир Ушаков. Чувства молодых актёров перешли с экрана в жизнь, и с тех пор они были вместе.
Вера Кузьминична выходила на сцену театра Сатиры вместе с такими легендами кино и театра, как Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер. В её театральной судьбе были и по-настоящему звёздные роли (графиня в спектакле «Женитьба Фигаро» или городничиха в «Ревизоре»), и тяжёлые разочарования.
«Тихая, кроткая, верная Вера» – не боец по характеру, а потому всю жизнь ничего не требовала и полагалась на волю рока. Но судьба оказалась благосклонна к Вере Васильевой. В то время как многие актрисы со временем начинают страдать от отсутствия ролей, Вера Кузьминична играет в спектаклях, снимается в кино и даже сериалах, собирая зрительские овации.
Источник