Меню

Определите вид глагола женюсь



Морфологический разбор слова «женится»

Разбор слова

Слово жениться является Глаголом (это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»). У глагола жениться есть постоянные признаки:

  • Возвратный/Невозвратный — слово ‘жениться’ является возвратный;
  • Переходный/Непереходный — слово ‘жениться’ это непереходный глагол. ; Глагол ‘жениться’, совмещающие в себе значение совершенного и несовершенного вида. Является Двувидовым глаголом.
  • Первое лицо: Я — женюсь/ Мы — женимся;
  • Второе лицо: Ты — женишься/ Вы — женитесь;
  • Третье лицо: Он/Она/Оно — женится/ Они — женятся.

Непостоянные признаки слова жениться:

  • Пример изъявительного наклонения: И здесь через два года отец женился.;
  • Пример cослагательного наклонения: Ты не женился бы на мне, если бы знал правду.;
  • Пример повелительного наклонения: Не женитесь никогда без любви!;
  • Род слова определить не возможно потому, что глагол является Инфинитивом.
  • Лицо — не определяется в инфинитиве;
  • У данного слово время не определяется потому, что слово жениться является Инфинитивом;

Значение слова :

Слово «жениться» значит:

  • Вступить — вступать в брак (о мужчине).

Часть речи

«ЖЕНИТЬСЯ» — это Глагол. Обозначающая действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?». В предложении обычно выполняет роль сказуемого.

Ударение в слове:

жен И ться
Ударение падает на слог с буквой И. На четвертую букву в слове.

Род слова

Слово «жениться» — род не определяется в инфинитиве

Вид глагола:

Является Двувидовым глаголом. Глагол ‘жениться’, совмещающие в себе значение совершенного и несовершенного вида. Это глаголы западного происхождения с окончаниями: [-ировать] и [-овать] или восемь древних глаголов: крестить, казнить, велеть, женить, обещать, венчать, ранить, молвить

Переходность:

Переходность глагола «жениться» — непереходный

Лицо глагола :

Лицо у глагола «жениться» — не определяется в инфинитиве

Возвратность:

«ЖЕНИТЬСЯ» — это возвратный глагол

Источник

Совершенный и несовершенный вид глагола

О чем эта статья:

Основные определения

Сначала вспомним, что такое глагол.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?

что делает? поет;

что сделал? спел;

что будет делать? споет.

Вид в русском языке — это постоянный грамматический признак глаголов, который подходит спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Он показывает, как некоторое действие глагола протекает во времени:

завершенное и единовременное (прочитал, прошел)

незавершенное и повторяемое (живет, делает).

Какие бывают виды глаголов в рус­ском языке:

Сейчас узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола и приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределенного форме отвечают на вопрос: что сделать?

У глаголов совершенного вида есть две временные формы:

будущее простое время.

В любой временной форме они называют:

действие, которое ограничено каким-либо пределом;

результат, законченность действия или отдельного этапа.

Примеры глаголов совершенного вида:

что сделал? присел — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;

что сделают? поговорят — будущее простое время, действие будет сделано и не повторится.

что сделать? закрыть, оплатить, выступить;

что сделать? обозначить, ответить, упростить.

Еще глаголы совершенного вида могут обозначать действия, которые уже начались или вот-вот должны начаться: заговорил, заговорю.

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос: что делать?

У глаголов несовершенного вида есть три временные формы:

будущее сложное время.

действие в протяженности, без указания на его предел;

В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено.

Примеры глаголов несовершенного вида:

что делал? прыгал — прошедшее время, действие могло повторяться несколько раз и неизвестно, был ли достигнут результат;

что делают? смотрят — настоящее время, действие продолжается и неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;

что буду делать? буду танцевать — будущее сложное время, действие может повторяться и нет признаков того, что оно будет завершено.

Читайте также:  Лучшее время для свадьбы по православию

что делать? говорить, красить, бегать;

что делать? тащить, идти.

Еще глаголы несовершенного вида могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться: смотрел, смотрю, буду зажигать.

Теперь мы знаем, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида. А вот и шпаргалочка, чтобы закрепить и усвоить разницу двух видов:

Образование видов глаголов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида.

