Меню

Розов день свадьбы краткое содержание



«В день свадьбы»

Всегда есть проблема в выборе поступка, который способен в корне изменить жизнь. Пришлось предстать перед выбором и героям этого произведения, во время подготовки к уже назначенной свадьбе.

Невеста Нюра выбирает наряд, все в предвкушении праздника составляют меню, родственники готовят подарки. В деревне одна тема разговоров — свадьба Нюры с Михаилом. Но приезжает первая любовь Михаила Клава, с которой он рос в детдоме. При встрече они признаются в любви друг к другу, но назначенная свадьба должна их разлучить. Михаил, ощущая свою вину перед Нюрой, не соглашается на уговор брата Василия отменить свадьбу. Михаил согласен с братом, что у него нет любви к Нюре. Нюра узнает о разговорах про тайные встречи своего жениха с Клавой, но упорно не верит им, мечтая о семейном счастье с Михаилом. Закравшаяся в душу мысль грызет её. Она решает, что свадьба не отменяется, и когда состоится процедура подписания заявления, тогда по лицу, уже состоявшегося мужа, она поймет, что у него в душе. Раздается тост «Горько!» и она заявляет о том, что Михаил свободен.

Неизвестно, чем закончилась эта история двух молодых людей. Финал лишь подтверждает давно известную истину, что на чужом несчастье счастья не построишь. Нюра безумно любила Михаила и ради этой любви к нему, ради его счастья, она готова была его отпустить к другой, переборов своё душевное состояние. Она понимала, что Михаил любил вовсе не её, а Клаву.

Любовь Нюры к Михаилу была искренней, глубокой, самозабвенной, потому что честный характер и человеческие достоинства Михаила этого вполне заслуживали. Но ясно одно, что Михаил любит Клаву, а не Нюру. И страдают здесь все трое.

Во время подписания договора Нюра внимательно наблюдала за Михаилом и видела его мучение, которое она сравнила с подписанием себе смертного приговора. А уж мучений любимому человеку она никак не могла допустить. Его она любила больше, чем себя! Это была настоящая любовь, с поступком самопожертвования ради дорогого человека и желания ему добра и счастья.

Источник

Воспитание чувств

Виктор Розов – тонкий знаток человеческой души. Причудливо, но при этом правдоподобно сплетаются в его произведениях непростые судьбы героев, калейдоскопы характеров – ярких, но всегда оставляющих простор для зрительских размышлений. Постановки по пьесам В. Розова можно с интересом пересматривать неоднократно, каждый раз всё больше роднясь с действующими лицами, всё лучше узнавая их. Приём ретроспекции, характерный для розовской драматургии, позволяет в одной пьесе одновременно представить историю нескольких жизней, а открытый финал доверяет зрителю самому сделать выводы. Эта недосказанность, неоднозначность и неизведанность будущего, отсутствие авторской руки, «карающей» в финале оступившихся героев, добавляет в произведения В. Розова реалистичности, душевности и приятной лирической меланхолии.

Режиссёр-постановщик спектакля «В день свадьбы» по одноимённой пьесе В. Розова, художественный руководитель Курского драматического театра, народный артист России, лауреат Госпремии России Юрий Бурэ с любовью относится к драматургии В. Розова, которую открыла для него в своё время его педагог М.И. Кнебель. Это один из тех случаев, когда режиссёр смотрит в одну сторону с драматургом и к постановке относится с особым трепетом.

Что же можно сказать о спектакле «В день свадьбы»?

Со школьных лет мы помним известные пушкинские строки:

Я Вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она Вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить Вас ничем.

Любовь, по сути оказавшаяся неразделённой, но преисполненной чувством самоотверженности, тёплого, трепетного и искреннего отношения к возлюбленной, рисует нам героя сильного и верного своему чувству до конца: не себе, а Ей желает он счастья, уходя. Герой фактически отпускает Её, не связывает тяготившими Её любовными узами, обязательствами на ответную любовь. Восхищение этим поступком всегда соседствует в нас с чувством тоски, сожаления о том, что истинное чувство, достигшее своей вершины, должно быть погребено ради свободы любимого человека.

Не эту ли сюжетную линию мы видим в центре спектакля? Вечная проблематика по-прежнему трогает зрительские сердца, заставляет задуматься, а может быть, и обратиться к своей собственной жизни. Выбирать между долгом и велением сердца, между любовью жертвенной и собственнической, расплачиваться семейным счастьем за ошибки молодости приходится героям пьесы, в которых не один зритель наверняка узнает себя.

