Меню

Национальный свадебный костюм казахов



Традиционный казахский наряд невесты

В день вступления в законный брак казахская невеста обязана носить «сукеле». Эта шляпа с большой высотой и конической формой является самой дорогой статьей любой свадебной церемонии. Верхняя часть свадебной шляпы, украшенная совой пера и помещенная по обеим сторонам разных драгоценных камней:

  • Сапфиры;
  • Серебряный;
  • Золото;
  • кораллы;
  • Жемчуг и так далее.

В украшении головной убор активно используются разные маленькие бусины, которые висели по обе стороны лица невесты, подчеркивая ее красоту. Верхняя часть кепки была также украшена кружевной белой вуалью, которую называли «желеком». Он покрывает невесту, используемую для прикрытия лица во время различных свадебных церемоний.

Чтобы лучше понять значение шапки свадебной невесты, нужно представить себе простой факт. Средняя «сакеле» в те дни стоила больше, чем целое стадо лучших лошадей. Столь же ценный головной убор замужняя женщина имела право носить только до рождения первого ребенка. Он представил «кимешек». После этого, невесту матери ее мужа. Новый головной убор в сопровождении женщины до конца ее дней.

Новая кепка была сделана из белой ткани, покрывающей женщину от головы до груди. Как правило, передняя часть головного убора была украшена с использованием различных вышивок, тонких бусинок, серебряных украшений и т. Д. По обеим сторонам национальной кепки была вышита картина. Завершился специальный тюрбанный головной убор, который был создан из длинной белой ткани.

«Кимесек» выполняет важную социальную функцию, будучи определенным паспортом, который может многое рассказать о женщине:

  • Социальный статус;
  • Область, в которой она живет;
  • Клан, который он представляет;
  • Возраст и так далее.

Беззаботная судьба ждала женщин, которые не смогли создать семью. До конца своих дней они должны были носить шапку девушки. Благодаря этому каждый прохожий увидел перед собой несчастную даму, которой не повезло найти его одно и единственное.

Особенности головной убор казахской невесты

Самым выдающимся казахским головным убором является «сакеле» — традиционная женская свадебная шапка. Несмотря на то, что «сакеле» производится на традиционных канонах, сегодня невозможно найти две одинаковые шляпы невесты. Основной принцип «сакеле» — высота, достигающая в некоторых случаях почти семидесяти сантиметров. Высота головного убора напрямую зависит от почитания предков традиций невесты.

Кроме того, «сакеле» потребовала от молодой невесты глубоко поклониться, войдя в дом будущего супруга, проявив тем самым уважение к новому дому. С традиционным головным убором казахской невесты связано и еще одна очень интересная традиция. Существует убеждение, что, прикоснувшись к домашнему очагу луковой шапки «saukele», молодая невеста станет источником многих преимуществ и долгой гармоничной жизни в семье.

Главой платья невесты, выполненной из самого высокого качества и дорогих тканей, была самая большая статья расходов на любой свадебной церемонии. Украшенный «сакеле» драгоценными металлами и драгоценными пряностями. Если невеста была представлена ​​богатой семьей, то это всегда головной убор, украшенный рубинами, изумрудами и так далее. Если девушка была из бедной семьи, в этом случае она дала последнее, чтобы она могла украсить свою свадебную шляпу. Например, не используется богатая невеста бирюза или сердолик.

Создайте «saukele» вручную. Профессиональная швея использовалась для производства дорогих меха и тканей, а ювелиры занимались изготовлением мелких декоративных изделий из драгоценных металлов. Кроме того, ювелиры, основанные на заказе, могут создать разнообразную художественную композицию из золотых или серебряных украшений.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в конце девятнадцатого века стоимость отдельных «сакуле» догнала цену всего стада лучших гонщиков. Стоимость этого в наши дни может показаться неоправданно высокой, это был лучший признак годами. Люди тогда не жалели денег, когда вещь была действительно высокого качества. Еще более удивительным для его современников кажется, что купленные головные уборы казахи никогда не носили во второй раз.

Не давали шапки казахов и не брали упреков других людей. Все это является прямым следствием особенностей национальной культуры. Считалось, что колпачок накапливает не только счастье его владельца, но и его проблемы. В Казахстане не было принято разделять эти концепции.

Была определенная традиция, связанная с женскими шляпами. Сразу после замужества жена изменила традиционную «сакулу» на менее пышную «Касабу». Новый головной убор в сопровождении женщины до рождения первого ребенка, а затем дал жене мать дочери головного убора «кимешек», которая оставалась с ней на всю жизнь. Головной убор полностью закрыл шею, волосы и голову женщины.