Добавление приставки: читать — почитать, сидеть — досидеть.

Отбрасывание суффиксов: давать — дать, спасать — спасти.

Замена суффиксов: решать — решить, прыгать — прыгнуть.

Замена суффиксов и чередование букв в корне: прощать — простить, засыхать — засохнуть.

При образовании глаголов несовершенного вида в корне возможно чередование согласных и гласных: опоздать — опазды­вать, изложить — излагать, защитить — защищать.

Определить вид глагола

Если вы сомневаетесь, как понять, какой перед вами вид глагола: совершенный или несовершенный — воспользуйтесь этими способами:

Как определить вид глагола

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что делать? что дела­ет? что дела­ли?

Примеры: готовить, готовит, готовили.

Глаголы совер­шен­но­го вида отве­ча­ют на вопро­сы: что сде­лать? что сде­ла­ет? что сде­ла­ли?

Примеры: обнять, обнимет, обняли.

Подставить слово «буду».

К глаголам несовершенного вида можно подставить слово «буду». Вот так: танцевать — буду танцевать.

К глаголам совершенного вида слово «буду» подставить нельзя. Например: сыграть — нельзя сказать «буду сыграть».

Теперь можно без труда рассказать одноклассникам, как определить вид глагола в русском языке.

Примеры пар глаголов совершенного и несовершенного вида

Видовая пара — это глаголы, у которых есть форма совершенного и несовершенного вида.

Некоторые глаголы русского языка имеют одно и то же лексическое значение, но отличаются грамматическим значением вида. Например: что сделать? решить, что делать? решать.

Такие видовые пары различаются способом словообразования:

Через суф­фик­са: бросить — бросать, встретить — встречать, обидеть — обижать, достигнуть — достигать, решать — решить.

Через при­став­ку: гото­вить — пригото­вить, звать — назвать, рабо­тать — перерабо­тать, говорить — поговорить, читать — дочитать.

Видовые пары глаголов могут различаться:

засыпа́ть — засы́пать, разреза́ть – разре́зать.

что делать? ловить — что сделать? поймать;

Вид глагола может зависеть от контекста предложения. Например:

Она сейчас (что делает?) ночует у подруги. — Настоящее время, несовершенный вид.

Она завтра (что сделает?) ночует у подруги. — Будущее время, совершенный вид.

Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся: телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить, обещать, использовать, атаковать и другие. Двувидовые глаголы могут обозначать как законченное действие, так и действие в протяженности.

Источник

Признаки глаголов совершенного и несовершенного вида

Совершенный и несовершенный вид глагола

Во всех языках глаголы обозначают действие, а одной из характеристик действия является его завершенность: завершено/будет завершено действие к моменту речи или оно длится/длилось/будет длиться какое-то время/постоянно: прийти — ходить, взять — брать, увидеть — смотреть.

В английском, немецком, французском, испанском и многих других европейских языках грамматическое значение (ГЗ) завершенности действия передается с помощью групп времен, сами же глаголы не могут передавать это ГЗ.

В русском языке, наоборот, нет сложной системы построения групп времен, зато каждый глагол уже содержит в себе ГЗ завершенности/незавершенности и может принадлежать только к одному из вариантов: либо он обозначает завершенное действие, либо — незавершенное.

Вид — это грамматическая категория глагола в русском языке, которая указывает на протяженность действия по отношению к его результату и выражает грамматическое значение завершенности — незавершенности.

Вид глагола — это его постоянный признак. Если говорящий хочет сообщить о действии, которое завершилось в прошлом или завершится в будущем, он использует глагол совершенного вида.

Если речь идет о действии, которое продолжалось, продолжается или будет продолжаться во времени без указания на его результат или временные рамки, то используют глаголы несовершенного вида.

Особенности, чем отличаются

Глаголы совершенного вида обозначают ограниченное во времени завершенное действие и отвечают на вопросы: что сделал (предмет)? что сделает (предмет)?

Читайте также:  Тост для начала свадьбы

Глаголы несовершенного вида обозначают продолженное/длительное/растянутое во времени незавершенное действие и отвечают на вопросы: что делал (предмет)? что делает (предмет)? что будет делать (предмет)?