Особое очарование постановки начинается с оформления. Перед ещё закрытым занавесом мы видим часть деревянных «построек» – и уже окунаемся в полную лирики деревенскую атмосферу (неслучайно те зрители, часть жизни или рабочие дни которых прошли в деревенской местности, сразу же меланхолически улыбаются и начинают испытывать тёплое чувство к ещё не начавшемуся спектаклю). Также выглядывает из-под занавеса и бежит к краю сцены полосатая тканая дорожка, но это не просто коврик в доме Саловых. Не на половике стоят герои в моменты ответственного выбора, в моменты исповеди – на распутье (неслучайно эти дорожки пересекаются в форме креста!), где от единственного шага зависит, в ту ли сторону ты пойдёшь.

Когда занавес поднят, мы видим медово-однотонные, но от этого необыкновенно тёплые и домашние, деревянные декорации. Может быть, кого-то это смутит. Но только поначалу. Ведь мало кто догадывается, как эти декорации сыграют в финальной сцене! Заставляет затаить дыхание момент с поднимающейся под гремящий марш Мендельсона задней стеной и расходящимися столами, а когда там появляются фигуры героев и шаг вперёд делает «живая» Нюра, зрители не могут оторвать от сцены глаз.

Читайте также:  Где романтично отметить свадьбу

Взгляд останавливается на мелких, но немаловажных деталях реквизита: рубанок в руках главного героя в самые первые минуты спектакля (сразу позволяет нам увидеть Михаила как парня работящего, честного, на порядок выше многих разбитных деревенских ребят), платки – белый для Нюры (с её любовью чистой) и красный для Клавы (её любовь – страстная), и многие другие. Это помогает внимательному, чуткому, сопереживающему зрителю увидеть те нюансы характеров, которые необходимо прочесть между строк.

Кроме того, это один из тех спектаклей, на которых можно оценить роль осветителей. Освещение здесь играет большую роль. Контраст света, тьмы и полутонов сочетается с настроениями героев, завораживает, усиливает постоянно висящую над предсвадебным днём тревожную атмосферу.

О чём этот спектакль? О любви. Но кроме основной любовной линии, мы видим судьбы ещё нескольких пар. Это Оля (Светлана Сластенкина) и Женя (Михаил Тюленев) – молодые, восторженные, беззаботные. Когда у всех вокруг рушатся судьбы, они не ведают горечи, у них вся жизнь впереди – и что ждёт их дальше? Это Рита (Галина Халецкая, Оксана Бобровская) и Николай (Эдуард Баранов, Александр Швачунов), вот уже десять лет расплачивающиеся семейным счастьем за ошибку молодости. Это Василий (Максим Карпович, Евгений Сетьков) и Майя (Людмила Акимова, Елена Цымбал) – так по-разному смотрящие на любовь, ведь Василий, хоть и гуляка-балагур, не откладывающий жизнь на завтра, тоже имеет чуткую, открытую душу и хочет настоящих чувств, недополученных в детдомовском детстве. После спектакля у зрителя возникает похвальное желание разбирать характеры и поступки героев: многие из них, будучи виновниками жизненных драм, сами становятся их жертвами, и невольно задумываешься: а можно ли осуждать хоть кого-либо из них?!

О действующих лицах и образах говорить можно долго и детально, потому что никто, включая самые крохотные эпизодические роли, не остаётся незамеченным. Но хотелось бы остановиться на главном треугольнике.

Елена Гордеева, исполнительница роли Нюры, – актриса с говорящими глазами. Поэтому во взгляде её героини так много можно прочесть на протяжении всего спектакля: и простодушную радость, и нежность, и ребяческую злую бестактность от подзадоривающего счастья (как неосторожно причиняет она боль и без того страдающей Рите), и непонимание, и муку, и решимость, и нежелание верить в происходящее, и смирение с судьбой, и весь перевернувшийся мир. И совершенно неповторим взгляд Нюры, вчера ещё счастливой невесты, говорящей: «Отпускаю».

Другая сцена, где чувство зрительского сопереживания достигает апогея, – объяснение Михаила и Клавы, его первой – и единственной – любви, появившейся в доме Саловых накануне свадьбы. Клава (Дарья Ковалева) переживает, страдает, испытывает смятение, и это хорошо видно в блеске глаз, изломе губ, в дрожащих жестах и в речи – то отрывистой, приглушенной, то сбивчиво-торопливой, словно девушка боится не успеть высказать всё в минуту нахлынувшего откровения (а другого случая уже наверняка не представится). Боль Михаила (Сергей Репин) зритель берёт на себя, потому что проникаешься искренним беспокойством за этого парня, разрываемого борьбой любви и долга, не стесняющегося горьких мужских слёз и измученного шёпота с просьбой позвать Клаву для последнего разговора. Он, проживший непростую жизнь в детдоме, может, впервые по-настоящему счастлив в те минуты, когда его возлюбленная оказывается рядом. И крик Василия: «Разорви!» – обрушивается как гром. Понимаешь, что вот тут зеркало и треснуло. Не в момент встречи Михаила и Клавы в доме Саловых, а сейчас. Непоправимо. Проговорится невольная свидетельница Майя или нет, но как прежде уже не будет.

