Меню

Невеста христова что это такое



Невеста Христова

Невеста Христова

(Bride of Christ) Одна из метафор НЗ, обозначающих Церковь. Христос изображается как Муж Церкви, а она — как Его Невеста. Обращаясь к коринфской церкви, апостол Павел утверждает, что отдал эту Церковь Христу, как непорочную невесту — мужу ( 2Кор 11:2-3 ).

В древности на Ближнем Востоке отец, отдавая свою дочь в жены, убеждал жениха в ее непорочности. Павел воспринимал себя как духовного отца церкви ( 1Кор 4:15 ), а церковь — как свою дочь. Для того чтобы быть непорочной Христовой невестой, церковь должна хранить чистоту и верить. Павел, как заботливый отец, беспокоился, чтобы юная невеста (церковь) не совершила прелюбодеяния, приняв «другого Иисуса», «иного Духа» или «иное благовестив» ( 2Кор 11:4 ).

Отношения между Христом и Церковью, как между супругами, основаны на завете взаимной верности. Неверность нарушает завет. Образ церкви, предстающий в посланиях Павла, имеет аналоги в ВЗ. Часто завет Бога и Израиля описан там как брачный завет, по которому Израиль является невестой Бога. Господь сказал Израилю через пророка Иеремию: «Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою» ( Иер 2:2 ).

Далее он жалуется на неверность Израиля; начав поклоняться другим богам, страна совершила прелюбодеяние ( Иер 3:6-9 ).

Тему измены Израиля возлюбленному (Богу) развивают также Иез. 16 и Осия. Неверность народа Яхве и его обращение к другим богам определяются как «блуд». Так прелюбодеяние и идолопоклонство становятся синонимами. Пророк Осия, сам страдавший из-за неверности жены, переживал из-за страданий Бога, тоскующего по Своей невесте, Израилю, и жаждущего ее возвращения. Осия описывает будущие времена, когда Бог навсегда сочетается со Своим народом и будет жить с ним в верности и любви ( Ос 2:19-20 ).

Возможно, именно это видение позволило Павлу перенести образ Израиля как невесты Бога на Церковь, Невесту Христа. В Еф 5:22-33 отношения между Христом и Церковью сравниваются с отношениями между супругами. Этот образ основан на распространенном в то время представлении об отношениях мужа и жены. Повиновение Церкви Христу сравнивается с повиновением жены мужу, но акцент в данном отрывке делается на роли мужа: он должен любить жену, как Христос любит Свою Церковь, и посвятить себя ей. Христа связывает с Церковью жертвенная любовь. Как муж един со своей женой, как они становятся единой плотью и зависят друг от друга, так и Христос с Церковью стали единым Телом. Как любовь мужчины к жене должна быть всеобъемлющей, так и любовь Христа к Церкви должна быть полной и завершенной. Вариация на эту тему присутствует в свидетельстве Иоанна Крестителя об Иисусе ( Ин 3:29 ).

Иоанн считал себя самого «другом жениха», который, согласно иудейскому обычаю, заботится о приготовлениях к свадьбе. Мессия отождествляется с женихом, которому принадлежит невеста (Его мессианское общество) и который пришел претендовать на свое право. В Откр 19 и Откр 21 метафора церкви как невесты Мессии получает дальнейшее развитие. В видении в Откр 19:7-8 описывается свадьба Агнца (Христа) с Его Невестой (Церковью).

В Откр 21 мы видим сошествие с небес Нового Иерусалима, «приготовленного как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр 21:2 ).

Потом пророку предлагают взглянуть на «жену, невесту Агнца» ( Откр 21:9 ) и Святой Город, «который нисходил с неба от Бога» ( Откр 21:10 ).

Новый Иерусалим — то же самое, что народ Божий, невеста Христова, с которой Бог пребудет вовеки.

Источник

Кто такая Христова невеста?

Определение:
Невеста — это девушка или женщина, выходящая замуж, а также (разг.) девушка, достигшая свадебного возраста.

Невеста Христа, достигшая совершеннолетия — это часть людей из всей Церкви Христа, вознесенной на Небеса(жители в Небесном Иерусалиме):

Откр. 21:
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как НЕВЕСТА, украшенная для мужа своего .
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать С НИМИ; ОНИ будут Его народом, и Сам Бог с НИМИ будет Богом их.