Глаголы совершенного вида не употребляются в настоящем времени, т.к. завершенным действие может быть или в прошлом, или в будущем, в настоящем оно может быть только в процессе: (что делать?) завершаться.

Как определить вид глагола, на какие вопросы отвечают, видовые пары

Определить вид глагола можно по формальному признаку, задав вопрос:

  • что делать? ⇒ несовершенный вид (поворачиваться, возвращаться, лететь, жечь и т.д.);
  • что сделать? ⇒ совершенный вид (повернуться, вернуть, полететь, сжечь и т.д.)

Видовые пары

Многие глаголы русского языка образуют видовые пары, т.е. глаголу одного вида соответствует глагол с тем же лексическим значением (ЛЗ), но относящийся к другому виду.

Например: глагол лететь имеет основное ЛЗ, связанное с передвижением по воздуху с помощью крыльев или специальных летательных аппаратов; то же самое ЛЗ с оттенком начала действия имеет глагол «полететь». Но у этих глаголов абсолютно разное ГЗ по видовому принципу:

  • (что делать?) лететь — действие продолженное, находящееся в процессе, следовательно, это глагол несовершенного вида;
  • (что сделать?) полететь — действие однократное, ограниченное во времени, следовательно, это глагол совершенного вида.

В видовых парах глаголы образуются несколькими способами.

Глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов:

  • -ыва-/-ива-, -ева-, -а-/-я-, -а-/-ва-;
  • -а-/-я- или -ыва-/-ива- и одновременным отсечением суффикса -ну-.

Глаголы с чередующимися гласными в корне при изменении вида с присоединением нового суффикса меняют и гласную в корне или теряют ее: запЕрЕть — запИрАть, стЕрЕть — стИрать, выбИрать — выбрать и т.д.

Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида с помощью приставок по-, из-/ис-, с-, про-, от- и т.д.

Глаголы с чередующимися гласными в корне при изменении вида с присоединением нового суффикса меняют и гласную в корне.

Встречаются случаи, когда к основе глагола совершенного/несовершенного вида одновременно присоединяется приставка и суффикс: купить — покупать, сажать — посадить.

Образование глаголов несовершенного вида
Морфема Глагол совершенного вида Глагол несовершенного вида
-а-/-я- проверить, отпЕреть проверЯть, отпИрАть
отсечение -ну- крикнуть, оглянуться кричАть, оглядЫВАться
-ыва-/-ива- разбить, переписать разбИВАть, переписЫВАть
-ева- застрять застрЕВАть
-а-/-ва- напасть, одеть нападАть, одеВАть
по- + суффикс купить, сажать, глотать ПОкупАть, ПОсадИть, ПРОглотить
Образование глаголов совершенного вида
Приставка Глагол несовершенного вида Глагол совершенного вида
по- чувствовать ПОчувствовать
за- ржаветь ЗАржаветь
с- делать Сделать
про- информировать ПРОинформировать
из-/ис- пугаться ИСпугаться
от- реставрировать ОТреставрировать
вы- пить ВЫпить
при- и т.д. готовить, писать ПРИготовить, НАписать

Так называемые супплетивные видовые пары образуются от разных основ: брать — взять, класть — положить, говорить — сказать, ловить — поймать и т.д.

Некоторые видовые пары могут различаться только ударением: посЫпать — посыпАть, нарЕзать — нарезАть.

Одновидовые глаголы — это глаголы, которые имеют форму только одного вида и не образуют видовую пару: очнуться, разреветься, разговаривать, воевать, бегать, ездить, рухнуть, поперхнуться, запрыгать, сапожничать и т.д.

Образец разбора

Мы долго добивались помощи, но решили, что пора самим отвечать за свои поступки.

  • (что делали?) добивались — глагол обозначает действие, которое продолжалось неопределенное время в прошлом и отвечает на вопрос «что делали?» ⇒ это глагол несовершенного вида; видовая пара (что сделать?) добиться;
  • (что сделали?) решили — глагол обозначает действие, которое завершилось в прошлом и отвечает на вопрос «что сделали?» ⇒ это глагол совершенного вида; видовая пара: (что делать?) решать;
  • (что делать?) отвечать — глагол обозначает в неопределенной форме, обозначает продолженное действие и отвечает на вопрос «что делать?» ⇒ это глагол несовершенного вида; видовая пара: (что сделать?) ответить.
Читайте также:  Поздравление с годовщиной свадьбы родителям маленькие

Для носителей русского языка грамотное употребление глаголов по их видовой принадлежности не представляет трудности. Эта тема представляет особую трудность для иностранцев, изучающих русский язык, т.к. глаголы их родных языков не имеют аналогов категории вида.