Почти каждая сцена спектакля – это исповедь, откровение, признание. Слова в них не обесцениваются, а звучат со всей силой, искренностью, душевным порывом. А затем, когда занавес опущен, надолго остаются в памяти зрителей, которые, несомненно, придут на этот спектакль ещё не раз.

Источник

В день свадьбы (Розов)

Всегда есть проблема в выборе поступка, который способен в корне изменить жизнь. Пришлось предстать перед выбором и героям этого произведения, во время подготовки к уже назначенной свадьбе.

Невеста Нюра выбирает наряд, все в предвкушении праздника составляют меню, родственники готовят подарки. В деревне одна тема разговоров — свадьба Нюры с Михаилом. Но приезжает первая любовь Михаила Клава, с которой он рос в детдоме. При встрече они признаются в любви друг к другу, но назначенная свадьба должна их разлучить. Михаил, ощущая свою вину перед Нюрой, не соглашается на уговор брата Василия отменить свадьбу. Михаил согласен с братом, что у него нет любви к Нюре. Нюра узнает о разговорах про тайные встречи своего жениха с Клавой, но упорно не верит им, мечтая о семейном счастье с Михаилом. Закравшаяся в душу мысль грызет её. Она решает, что свадьба не отменяется, и когда состоится процедура подписания заявления, тогда по лицу, уже состоявшегося мужа, она поймет, что у него в душе. Раздается тост «Горько!» и она заявляет о том, что Михаил свободен.

Неизвестно, чем закончилась эта история двух молодых людей. Финал лишь подтверждает давно известную истину, что на чужом несчастье счастья не построишь. Нюра безумно любила Михаила и ради этой любви к нему, ради его счастья, она готова была его отпустить к другой, переборов своё душевное состояние. Она понимала, что Михаил любил вовсе не её, а Клаву.

Читайте также:  Когда свадьба данил козловского

Любовь Нюры к Михаилу была искренней, глубокой, самозабвенной, потому что честный характер и человеческие достоинства Михаила этого вполне заслуживали. Но ясно одно, что Михаил любит Клаву, а не Нюру. И страдают здесь все трое.

Во время подписания договора Нюра внимательно наблюдала за Михаилом и видела его мучение, которое она сравнила с подписанием себе смертного приговора. А уж мучений любимому человеку она никак не могла допустить. Его она любила больше, чем себя! Это была настоящая любовь, с поступком самопожертвования ради дорогого человека и желания ему добра и счастья.

Источник

Анализ пьесы В.Розова «День свадьбы»

Пьеса была написана Виктором Розовым в начале 60-х и как все пьесы Розова, имела успех. Шла по всей стране, потом, как все пьесы Розова, сошла со сцены. Конфликт, ситуация, сами герои — все вдруг показалось устаревшим, потерявшим правдоподобие.
В жизни каждого человека возникает момент выбора. Сию минуту тебе надо сделать следующий шаг. Он повлияет на всю твою линию жизни. Как поступить? Проблема вечная.
Подготовка к свадьбе. Все в праздничном настроении, составляют меню, невеста Нюра покупает наряд, близкие готовят подарки. Вся деревня только и говорит о свадьбе Нюры и Михаила. И всё бы хорошо было, но в деревню приезжает первая любовь Михаила Клава, они вместе выросли в детдоме. Они тайно встречаются и признаются друг другу в том, что всегда любили друг друга. Но так как свадьба уже намечена им придётся расстаться навсегда. Василий, брат Михаила, уговаривает жениха расторгнуть свадьбу, ведь то, что испытывает Михаил к Нюре, не есть любовь. Но Михаил не соглашается с братом, он чувствует вину перед Нюрой.
До Норы, в свою очередь, уже дошли сплетни о тайной любви мужа, но она предпочитает в них не верить, так как до безумия любит его и хочет построить с ним семейное счастье. Но мысль о том, что муж любит другую, не даёт ей покоя и она решает для себя, что свадьба всё же состоится, но когда будет подписано заявление, она посмотрит на лицо мужа и поймёт, что у него на сердце. Всё подтвердилось и при первом же тосте «горько», она говорит, что отпускает мужа. Чем всё закончилось неизвестно, автор сам предлагает нам дофантазировать.
Несмотря на вроде бы откровенно любовную линию, пьеса, по сути, не о любви. Здесь видны, прежде всего, этические проблемы: свобода истинная и мнимая, высокое чувство долга и сознание ответственности за судьбу близкого человека. Борьба противоположных чувств, в душе главной героини, в финале проясняется осознанием того, что на чужом несчастье нельзя построить собственного счастья.
И Нюра, и ее избранник Михаил, представлены драматургом исключительно из всевозможных достоинств. Нюра — само воплощение доброты, бескорыстия, душевной открытости, заботы о людях. Михаила Нюра любит преданно и самозабвенно, тем более что избранник во всем ей под стать — автор рисует его человеком редкой душевной красоты, честности и надежности. Хотя главные герои не слишком торопятся обозначить природу конфликта, понятно, что Михаил любит вовсе не Нюру, а Клаву, но страдания и у Михаила, и у Нюры, и более всего у Клавы — выставлены напоказ.
Самопожертвование своим счастьем, ради счастья любимого человека, затрагивает сердца зрителей и не позволяет быть равнодушными. Это настоящая любовь!
«Люблю тебя, Миша!! Не могу твою свободу брать… Не хочу… Видела я, как ты свой смертный-то приговор подписывал… и глаза у тебя совсем спокойные стали, ровные… Люблю же ведь я тебя, Мишенька! Тебя люблю, не себя…»