Поэтому Невеста Христа — это рожденные свыше люди, служители Божьи, достигшие на земле полноты и совершенства в служении людям и Господу, т.е. возросли в «мужа совершенного»:

Читайте также:  Примета если одел невесты платье

Песн.8:10 . я буду в глазах его , как достигшая полноты .

Еф.4:13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в МУЖА СОВЕРШЕННОГО, в меру ПОЛНОГО ВОЗРАСТА Христова.

Эти люди будут на земле такими же, как был Христос, в жизни которых будут такие же чудеса и знамения, как у Него. Их служение будет соответствовать не ветхозаветному Закону, а Новому Завету «в духе и истине»:

2Кор.3:3 вы показываете собою, что вы — письмо Христово.
.
5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6 Он дал нам способность быть СЛУЖИТЕЛЯМИ Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Гал.4:19 . доколе не изобразится в вас Христос !

Источник

Замужем за Иисусом: кто такие «Христовы невесты»?

Такое явление как «Христова невеста» не слишком распространено в современном мире. Многие слышали это определение, но далеко не все знают, что оно означает. Некоторые ошибочно считают, что так называют монахинь, но это не так — «освященные невесты», как их иногда называют, живут в миру, среди нас, но по своим правилам.

На сегодняшний день во всем мире насчитывается около 4 тысяч «Христовых невест». Подобно монахиням, эти женщины соблюдают обет безбрачия, служат Богу, но живут при этом среди нас, ходят на работу и сами себя полностью обеспечивают. Надевая во время церковной церемонии обручальное кольцо, освященные невесты добровольно отказываются от сексуальных и даже просто романтических отношений с мужчинами.

Джессике Хейс (Jes­si­ca Hayes) 42 года, и она «Христова невеста». Перед епископом у церковного алтаря женщина стояла в подвенечном платье и фате, но рядом с ней не было жениха. Ее суженый — Иисус Христос, и именно ему она клянется в верности во время церемонии.

Освященные невесты — это явление, свойственное только католической церкви, но даже в католицизме про них знают немногие. Так получилось потому, что церковь только 50 лет назад официально признала этот статус, а до этого «Христовы невесты» хоть и существовали, но были «вне закона».

Джессике нередко задают вопросы о ее семейном положении, на которые она с удовольствием отвечает.

В Американской ассоциации освященных дев зарегистрированы 254 невесты Христа, проживающие на территории США. Эти женщины работают в самых разных сферах — среди них есть медсестры, бухгалтеры, пожарные, психологи и даже представительницы бизнеса. Согласно исследованию, проведенному Ватиканом в 2015 году, в мире около 4000 освященных Христовых невест, и с каждым годом этот вид служения становится все более популярным.

Отличить невест Христа от обычных светских женщин на улице невозможно — они одеваются в обычную одежду, ездят за рулем, общаются с друзьями, зарабатывают деньги. Интересно, но у мужчин аналога освященным невестам не существует — это исключительно женский вид служения.

Время свободное от работы Джессика проводит в молитвах, а также встречается с духовным наставником и общается с епископом.

До того как посвятить себя Христу, Джессика имела серьезные отношения с мужчинами, но, по ее словам, радости ей это никогда не приносило.

В истории церкви целомудрие с давних пор играло очень важную роль. Многие христианские мученицы поплатились жизнью именно из-за того, что не захотели изменять своим принципам и вступать в отношения с мужчинами. В качестве примера можно привести Агнессу Римскую, которая предпочла смерть браку с губернатором, за что и была убита.

Нужно упомянуть, что в Средние века институт невест Христа практически перестал существовать, так как в те времена большой популярностью пользовалось монашество. До 1971 года, пока Ватикан официально не признал их существование, освященные невесты нигде не упоминались.

Путь Джессики к Богу был не прост. Сначала женщина встретила духовного наставника, беседы с которым дали ей понять, чего она хочет от жизни. В 2013 году Хейс приняла твердое решение стать «невестой», но прошло еще три года, прежде чем состоялась церемония.

В современном обществе, где отношения между полами играют важнейшую роль, таким людям как Джессика непросто, но они тверды в своих убеждениях.

Читайте также:  Новоиспеченный папа невесты 6 букв

Год назад в стане невест Христа было замечено смятение. Ватикан рассматривал вопрос — должна ли являться освященная невеста девственницей. В этом отношении к монахиням и освященным невестам требования разные. Давая обет монашества, женщина отвергает всю прошлую жизнь и оставляет все в прошлом. От «невест» же раньше требовали невинности и до церемонии.

