Меню

Наша девочка выходит замуж



13-летняя девочка «вышла замуж» и стала снохой в доме парня в Атырауской области

Иллюстративное фото: pexels.com

В соцсетях появилась информация о том, что 13-летняя жительница Атырау «вышла замуж» и переехала жить в дом к своему 18-летнему парню в село Миялы. Пользователи неоднозначно восприняли эту новость. Ситуацию прокомментировали в пресс-службе департамента полиции Атырауской области, передает NUR.KZ.

В департаменте полиции региона отреагировали на пост в соцсетях — провели проверку и установили, что юная девушка действительно находилась в доме у своего парня, пишет «Ак Жайык».

Как стало известно, подросток жила в Атырау. С декабря 2019 года девочка стала встречаться с молодым человеком из Миялы. Затем пара решила пожениться. Ее мать, которая одна воспитывает троих детей, разрешила средней дочери стать невесткой в доме «мужа» и жить с ним в его родном селе.

Родственники юноши даже провели обряд «келин тусиру». Об этой истории заговорили местные жители, после чего информация дошла до полицейских.

В ДП региона сообщили, что в деле стали разбираться сотрудники по делам несовершеннолетних. Они поговорили с матерью девочки. В ее же присутствии молодая «жена» была осмотрена гинекологами.

Специалисты определили, что девочка невинна, у нее нет никаких телесных повреждений.

Однако стражи порядка все равно провели беседу с самой девушкой, ее «мужем» и родителями пары. Им разъяснили, что за половое сношение с человеком, не достигшим 16-ти лет, грозит уголовная ответственность.

По данным издания, близкие утверждают, что парень и девушка искренне любят друг друга, а их отношения носят платонический характер.

Стражи порядка вернули девочку в дом своей матери. В этом году «невеста» пойдет в восьмой класс.

Ранее резонансный случай произошел в Уральске. Там 21-летнему парню вынесли приговор за вступление в половую связь с 12-летней девочкой. Он получил 2,5 года условного срока.

Общественность посчитала такое наказание слишком мягким. В суде прокомментировали вердикт.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Ужасы детских браков, или Что ждет «маленьких невест» в Центральной Азии

Около полутора тысяч несовершеннолетних девочек ежегодно вступают в брак в Казахстане, в том числе за мужчин старшего возраста. Некоторые из них к 20 годам становятся многодетными матерями.

Детские браки: голая статистика

По словам специалиста, проблема детских принудительных браков в Казахстане имеет место в некоторых этнических группах, в патриархальных семьях, проживающих в сельских местностях.

«Например, за последние пять лет в Казахстане в среднем ежегодно вступают в брак около 1, 200 тысячи девочек, не достигших совершеннолетия. Иногда эта цифра достигает 3 тысяч. Если представить удельный вес детских браков в общем числе браков, заключаемых в стране, то это доля составляет 7%, а в 2013 году — 8,3%», — рассказывает Газиза Молдакулова.

Если рассматривать браки в возрасте 16-19 лет, то число еще выше. В 2017 году количество таких браков составляло 15, 253 тысячи, что составляет почти 11% от общего числа.

Вышла замуж в 15 лет, родила 3 детей и совершила суицид

Когда девочка очень рано выходит замуж, а мужчина старше, она часто становится уязвимой для домашнего сексуального насилия. Часто таким невестам приходится бросать учебу, чтобы заняться домашними обязанностями.

«По результатам проведенных мультииндикаторных кластерных обследований, женщины-респондентки, вступившие в брак в юном возрасте, чаще подвергаются насилию из-за допущенных провинностей не только со стороны мужа, но и его родственников. В южных регионах свекрови становятся отдельными субъектами бытового насилия», — рассказывает специалист.

Такие девочки в принудительном браке часто вступают в порочный круг бедности, начинаются проблемы со здоровьем. При этом отсутствуют образование и работа, что приводит к сильной зависимости от партнера.

«Был реальный случай, когда девочку выдали замуж в 15 лет. И к 21 году у нее было трое детей. Родные не интересовались ее самочувствием при беременности, после родов, и она не выходила из бесконечного круга домашнего насилия, в итоге совершила суицид. И никто не понес наказание», — делится Молдакулова.

Почему девочек выдают замуж

С одной стороны — проблема связана с экономическими причинами, когда родители выдают несовершеннолетнюю девочку замуж в надежде получить какое-то вознаграждение.