Источник

В день свадьбы (1968)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

История, рассказанная балагуром-весельчаком Василием, трогательна и проникновенна как песня. Детдомовцы Заболотные — вечно трудяга Михаил и душа всех компаний Василий — живут в приволжском поселке. Разные по складу характера они тем не менее хорошо знают и понимают друг друга. Накануне свадьбы с Нюрой Михаил встретил свою первую любовь — Клаву, с которой они росли в детдоме. Но они прощаются, понимая, что свадьбу отложить уже нельзя. Однако в день свадьбы, после того, как молодые расписались в ЗАГСе, Нюра понимает, что не сможет жить с человеком, который любит другую, и отпускает любимого .

Первая роль в кино Ларисы Малеванной (Нюра Салова).

Источник

Краткое содержание В день свадьбы Розов

В день свадьбы

Всегда есть проблема в выборе поступка, который способен в корне изменить жизнь. Пришлось предстать перед выбором и героям этого произведения, во время подготовки к уже назначенной свадьбе.

Невеста Нюра выбирает наряд, все в предвкушении праздника составляют меню, родственники готовят подарки. В деревне одна тема разговоров – свадьба Нюры с Михаилом. Но приезжает первая любовь Михаила Клава, с которой он рос в детдоме. При встрече они признаются в любви друг к другу, но назначенная свадьба должна их разлучить. Михаил, ощущая свою вину перед Нюрой, не соглашается на уговор брата Василия отменить свадьбу.

Михаил согласен с братом, что у него нет любви к Нюре. Нюра узнает о разговорах про тайные встречи своего жениха с Клавой, но упорно не верит им, мечтая о семейном счастье с Михаилом. Закравшаяся в душу мысль грызет ее.

Она решает, что свадьба не отменяется, и когда состоится процедура подписания заявления, тогда по лицу, уже состоявшегося мужа, она поймет, что у него в душе. Раздается тост “Горько!” и она заявляет о том, что Михаил свободен.

Читайте также:  Сшить наряд для свадьбы

чем закончилась эта история двух молодых людей. Финал лишь подтверждает давно известную истину, что на чужом несчастье счастья не построишь. Нюра безумно любила Михаила и ради этой любви к нему, ради его счастья, она готова была его отпустить к другой, переборов свое душевное состояние.

Она понимала, что Михаил любил вовсе не ее, а Клаву.

Любовь Нюры к Михаилу была искренней, глубокой, самозабвенной, потому что честный характер и человеческие достоинства Михаила этого вполне заслуживали. Но ясно одно, что Михаил любит Клаву, а не Нюру. И страдают здесь все трое.

Во время подписания договора Нюра внимательно наблюдала за Михаилом и видела его мучение, которое она сравнила с подписанием себе смертного приговора. А уж мучений любимому человеку она никак не могла допустить. Его она любила больше, чем себя!

Это была настоящая любовь, с поступком самопожертвования ради дорогого человека и желания ему добра и счастья.

Похожие топики по английскому:

Краткое содержание Вечно живые Розов В. С Действующие лица Федор Иванович Бороздин, врач, 57 лет. Варвара Капитоновна, его мать. Борис, его сын, 25 лет. Ирина, его дочь, 27 лет. Марк, его племянник.