Все же Ватикан разрешил христианкам, которые уже лишились невинности, проходить обряд. Для Ассоциации освященных дев это стало неприятной неожиданностью, так как они хотели, чтобы в их ряды принимались исключительно девственницы. А для таких женщин как Джессика, не нашедших смысла в семейной жизни, решение высшей церковной инстанции позволило выходить замуж за Иисуса и посвящать свою жизнь Богу, не уходя в монастырь.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Термин «христова невеста» не имел отношения к женщинам

В раннем христианстве термин «христова невеста» использовался для описания связи между душой любого человека и Христом. Женщиной «невеста» стала позднее — в целях укрепления патриархальной власти.

Дайян Элиот (Dyan Elliott) из Северо-Западного университета рассказала, что традиционное значение термина «христова невеста» — названия монахини, отказавшейся от всего мирского, — настолько привычно сегодня медиевистам, что довольно сложно представить себе иное. Тем не менее раньше это выражение имело совсем другой смысл. «Одно время термин «христова невеста» был лишь метафорой, не связанной с человеческим телом. И лишь позднее он стал означать деву, посвятившую свою жизнь Богу», — отметила Элиот. Метафора развивалась и видоизменялась на протяжении многих столетий, от поздней античности и до XV века. И на первых этапах трактовалась весьма своеобразно.

Брак с Христом по апостолу Павлу

Изначально связь между Богом и Израилем сравнивалась с браком. «Об этом говорит апостол Павел. Сравнивая связь души и Бога с браком, он принимал на себя роль отца невесты и писал: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою», — напомнила Элиот.

В этом примере брак между Богом и душой не имеет каких-либо половых отличий. Но затем Павел сравнивал роль Христа с ролью мужа: мужья должны любить своих жен так же, как Христос любит Церковь. Здесь лежит основа будущего значения термина «христова невеста».

Тертуллиан обвинял дев во Всемирном потопе

В конце II века раннехристианский писатель Тертуллиан описывал браки между ангелами и женщинами, укрепив, таким образом, представление о девах, которые становились христовыми невестами. Писатель придерживался точки зрения, что небеса и земля во многих точках соприкасались, поэтому существовала возможность половой связи между сверхъестественными существами и обычными людьми.

«Он был одержим шестой главой Книги Бытия, в которой описывалось соитие ангелов и людей до времен Всемирного потопа: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их», — процитировала Элиот.

Тертуллиан утверждал, что девственницы были особыми объектами ангелической страсти и в конце концов именно они несут ответственность за уничтожение человечества. «Это порицание — одно из самых странных проявлений предубеждений относительно девственниц. Он не мог себе представить, чтобы ангелы покусились на замужних женщин, чья плоть, как он писал, уже была осквернена человеческой похотью. Поэтому дев следовало прятать», — отметила Элиот.

Христова невеста по святому Киприану

Святой Киприан, ставший епископом Карфагена в 249 году, продолжил традицию христовых невест. Он постановил, что мужчины-аскеты не должны были делить с девами жилые комнаты, рассказала Элиот. Эта практика называлась синейсактизм — когда праведники спали в одной комнате или даже постели с женщинами, не покушаясь на них. Окружающие их за это поносили, однако, так как они были чисты, в дальнейшем надеялись получить от Бога достойное воздаяние за свою скромность и воздержанность.

Читайте также:  Пять невест 2 anilibria

«Однако для Киприана такая практика тоже представлялась прелюбодеянием. Он писал, что, когда мужчина приходит домой и видит, что его жена лежит вместе с другим мужчиной, он возмущается и даже хватается за оружие. Как же разозлен и возмущен должен быть сам Христос в такой ситуации?» — подвела итог Элиот.

Лишь намного позднее женщины, постригающиеся в монастырь, были окружены почетом. Христовыми невестами называли и женщин любого возраста, которые так никогда и не вышли замуж и остались девственницами.

Элиот прочитала лекцию «Mystical Marriage in the Middle Ages: Divine or Diabolical?» на прошлой неделе в Фордамском университете.

Источник

Невеста Христова

Cм. также раздел: ЦЕР­КОВЬ

Под обра­зом Неве́сты Христо́вой пра­во­слав­ное бого­сло­вие почи­тает Цер­ковь.