«Другой важной причиной является уровень образования в сельской местности, в большинстве придерживающихся мусульманской религии. Многие принудительные браки не регистрируются, поэтому мы не владеем полной информацией о браках с лицами до 18 лет», — отмечает эксперт ЮНФПА.

С 2015 года священнослужителям запрещается регистрировать религиозный брак «неке қию» без предоставления официального свидетельства о браке.

«Однако некоторые имамы в этнических сообществах допускают такой вид брака, что ввергает девочку в еще большую уязвимость с точки зрения домашнего насилия. Когда муж дает развод, она остается без имущества, без поддержки», — констатирует специалист.

Истории женщин из ранних браков

Семь лет назад ЮНФПА проводило исследование по ранним детским бракам в южных регионах, основанное на интервью с женщинами, прошедшими через такой брак.

«В каждом случае были нереализованные возможности, нереализованный потенциал и желания. Они хотели получить образование, достойную работу. В большинстве случаев они развелись и остались ни с чем. Они остаются в этих сообществах и не могут изменить жизнь своих дочерей», — рассказывает Молдакулова.

Источник

Каково выйти замуж в шесть лет?

Автор фото, BBC World Service

Читайте также:  Sandals royal hicacos свадьба

Каждый год 10 млн девочек выходит замуж, не достигнув 18 лет

Миллионы несовершеннолетних девочек по всему миру выдаются замуж насильно, несмотря на то, что во многих странах это официально запрещено законом. Однако некоторым удается воспротивиться решению своих родителей.

Согласно докладу ЮНИСЕФ, каждый год около 10 млн несовершеннолетних девочек вынуждают вступить в брак до достижения ими 18-летнего возраста.

В сентябре известный общественный деятель ЮАР, архиепископ Десмонд Туту, выступая на презентации глобальной инициативы Girls Not Brides («Девочки не невесты»), назвал детские браки «практикой, которая лишает миллионы девочек детства, прав и чувства собственного достоинства».

Я сама родом из Афганистана. Обеих моих бабушек, а также тетю, выдали замуж совсем юными. В моей семье считали, что для всех них замужество было абсолютно нормальным и даже счастливым.

Я решила съездить в Индию и Бангладеш, где один из самых высоких показателей несовершеннолетних браков в мире, чтобы понять, каково это на самом деле — стать невестой, будучи еще совсем ребенком.

«Ненавижу это правительство»

Около 40% детских браков в мире заключается именно в Индии. В штате Раджастан, что на севере страны, я стала свидетельницей двойной свадьбы сестер, одной из которых было шесть, а другой — 11 лет.

Автор фото, BBC World Service

Мамте (слева) приходится терпеть побои от своего мужа

Вокруг них возились многочисленные родственницы постарше, одевая их в блестящие красные с позолотой платья и нанося вполне взрослый макияж, в то время как сами невесты, как и полагается послушным детям, сидели смирно и подчинялись взрослым.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Браки с несовершеннолетними в Индии запрещены законом: каждому, кто участвует в организации или проведении подобной свадьбы — даже в качестве гостя, даже если он не знает о возрасте жениха и невесты — грозит штраф в 100 тысяч рупий (около 2000 долларов) и два года тюрьмы. Однако это явно не беспокоило ни гостей, которые весело танцевали на торжестве, ни священника, который проводил обряд.

«Я ненавижу это правительство за то, что оно пытается строить нам препоны, — жаловался дед обеих невест. – Мы всегда это делали. Правительство запрещает свадьбы несовершеннолетних детей, но нам все равно, мы проводили и будем их проводить».

Сотрудник местной неправительственной организации Динеш Шарма объяснил мне, что в отдаленных деревнях детские браки обычно поддерживаются всей общиной, и крайне редко кто-либо обращается в полицию.

Несмотря на столь раннее заключение браков в Раджастане, обычно жених не намного старше невесты, и как муж и жена они начинают жить, только когда подрастут, лет в 15 или 16.

И все же ранний брак сильно ограничивает их возможности.

Шестилетняя невеста

Рухмани 26 лет, у нее двое детей. Ее выдали замуж в шестилетнем возрасте, она стала жить с мужем, когда ей исполнилось 15.

«Если бы я вышла замуж позже, я бы научилась читать и писать, — сокрушается она. – Если бы я училась, мне бы не пришлось работать в поле под палящим солнцем».