Краткое содержание Гнездо глухаря Розов Гнездо глухаря Квартира Судакова в Москве. Ее хозяин – Степан Алексеевич – служит где-то в сфере работы с иностранцами. Его сын Пров заканчивает школу. Отец.

Краткое содержание В добрый час Розов В. С Виктор Розов В добрый час (комедия в четырех действиях, пяти картинах) Действующие лица Петр Иванович Аверин – доктор биологических наук, 50 лет. Анастасия Ефремовна –.

Краткое содержание В поисках радости Розов В поисках радости В старой московской квартире живет Клавдия Васильевна Савина. У нее четверо детей, все живут с нею. Старший Федор – химик, кандидат наук.

Краткое содержание “День без вранья” Токаревой Токарева Виктория Самойловна Произведение “День без вранья” Двадцатипятилетний Валентин, учитель средней школы, однажды утром просыпается с ощущением счастья, потому что ему приснилась радуга. Валентин опаздывает.

Краткое содержание Грабеж Лесков Грабеж Герои данной повести: Михаил – отрок 19 лет, Иван Леонтьевич – его дядя, матушка и ее сестра, повесть состоит из 17 глав. Живет Михаил.

Краткое содержание День без вранья Токарева День без вранья Двадцатипятилетний Валентин, учитель средней школы, однажды утром просыпается с ощущением счастья, потому что ему приснилась радуга. Валентин опаздывает на работу – он.

Краткое содержание Безумный день, или Женитьба Фигаро Бомарше Безумный день, или Женитьба Фигаро Действие происходит в течение одного безумного дня в замке графа Альмавивы, чьи домочадцы за это короткое время успевают сплести головокружительную.

Краткое содержание О любви к Отечеству Карамзин О любви к Отечеству В рассуждении “О любви к отечеству” Николая Карамзина читатель наблюдает колебания писателя, касающиеся абсолютного счастья на земле. Вначале он не соглашается.

Краткое содержание “И дольше века длится день” Айтматова Айтматов Чингиз Торекулович Произведение “И дольше века длится день” Поезда в этих краях шли с востока на запад и с запада на восток: А по.

Краткое содержание И дольше века длится день Айтматов И дольше века длится день Поезда в этих краях шли с востока на запад и с запада на восток… А по сторонам от железной дороги.

Краткое содержание “День восьмой” Уайлдера Торнтон Уайлдер Произведение “День восьмой” Летом 1902 г. Джон Баррингтон Эшли из города Коултауна, центра небольшого углепромышленного района в южной части штата Иллинойс, предстал перед.

Краткое содержание Вересковый мед Стивенсон Вересковый мед В балладе описывается проявление героизма, чести и любви к отечеству простыми людьми, которые не выдали тайну народного умения ненавистным захватчикам. В край, в.

Краткое содержание День Зверя Соснора День Зверя “Яуреи уехали в Израиль. Олени убежали в Финляндию. Рыба ушла в Японию. В Столице остались инстанты и диссиденты. Они – боролись”. Так рассказывает.

Краткое содержание Один день Ивана Денисовича Солженицын Один день Ивана Денисовича Крестьянин и фронтовик Иван Денисович Шухов оказался “государственным преступником”, “шпионом” и попал в один из сталинских лагерей, подобно миллионам советских людей.

Краткое содержание День восьмой Уайлдер День восьмой Летом 1902 г. Джон Баррингтон Эшли из города Коултауна, центра небольшого углепромышленного района в южной части штата Иллинойс, предстал перед судом по обвинению.

Краткое содержание “День Зверя” Сосноры Соснора Виктор Александрович Произведение “День Зверя” “Яуреи уехали в Израиль. / Олени убежали в Финляндию. / Рыба ушла в Японию. / В Столице остались инстанты.

Краткое содержание В тот день, когда окончилась война Твардовский В тот день, когда окончилась война В небольшое по содержанию произведение, автор вместил целую гамму чувств: признательность, самоотверженность и смелость. Твардовский благодарен, что воины России.

Краткое содержание К N. N. Рылеев К N. N. Герой очарован чистыми помыслами возлюбленной, но отвергает ее любовь. Мысли героя в смятении от новых чувств. Любимая его беззаботна, мечты ее безоблачны.

Краткое содержание Один день Ивана Денисовича Солженицын А. И “В пять часов, как всегда, пробило подъем”. Но барак не шли открывать. Шухов никогда не просыпал подъем. До развода было полтора часа личного времени, и.

Источник