Читайте также:  Эволюция женских трусов до свадьбы

Невеста свадебного платья

Национальные этнографы потратили много времени на изучение особенностей казахского невесты. Следует понимать, что любая восточная нация вложила в традиционный костюм много смысла, отражая в нем особенности своей культуры. И костюм казахской невесты не был исключением в этом смысле. Каждый элемент этого костюма имеет особое значение, поэтому мастера всегда старались приблизиться ко всем, даже к небольшому элементу украшения.

Казахская этнография смогла установить, что каждый свадебный костюм можно сравнить с письмом из ушедшей эпохи. Его стенограмма помогает собирать много ценной информации. Каждый костюм включает в себя несколько обязательных компонентов:

  • Покров, выполненный в виде длинного вышитого покрывала;
  • Вершина;
  • Рубашка;
  • Достаточно высокий головной убор.

Дальнейшее изучение свадебных платьев помогло установить, какая казахская культура имеет наибольшее разнообразие костюмов и т. Д. Это полностью верно не только для формы, но и для цвета платьев.

Свадебная вуаль, рассказанная притчей

Совсем недавно группе русских этнографов удалось расшифровать значение одной из свадьбы, которая известна под названием «желек». Здесь опытная швея не могла зашифровать, просто пожелать молодоженов, но эту притчу. В центральной части композиции находится дом, в котором горит камин, а за ним светит яркое солнце. Рядом с домом ходят черно-белые гуси. Рамки всей композиции яркой радуги.

Ученые обнаружили, что квалифицированный работник решил дать молодому значение живого обучения. Невеста, сделав этот день только первыми шагами в новой жизни, чтобы стать защитником дома. Несмотря на то, что на длинном пути жизни ее семья будет рада не только ярким, но и темным дням, вы всегда должны верить, что с семьей она сможет справиться со всеми невзгодами. И однажды в их доме будет сиять радуга.

Традиция и современность

Несмотря на все усилия местных жителей по сохранению традиционного свадебного костюма, казахская невеста начинает все чаще выбирать европейское белое свадебное платье. Считается, что он приехал в страну только в середине двадцатого века. Важно отметить, что белый цвет никогда не цитируется на Востоке. Считалось, что это символизирует скорбь и скорбь для мертвых. Именно поэтому восточная невеста предпочла:

  • Синего цвета;
  • Зеленый цвет;
  • Красный;
  • Черный цвет.

Этот черный цвет чаще всего на Востоке пытался использовать невесту. Причиной этого была его ценность, связанная с властью и властью. У каждого клана были свои особенности традиционного свадебного костюма, который позволял точно отличить его от десятка других. Родителям жениха даже не нужно было спрашивать девушку о ее социальном происхождении, достаточно было просто обратить внимание на ее стиль одежды:

  • Жители южных регионов Казахстана предпочли большое количество национальных и роскошных моделей вышивки;
  • Жители севера обычно выбирают различные декоративные ожерелья, которые также вышивают подол ее платья;
  • Жители Запада помогли открыть традиционные шляпы, яркие узоры, а также длинные клинья, пришедшие к его плечам;
  • Невеста с Урала носила платье, которое во многом напоминало классический русский сарафан.

Источник

Традиционный наряд казахской невесты

«Костюм невестыэто основа-основ исследований для этнографа» говорят специалисты. Каждая нация воплощала свое ощущение мира именно в этом традиционном наряде. И конечно, национальный костюм казахской невесты не стал, в этом смысле, исключением.

Свадебный наряд казашек, это уникальное явление. Он сложный и потрясающе красивый, любая деталь в нем исполнена глубинного смысла. И каждый костюм – своего рода письмо из прошлого, расшифровывая которое, словно разговариваешь со своими предками.

Детали национального убора казахской невесты остаются неизменными на протяжении многих веков, и по традиции включают: «койлек» —платье-рубаху, камзол, «шапан», «саукеле» — высокий головной убор и «желек» -расшитое покрывало, выполняющее роль фаты.

Интересно, что совсем недавно был расшифрован рисунок одного из свадебных покрывал – «желек», хранящегося в государственном музее этнографии Казахстана.

На нем искусная вышивальщица изобразила целое пожелание-притчу.

В центре покрывала вышито солнце. Очаг и огонь в очаге. Гусиные лапки –«казаяк», черные и белые лебеди. А над всем этим яркая радуга.