Другая несовершеннолетняя невеста, Мамта, тоже жалуется на отсутствие возможности получить образование, что, по ее мнению, позволило бы ей стать более независимой. Вместо этого ей приходится терпеть побои от своего мужа.

Согласно исследованию Международного центра по исследованию женщин (ICRW), в некоторых индийских штатах девочки, выданные замуж до достижения 18 лет, в два раза чаще сообщают о побоях или угрозах со стороны мужей, чем девушки, вышедшие замуж позже.

Ранний брак без согласия невесты – одно из самых главных препятствий в получении образования. В маленькой неправительственной организации «Шив Шикша Самити» считают, что раджастанских девочек нужно убеждать отказываться от замужества и продолжать учебу в школе.

Сотрудники этой организации помогли 14-летней Рошан Баирва найти в себе мужество сказать «нет» своим родителям и потребовать, чтобы ее оставили в школе.

«С тех пор ни одна девочка в нашей деревне не вышла замуж», — гордо говорит Рошан. Но Шивджи Рам Ядав из «Шив Шикша Самити» признает, что семью Рошан удалось убедить лишь потому, что поблизости есть бесплатная средняя школа.

В соседнем Бангладеш самый высокий уровень детских браков в Южной Азии. Несмотря на законодательный запрет, страна занимает четвертое место в мире по числу несовершеннолетних браков. В Бангладеш девочек выдают замуж вскоре после достижения половозрелого возраста, и обычно они сразу переезжают в дом мужа.

Симе 14 лет, она замужем и вот уже год живет со своим 19-летним мужем. Ее жизнь теперь сильно отличается от недавнего беззаботного детства.

«Чем я занимаюсь после замужества? Мою посуду, подметаю пол, стираю одежду, готовлю еду», — рассказывает она.

Когда мы встретились, Сима была на четвертом месяце беременности и явно напугана: «Раньше я была ребенком, а теперь у меня самой будет ребенок. Конечно, это страшно».

Убедительный аргумент

Фарах Кабир, глава бангладешского отделения гуманитарной организации Action Aid, объясняет, что, поскольку значительная часть населения страны живет за чертой бедности, для многих семей важно отдать дочь замуж как можно быстрее — за мужчину, который в состоянии ее обеспечить, пусть даже он значительно старше по возрасту.

Читайте также:  Четверостишие с бумажной свадьбой

Некоторые бангладешские девочки нашли выход из этой ситуации: они уходят работать в текстильную индустрию. На фабрике они получают зарплату, которая дает им экономическую свободу и возможность отказаться от раннего замужества.

Мунни отказалась выйти замуж в 13 лет и устроилась работать портнихой. «Я не думаю, что мои родители все еще хотят отдать меня замуж, — поделилась она со мной. – Они думают: «Наша дочь теперь зарабатывает кучу денег и помогает нам».

Будь это бесплатное образование или трудоустройство, юные жительницы Бангладеш, которых я встретила, нуждались в убедительных аргументах для своих родителей, желающих скорейшей свадьбы дочери.

В действительности эти возможности не всегда доступны. Пока законы, запрещающие детские браки, не начнут строго исполняться, над каждой малолетней девочкой будет висеть дамоклов меч раннего замужества.

Источник

«В поле рожали» и еще четыре мифа о наших прабабушках

Девочки выходили замуж в 13 лет

Считается, что наши прабабушки выходили замуж совсем детьми — едва ли не в 13 лет: мол, девочек старались пораньше «сбыть с рук», чтобы избавиться от лишнего рта в семье. Но на самом деле к дочерям относились иначе: в крестьянских семьях они были дармовой рабочей силой, а кто захочет с такой расставаться, да еще и на пике «трудоспособности»? Так что замуж наши прабабушки выходили в 16–25 лет, чаще всего — в 18.

А вот парней пытались женить как можно раньше, ведь так благодаря сыну в доме появятся еще одни руки. Всякая женщина мечтала заполучить себе замену в виде молодой невестки, так что браки, где муж был на год-два младше жены, не были редкостью. Случалось, что за вдовцов отдавали молодых девушек, но это было скорее исключением из правил: считалось, что таким мужчинам положено было жениться на «ровне» — женщинах-одногодках, у которых умерли мужья.

Среди дворян нравы были похожие. Наташа Ростова попала впервые на бал в 16 лет и вскоре получила предложение. Ее сестра Вера вышла замуж в 24 года, и родственники к тому моменту были лишь слегка обеспокоены отсутствием предложений, но никто не заламывал руки: «Ужас, наша дочь останется старой девой!»

Невесты хранили чистоту до свадьбы

Наши далекие предки-славяне не отличались целомудрием: они считали секс не греховным, а угодным языческим богам делом. Мужчины символически оплодотворяли землю во время посева, парочки катались по полю, изображая половой акт (а иногда и совершая его), убеждая высшие силы послать богатый урожай.

Девственность считалась недостатком: невест от нее перед свадьбой избавляли волхвы. Ценились девушки, у которых уже были дети: удобно же — не просто жена появится в доме, а сразу с ребенком! Сразу видно — отличная супруга, раз может родить наследника. А с невинной поди угадай, как пройдут роды, легко ли перенесет их женщина, здоровыми ли будут малыши.

Христианизация Руси перевернула всё с ног на голову. То, что раньше считалось естественным, превратилось в грех. Целомудрие восхвалялось, в житиях святых появились пары, которые отказывались от секса, но при этом имели родных детей, например князь Дмитрий Донской и его жена княгиня Авдотья. Поводов для воздержания — то пост, то церковный праздник, то воскресенье — стало столько, что сексом люди могли заниматься лишь несколько раз в месяц.

Однако прижились новые правила далеко не везде. В Архангельской губернии никто не придавал значения целомудрию девушки, а вот в Воронежской невесту, потерявшую невинность до свадьбы, ждало суровое наказание: ее избивали и заставляли трехкратно обойти на коленях церковь. Так что среди простых людей культ девственности не являлся повсеместным, это зависело от нравов региона России.

А вот дворянки, как правило, до брака «блюли себя». Мужчины же вели себя совсем иначе. Исследование 1909 года, проведенное среди студентов МГУ, показало, что 60% юношей удовлетворяли свои сексуальные потребности в публичных домах, 20% — с прислугой. Это накладывало отпечаток на семейную жизнь: у девушек не было опыта, а у мужчин представления о сексе формировались в ходе общения с зависимыми женщинами, которые ни в чем не могли им отказать.

Так что наши прабабушки, которые хранили девственность, оказывались в куда более уязвимом отношении, чем их товарки, у которых такой необходимости не было. Мужчины навязывали целомудренным женам свои представления, принесенные в семью из домов терпимости, так что ни о каком удовольствии и речи быть не могло.

Женщины рожали в поле

Еще один миф о наших прабабушках — это их богатырское здоровье, позволяющее рожать между делом. Махала серпом, на пять минут прилегла, встала уже с ребенком, тем же серпом перерезала пуповину и пошла дальше жать пшеницу — так нередко представляют женщин, живших в конце XIX — начале XX века.

На самом деле в поле никто не рожал, хотя до самого появления младенца на свет женщины продолжали работать. Почувствовав схватки, девушка бежала в деревню и ложилась на землю по дороге лишь от боли, а не для того, чтобы прямо на месте разрешиться от бремени. Роды вне дома были исключением, а не правилом, хотя случалось, что добраться до избы крестьянка не успевала.

Читайте также:  Кожаная свадьба это что значит

Имелись и помощницы: к роженице обычно звали бабку, которая за каравай, недорогой платок и десять копеек помогала девушке. Методы «акушерки» соответствовали взимаемой плате.

Если роды затягивались, то женщину три раза обводили во время стола или заставляли мужа трижды проползти у нее между ног. Когда младенец шел согнутым или вперед ногами, то роженицу головой вниз клали на доску, поставленную под углом к стене, чтобы женщина скатилась вниз: считалось, что от такой встряски ребенок «выправляется».

Ольга Семенова-Тян-Шанская в своих очерках о быте крестьян «Жизнь Ивана», вышедших в 1914 году, рассказывает: к тяжелой домашней работе вроде замешивания хлебов и сажания их в печь женщины возвращались на третий или четвертый день после родов, в поле отправлялись через неделю. Ничего здорового в это не было: почти все девушки в деревнях страдали опущением матки.

Лечили его махоткой — глиняным горшком, который ставили на живот, запалив под ним охлопок прядева: очень похоже на банки советских времен, которые ставили при простуде. Живот втягивался в горшок, и считалось, что матка при этом возвращается на место. Был и другой способ: во влагалище вставляли картошку, а низ живота плотно перематывали платком. Иногда перед бинтованием девушку ставили на голову и несколько раз встряхивали за ноги.

Ни о красоте, ни о здоровье при таком образе жизни и речи и быть не могло. «После шестнадцати фигуры у женщин портятся из-за тяжелой работы. Чем раньше выходит замуж девушка, тем скорее она приобретает отцветший, изможденный вид», — писала Семенова-Тян-Шанская.

Девочки уже в семь лет умели ухаживать за детьми

В Сети часто можно встретить рассказы про то, что 100 лет назад умела делать каждая девочка в крестьянской семье. Список весьма обширен: затопить печь, сварить кашу, подмести пол, подоить корову, полить огород, постирать на речке белье. И, конечно же, присмотреть за младшими братьями и сестрами: покормить их, перепеленать младенцев, развлечь и поиграть.

Малышей действительно оставляли под присмотром старших детей, вот только это совсем не делало их ответственными и внимательными воспитателями. Семи- и десятилетние девочки таскали младенцев на руках и часто роняли, ничуть не беспокоясь об этом. Могли отшлепать за плач или бросить на землю «где помягче» и убежать играть с подругами. Чтобы занять чем-нибудь малыша, оставшегося в одиночестве, сестра давала ему печеную картошку, яблоко или огурец. Тот ронял их, вываливал в пыли и навозе — в таком виде и ел.

«Ребенок по часу и больше ползал в грязи, запачканный, мокрый, кричал, плакал. Иногда он пытался переползти высокий порог избы, падал, ушибался, ссаживал всё лицо. Ел отбросы из корыта для свиньи, пил из этого корыта, хватал руками что попало. Иногда набивал себе землею рот, глотал землю», — рассказывает в своей книге Семенова-Тян-Шанская.

Нельзя поспорить с тем, что век назад девочкам уже в 7–10 лет приходилось ухаживать за малышами. Вот только делали они это в силу своих умений очень плохо: сейчас такое обращение ужасает, но никак не восхищает.

Женщины хранили верность своим мужьям

Еще один миф о наших прабабушка посвящен их верности: разводов-де почти не было, женщина выбирала мужчину раз и навсегда и никогда ему не изменяла.

Реальность сильно отличалась от таких пасторальных картин. В огромных семьях, где бок о бок в одном доме жили несколько поколений, обыденностью были измены и любовные треугольники. Случалось и так, что младшие братья не женились: а зачем, если можно жить с женами старших?

Процветало снохачество: молодая девушка, переехав в дом к супругу, становилась любовницей его отца. Нередко мужик отправлял сына-молодожена на промыслы, чтобы никто не мешал ему развлекаться, а собственной жене затыкал рот — не подарком, так зуботычиной. Своих детей от снохи мужчина мог и убить: например, в начале ХХ века в Калужском суде слушалось дело Матрены и ее свекра Дмитрия. Одному сыну Матрены от Дмитрия на тот момент исполнилось пять лет, а второго мужчина забрал сразу после рождения и закопал в сарае.

Разводы действительно были редким явлением: на 1,5 миллиона населения Владимирской губернии официально ушли от мужа лишь 172 женщины. Но дело совсем не в «лебединой верности», а в количестве юридических сложностей, с которыми крестьяне не хотели связываться. Длиться процедура могла годами: например, расторжение брака крестьянки Гришиной начали рассматривать в январе 1900 года, а закончили — в феврале 1906-го.

Да и число поводов для развода в XIX веке было весьма ограничено: неверность (которую еще предстояло доказать), неспособность мужа исполнять супружеские обязанности (попросту говоря, импотенция), ссылка одного из супругов или его безвестное отсутствие. И прочность семей наших прабабушек была не свидетельством их высоких моральных качеств, а лишь следствием крайне жестких законов, регламентирующих семейные отношения.

Не стоит идеализировать прошлое. Не было никаких умелых и верных красавиц и суровых, но справедливых патриархов. Жизнь была тяжелой и изматывающей, и остается только порадоваться, что она изменилась.

Хочешь узнать больше о том, как жили наши предки? Тогда почитай, как на Руси относились к сексу, кем была крестьянка, родившая 69 детей, и за какие наряды высмеивали москвичек в XIX веке.

Источник