Умение правильно определять видовую принадлежность глагола поможет не ошибиться при написании его безударного личного окончания.

Найдите ошибку в рассуждении ученика:

Комиссия вывер. т списки. Чтобы определить гласную в безударном личном окончании глагола, ставлю его в инфинитив: (что делать?) выверять. Глагол оканчивается на -ять, следовательно это глагол I спряжения, пишу в окончании Е.

Правильный ответ: Ошибка при определении инфинитива: для определения спряжения использован глагол другого вида. Чтобы исключить эту ошибку, рассуждать нужно так: комиссия (что сделает?) вывер. т; это глагол совершенного вида, значит, чтобы определить неопределенную форму глагола, задаю вопрос: (что сделать?) выверить; глагол оканчивается на -ить, следовательно, это глагол II спряжения, пишу в личном окончании И.

Знание вида глагола помогает избегать «глупых» ошибок.

Источник

Карточки по теме: «Вид глагола» русский язык 4 класс
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Карточки по теме: «Вид глагола» русский язык 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
opredeli_vid_glagola.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Положить, поднимать, поднять, чертить,

помогать, зашёл, лечь, тратит, решила,

терять, поймать, красит.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Положить, поднимать, поднять, чертить,

помогать, зашёл, лечь, тратит, решила,

терять, поймать, красит.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Положить, поднимать, поднять, чертить,

помогать, зашёл, лечь, тратит, решила,

терять, поймать, красит.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Положить, поднимать, поднять, чертить,

помогать, зашёл, лечь, тратит, решила,

терять, поймать, красит.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Положить, поднимать, поднять, чертить,

помогать, зашёл, лечь, тратит, решила,

терять, поймать, красит.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Положить, поднимать, поднять, чертить,

помогать, зашёл, лечь, тратит, решила,

терять, поймать, красит.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Говорит, найти, забыла, мыть, подарить,

запирать, перевезти, прыгать, брать,

включила, обижать, обидел.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Говорит, найти, забыла, мыть, подарить,

запирать, перевезти, прыгать, брать,

включила, обижать, обидел.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Говорит, найти, забыла, мыть, подарить,

запирать, перевезти, прыгать, брать,

включила, обижать, обидел.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Говорит, найти, забыла, мыть, подарить,

запирать, перевезти, прыгать, брать,

включила, обижать, обидел.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Говорит, найти, забыла, мыть, подарить,

запирать, перевезти, прыгать, брать,

включила, обижать, обидел.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Говорит, найти, забыла, мыть, подарить,

запирать, перевезти, прыгать, брать,

включила, обижать, обидел.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Говорит, найти, забыла, мыть, подарить,

запирать, перевезти, прыгать, брать,

включила, обижать, обидел.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Говорит, найти, забыла, мыть, подарить,

запирать, перевезти, прыгать, брать,

включила, обижать, обидел.

Определи вид глагола.

Запиши его в нужный столбик.

Положить, поднимать, поднять, чертить,

помогать, зашёл, лечь, тратит, решила,

терять, поймать, красит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка по теме «Гожöм» 5 класс

Карточка по теме «Менам школа» 5 класс
Карточки по теме «Сложные слова» 3 класс

Карточки по теме «Сложные слова» 3 класс.

Карточка по теме «Местоимение. Обобщение» 4 класс

Используется для индивидуальной работы на уроке.

Карточки по теме «Словарные слова» (1 класс)

Карточки помогают отработать навыки грамотного написания словарных слов.

Карточка по теме «Однокоренные слова » 2 класс

Данный материал служит для закрепления изученной темы.

Карточка по теме «Природные зоны» — 4 класс

Карточка по окружающему миру по теме «Природные зоны» — 4 класс.

Источник