По утверждениям ученых, мудрая художница своим творчеством как бы давала невесте родительское напутствие: «Ты еще совсем молода, делаешь только первые шаги в этой жизни. Тебе выпала честь стать хранительницей очага. Знай, в жизни есть место и черным, и белым дням. Но поверь, что в твою жизнь придут все цвета радуги, и огонь в очаге никогда не погаснет, как никогда не погаснет ясное солнышко. »

Читайте также:  Поздравления днем свадьбы шутки

Знающие люди утверждают, что при всей традиционной ограниченности предметом свадебного наряда, большего разнообразия вариантов, чем у казашек, нет ни у одного народа мира. И это относится как к цвету, так и стилю костюма.

Кстати, традиция белоснежного платья невесты пришла в Казахстан совсем недавно, только в XX веке, а когда то в далеком прошлом, прапрабабушки из Казахстана, собираясь замуж, выбирали для свадебного платья тот цвет, что был принят их кланом или считался традиционным. И щеголяли казахские невесты в красных, зеленых, синих и даже черных платьях, потому что на Востоке черный цвет всегда был цветом авторитета и величия. Белый же – напротив, считался символом траура, а потому невесты в белых платьях в старину встречались совсем не часто.

Вообще, свадебные наряды были чем то, вроде визитной карточки любого клана. И люди, едва взглянув на невесту, безошибочно определяли, из какого рода пришла к ним новая невестка — «келин».

Для каждого казахского рода были характерны веками складывающиеся особенности и традиционные детали свадебного костюма. Так, для южанок отличительной чертой являлись богатые вышивки и обилие узоров. Северные невесты украшали себя монистами, ими же расшивали и подол платья. Невесту с запада «выдавали» характерные детали головного убора – богато расшитые, спускающиеся до плеч «клинья» шапочки. Ну, а уральские красавицы отличались и стилем, и покроем свадебных платьев, которые в большинстве своем напоминали русский сарафан, сверху донизу вышитый крупными цветами.

Самым красивым, ярким и эксклюзивным во всех свадебных нарядах был головной убор невесты – «саукеле».

«Саукеле» всех казахских невест завораживающее прекрасны, и при этом, практически невозможно найти двух одинаковых. Ни один из головных уборов не повторял другого, и только главный принцип оставался неизменным для всех – его высота.

Кстати, высота «саукеле» порой достигала 70 сантиметров и более. Ведь считалось, чем выше свадебный колпачок –«саукеле», тем большее почтение к традициям испытывает девушка. Потому что, при такой высоте головного убора, невеста, входя в юрту жениха, должна изрядно наклониться, тем самым демонстрируя уважение к новому дому. Особенно добрым знаком считалось, если кончик «саукеле» при поклоне доставал очаг жилища. Вот и старались матушки сделать для дочери-невесты колпачок как можно выше, чтобы приняли ее в доме мужа добрее и приветливее.

Традиционно, головной убор был самым дорогим элементом наряда невесты. Шили его из самых красивых тканей, украшали драгоценными камнями, серебром и золотом, вышивали бесценной канителью. У состоятельных невест на «суакеле» сверкали бесценные лалы, рубины и изумруды. И даже очень бедные семьи отдавали практически последнее, чтобы бы украсить головной убор дочери-невесты хотя бы бирюзой и сердоликом.

Каждый «саукеле» изготавливался вручную несколькими мастерами. Опытные умелицы шили шапочку из драгоценных мехов или дорогих тканей. Ювелирызергеры» чеканили и отливали детали из серебра и золота, создавали прекрасные композиции из драгоценных и полудрагоценных камней.

Доподлинно известно, что к концу XIX века стоимость некоторых «саукеле» доходила до тысячи рублей, что было эквивалентно табуну породистых скакунов.

Да, на красоту денег не жалели, и это при том, что ни один «саукеле» не надевался дважды. Ведь у казахов с древних времен к головным уборам отношение особое. Они никогда не носят шапку с чужой головы, и уж тем более не дарят свои шапки другим. Ведь считается, что вместе с головным убором можно отдать счастье, или принять чужую головную боль.

Сразу же после свадьбы молодая жена должна была поменять «саукеле» на более скромную, но все же очень нарядную шапочку – «касаба», которую разрешалось носить до рождения первого ребенка. А уже после рождения первенца свекровь дарила невестке «кимешек». И этот высокий, скромный белый тюрбан, плотно закрывающий голову, волосы и шею, сопровождал женщину всю оставшуюся жизнь.

Читайте также:  Поздравление с атласной свадьбой друзьям

Все течет, все меняется, но так хочется хоть одним глазком увидеть юную невесту в прекрасном «саукеле», а для этого, как минимум нужно посетить Казахстан!