Ана­ло­гия этого сим­вола известна с древ­но­сти. Ещё во вре­мена Вет­хого Завета союз между Богом и Изра­иль­ским наро­дом упо­доб­лялся брач­ному союзу: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя в Мне в правде и суде, в бла­го­сти и мило­сер­дии. И обручу тебя Мне в вер­но­сти, и ты позна­ешь Гос­пода» ( Ос. 2:19-20 ).

Причем, такое упо­доб­ле­ние не огра­ни­чи­ва­лось только сло­вес­ными мета­фо­ри­че­скими парал­ле­лями. Так, напри­мер, пророк Осия самой своей жизнью отоб­ра­жал отно­ше­ния его народа с Богом через обще­ние с женой. И делал он это по непо­сред­ствен­ному вдох­но­ве­нию свыше: «И сказал Гос­подь Осии: иди, возьми себе жену блуд­ницу и детей блуда; ибо сильно блу­до­дей­ствует земля сия, отсту­пив от Гос­пода» ( Ос. 1:2 ). Вер­ность про­рока супру­же­ским обя­за­тель­ствам сим­во­ли­зи­ро­вала вер­ность Завету со сто­роны Гос­пода Сава­офа. Любовь же Бога к Своему народу отоб­ра­жа­лась в любви Осии к жене.

Склон­ность евреев к нару­ше­ниям запо­ве­дей Божьих упо­доб­ля­лась склон­но­сти к пре­лю­бо­де­я­нию греш­ной жены: «Суди­тесь с вашей мате­рью, суди­тесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и пре­лю­бо­де­я­ние от грудей своих, дабы Я не раз­об­ла­чил ее донага» ( Ос. 2:2-3 ).

Несмотря на измены народа Бог обещал забо­титься о нём, как и добрый супруг обе­щает забо­титься о жене. «Не бойся, — воз­ве­щает Исаия, — ибо не будешь посты­жена; не сму­щайся, ибо не будешь в пору­га­нии: ты забу­дешь посрам­ле­ние юности твоей и не будешь более вспо­ми­нать о бес­сла­вии вдов­ства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Гос­подь Саваоф — имя Его; и Иску­пи­тель твой — Святый Изра­и­лев: Богом всей земли назо­вется Он» ( Ис. 54:4-5 ).

В Новом Завете образ отно­ше­ний Христа и Его Церкви в форме отно­ше­ний Жениха и Неве­сты был обо­зна­чен апо­сто­лом Павлом: «О, если бы вы несколько были снис­хо­ди­тельны к моему нера­зу­мию! Но вы и снис­хо­дите ко мне. Ибо я ревную о вас рев­но­стью Божиею; потому что я обру­чил вас еди­ному мужу, чтобы пред­ста­вить Христу чистою девою» ( 2Кор. 11:1-2 ).

Кроме того, образ Церкви под сим­во­лом бла­го­че­сти­вой жены созер­цал Еван­ге­лист Иоанн Бого­слов: «И яви­лось на небе вели­кое зна­ме­ние: жена, обле­чен­ная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из две­на­дцать звезд. Она имела во чреве, и кри­чала от болей и мук рож­де­ния» ( Откр. 12:1-2 ).

Исходя из всего выше­ска­зан­ного понятно, что име­но­ва­ние Церкви Неве­стой Хри­сто­вой пред­по­ла­гает сле­ду­ю­щее осмыс­ле­ние:

  • как союз жениха и неве­сты стро­ится на основе любви, так и союз Христа и Его Церкви имеет в основе любовь;
  • как любя­щий муж не лишает жену попе­че­ния и заботы, так и Хри­стос не оста­вит Своей Церкви: «и се, Я с вами во все дни до скон­ча­ния века» ( Мф. 28:20 ).
  • как бла­го­ра­зум­ная неве­ста, всту­пая в брач­ный союз, осо­знанно и сво­бодно берёт на себя обя­за­тель­ства по испол­не­нию супру­же­ского долга, так и всту­па­ю­щий в Цер­ковь Хри­стову, берёт на себя обя­за­тель­ство жить по закону Божьему;
  • как жених и неве­ста, нало­жив на себя узы брака, ста­но­вятся плотью единой ( Быт. 2:24 ), так и члены Все­лен­ской Кафо­ли­че­ской Церкви состав­ляют собой Тело Хри­стово: «И вы — Тело Хри­стово, а порознь — члены» ( 1Кор.12:27 ).

Источник