Источник

Национальный свадебный костюм невесты


На Кыз узату — проводы невесты, современные девушки предпочитают наряжаться в национальный свадебный костюм невесты-казашки. Достойный выбор! Очень красивы казахские национальные платья на Кыз узату!

Той Узату койлекказахское национальное свадебное платье, шьётся из дорогой красивой и яркой ткани — атлас, шелк, органза, тафта. Обязательна красивая вышивка золотом казахского национального орнамента. Нежная вышивка мелким бисером, художественная аппликация золотыми шнурами, лентами. Свадебная индустрия предоставляет широкий выбор национальных казахский свадебных платьев на Кыз узату. Стоит только обратиться в свадебный салон или в салон для новобрачных — большой выбор, красивых национальных свадебных платьев на Кыз узату найдётся обязательно. Часто, Узату койлек, саукеле, и камзол можно взять напрокат, за не столь дорогую стоимость.

Саукеле. Национальная казахская свадьба подразумевает, в качестве головного убора невесты — только Саукеле. Ни венок, ни диадема с драгоценными камнями, ни фата… Саукеле, в свадебном наряде невесты, имеет особенное значение, так как с этим головным убором связаны некоторые традиции и обряды на Кыз узату. Чем выше Саукеле на невесте — тем удачнее, счастливее и богаче будет жизнь молодой девушки в новой семье, в семье мужа. Поэтому, не стоит пренебрегать этим красивым казахским свадебным нарядом, и стоит заказать на проводы невесты обязательный элемент казахского свадебного костюма — Саукеле. Можно встретить на Кыз узату — девушку без головного убора — это нескромно!

Саукеле, казахские мастера изготавливают на жесткой основе, обтягивая её дорогой тканью, такой же, из которой сшит Той койлек — платье невесты. Украшается Саукеле бисером, драгоценными камнями, такой же вышивкой как и на свадебном платье невесты. Нижние края Саукеле, иногда отделываются ценным мехом животных — соболя, норки, лисицы или шиншиллы. Венчает Саукеле — Укы, обязательный пучок из перьев филина. По свадебным приметам казахов, Укы помогает противостоять злому завистливому глазу нехороших людей. Сверху Саукеле покрывается шелковой накидкой — Желек, своеобразная фата, которая красиво ниспадает с Саукеле на плечи невесте. В разных случаях, Желек играет определённую роль в свадебном национальном казахском платье. Желек — своеобразная фата невесты, также Желек может служить покрывалом, при казахском обряде Беташар.

Камзол, девушка одевает на национальное свадебное платье сверху. Хотя Камзол, элемент казахского национального костюма, вообще. Но красиво и празднично украшенный, в тон Той койлек, Камзол дополняет казахское национальное свадебное платье на Кыз узату. Надевается, красиво расшитый свадебный камзол невесты-казашки, поверх свадебного платья. Украшают камзол вышивкой казахским орнаментом, бисером, вышивкой золотыми нитями, монетами и драгоценными камнями.

В казахских национальных свадебных платьях, особое значение имеет цвет ткани. Ткань для платья казахской невесты, обычно бывает красного или синего цвета. Но если свадьба по национальным традициям проводится в жаркое время года, то платье для невесты шьётся из легкой ткани, и чаще всего бывает белого, кремового или розового цвета.

Красный цвет или оттенки красного, для свадебного казахского платья, означают юность, молодость, жизнь, и активность невесты. Так как невеста — это будущая хранительница семейного очага, будущая мать, будущая примерная жена и старательная хозяйка.

Синий цвет национального свадебного платья невест-казашек — цвет неба, света, мира, жизненного тепла и уюта. Белое платье невесты на казахской свадьбе, также можно символизировать как символ небесного, легкого, чистого и непорочного.

Обязательным украшением каждой казахской невесты — это ювелирные изделия. Такие как ожерелья, браслеты, кольца, красивые драгоценные подвески на Саукеле. При пошиве казахских национальных свадебных платьев показывается культура казахского народа, высокое мастерство и особенный художественный вкус.

Поздравления и тосты на свадьбу на казахском языке

Вернуться на страницу «Казахская свадьба»

Источник: Национальный свадебный костюм невесты, саукеле, камзол, Той Узату койлек

Категория: Полезные статьи | Добавил: admin (30.09.2012)
W

Просмотров: 15888
| Теги: Национальный свадебный костюм невес, Той Узату койлек, камзол, Саукеле
| Рейтинг: 4.0 / 4

Всего комментариев:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник