Меню

Хименес композитор свадьба луиса алонсо



Херонимо Хименес. Свадьба Луиса Алонсо. Интермедия

Народный рейтинг популярности: 12787

Херонимо Хименес. Интермедия из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо» | Intermedio de Zarzuela La boda de Luis Alonso

Сарсуэла «Свадьба Луиса Алонсо» – самое известное произведение испанского композитора Херонимо Хименеса.

Сарсуэла (испан. zarzuela) – испанская разновидность музыкально-сценического представления, близкая оперетте, где музыкальные номера, хоровые или сольные, чередуются с разговорными диалогами и танцами. Своё название сарсуэла получила от названия загородного замка «Zarzuela», где в начале 17-го века осуществлялись постановки первых сарсуэл.


Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

Комментарии (1)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе «Музыка». Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Мы обсудим замечания с Клубом защиты музыки от неверных названий и внесём поправки, либо объясним, почему именно такое название использовано.

    🎙 18.08.2020 01:06 Uche | Свадьба Луиса Алонсо. Интермедия

Эту страницу оформил Uche

Исполнитель: оркестр — Frankfurt Radio Symphony, дирижер — Pablo Heras-Casad

Спасибо! Страница опубликована

* Отрывки «Херонимо Хименес. Свадьба Луиса Алонсо. Интермедия» использованы в качестве цитаты в информационных целях, а также в целях раскрытия творческого замысла автора.

Источник

Х.Хименес. Интермедия к сарсуэле «Свадьба Луиса Алонсо»

Национальный филармонический оркестр России в Курске. Интермеццо из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Х.Хименес «Интермедия» из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Х. Хименес «Интермедия» из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Оркестр Витебск (3 к.) | Х. Хименес — Интермедия из сарсуэллы «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Х.Хименес «Интермедия» из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Под солнцем Севильи. Омский камерный оркестр. 2 часть LIVE stream 28/03/2021Подробнее

Омский камерный оркестр. Под солнцем Севильи.Подробнее

Анонс концерта Омского камерного оркестра с программой «Под солнцем Севильи».Подробнее

Х. Хименес Интермедия Свадьба Луиса Алонсо \ Intermedio. La boda de Luís Alonso. J GimenezПодробнее

Х.Хименес. Интермедия к сарсуэле «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Г.Хименес. Интермедия «Свадьба Луиса Алонсо» Оркестр народных инструментов. Беларусь, город ЛидаПодробнее

Г.Хименес «Интермедия» из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Херонимо Хименес. Интермедия из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Gimenez. From «La boda de Luis Alonso»Подробнее

Х. Хименес — Свадьба Луиса Алонсо, интермедия. Ренессанс Гитары. Исп. Новосибирский гитарный квартетПодробнее

2. Херонимо Хименес — Свадьба Луиса Алонсо (Интермедия для оркестра)Подробнее

Х.Хименес Интермедия/АОРНИ имени Н.Н.НекрасоваПодробнее

Херонимо ХИМЕНЕС. Интермедия из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо»Подробнее

Источник

Новости и обзоры событий культурного Белгорода

Вечер Испании в Белгородской филармонии

Как напоминание о том, что ушедший 2011 год был Годом Испании в России, 13 января – в Старый Новый год – на сцене Большого зала Белгородской филармонии звучала музыка испанских композиторов-классиков 19–20 вв.

Во втором концерте абонемента «Симфонические шлягеры» симфонический оркестр филармонии под управлением Дмитрия Филатова и солист, лауреат международных конкурсов, профессор Евгений Финкельштейн (классическая гитара, г. Москва) предложили слушателям мононациональную, и, вместе с тем, очень разнообразную программу.

Читайте также:  Как провести свадьбу или юбилей за

Было представлено почти столетие испанской музыки: от интермедии из сарсуэлы* «Свадьба Луиса Алонсо» Херонимо Хименеса (1854–1923) до, наверное, самого знаменитого испанского сочинения 20 века – концерта «Аранхуэс» для гитары с оркестром Хоакино Родриго (1901–1999).

Современная история испанской классической музыки берёт своё начало во второй трети 19 века. Она коренится в синтетическом, песенно-танцевальном характере испанского фольклора, который отличается огромным разнообразие его местных разновидностей.

В многочисленных и, как правило, изолированных областях (провинциях) Испании во второй половине 19 века выделился фольклор центральной Кастилии и восточной Андалузии.

Именно андалузийский фольклор с его повышенной эмоциональностью, контрастными сопоставлениями чёткого ритма и свободных отступлений от темпа, использованием классической гитары и кастаньет в творчестве Исаака Альбениса, Энрике Гранадоса и раннего Мануэля де Фалья (1976–1946) сформировали в глазах европейцев образ общеиспанского музыкального стиля.

В концерте прозвучали три танца из раннего (1919) одноактного балета де Фальи «Треуголка» – сегидилья, танец Мельника (фаррука) и хота. Балет был написан испанским композитором в парижский период жизни, когда он соприкасался и учился оркестровому мастерству у восхищавших его Дебюсси и Равеля.

Музыкальный язык, соединивший испанский фольклор с красочностью импрессионистического оркестра замечателен отточенностью изложения, концентрированностью музыкальных мыслей, экспрессивностью и, вместе с тем, сдержанностью эмоций.

Хотелось бы надеяться, что белгородским слушателям посчастливится услышать в исполнении своего оркестра замечательную музыку этого одноактного балета (продолжительностью менее 40 минут) полностью. «Арагонская хота», лёгкость и блеск которой впервые открыл русским слушателям М.И. Глинка, прозвучала в мощном завершении интермедии из сарсуэлы Х. Хименеса.

«Павана на смерть инфанты» 1899 г. М. Равеля (испанца по матери) – один из первых шедевров равелевского оркестрового мастерства, требующего точного звукового баланса и умения безошибочным темпом очень медленного танца-шествия передать благородство и величие глубоко сдерживаемой скорби.

С образом Испании в её самом знаменитом музыкальном изображении познакомил белгородских слушателей один из лучших российских исполнителей на классической (испанской) гитаре Евгений Финкельштейн (р.1972). Белгород впервые принимал знаменитого гитариста, слушая необыкновенно красивый звук его гитары, восхищаясь отточенной техникой и филигранной нюансировкой в концерте «Аранхуэс» Хоакино Родриго.

Евгений Финкельштейн принял эстафету мастерства от своих учителей – Александра и Камилла Фраучи, Александра Гитмана и Никиты Кошкина. Лауреат трёх международных конкурсов, профессор Государственной Классической Академии в Москве, он ведёт активную гастрольную деятельность в нашей стране и за рубежом.

«Аранхуэсский концерт» (1939) – едва ли не самое знаменитое произведение для гитары, написанное в 20 веке. Композитор, слепой с раннего детства (он ослеп полностью в трёхлетнем возрасте после перенесённого дифтерита), создал романтический, глубоко национальный образ Испании на основе фольклора Кастилии, одной из наиболее замкнутой горами областей Испании, накануне самых трагических испытаний 2-й мировой войны.

Концерт был написан как воспоминание о свадебном путешествии в пригород Мадрида – Аранхуэс (с 15 века бывшего летней резиденцией-садом испанской королевской семьи); написан в тяжёлое для композитора время смерти сына, болезни жены, прихода к власти в Испании фашистского режима генерала Франко.

Композитор посвятил концерт своего другу (и первому исполнителю) знаменитому испанскому гитаристу Рехино Сайнс де ла Маса. Искусством де ла Маса восхищался Федерико Гарсия Лорка, расстрелянный сторонниками Франко 19 августа 1936 г., в самом начале гражданской войны в Испании.

В рецензии на концерт де ла Маса в мае 1920 г. Гарсия Лорка писал: «Искусство Сайнса де ла Маса делает чудеса. Этот великий гитарист сумел встать рядом с теми, кто терпеливо открывал и распространял испанскую народную музыку. В основе сочинений старых мастеров всегда лежали народные мелодии. Их грусть и радость, их скрытая печаль были снова услышаны в 20 веке в Испании благодаря выдающемуся музыканту, с нежностью разыскивавшему в библиотеках пожелтевшие страницы и удостоившему особой чести бедную оклеветанную гитару».

Читайте также:  С бумажной свадьбой мужу трогательные

Гарсия Лорка посвятил также первому исполнителю «Аранхуэсского концерта» стихотворение «Загадка гитары» из цикла «Шесть каприччио»:

Там, где круг перекрёстка,
Шесть подруг танцевали
Три – из плоти, три – из стали.
Давние сны их искали,
Но обнимал их яро
золотой Полифем.
Гитара!

«Аранхуэсский концерт» сразу сделал имя Х. Родриго всемирно знаменитым. За свою долгую жизнь композитор написал более 170 произведений в разных жанрах, а том числе – одиннадцать концертов, из которых пять – для гитары, но ни одно из его сочинений не может сравниться по популярности с «Аранхуэсским концертом».
Его вторая (медленная) часть существует в многообразных переложениях, на её мелодию написано огромное количество песен на разных языках.

В 1991 г, когда широко отмечалось 90-летие композитора, король Хуан Карлос Первый присвоил Хоакино Родриго титул Маркиза Садов Аранхуэса.

*сарсуэла – испанская разновидность музыкально-театрального представления, близкая оперетте

Источник

Оркестр Витебск (3 к.) | Х. Хименес — Интермедия из сарсуэллы «Свадьба Луиса Алонсо»

◉ Х. Хіменес — Інтермедія з сарсуели «Весілля Луїса Алонсо»
Виконує Народних колектив «Оркестр білоруських народних інструментів»
Керівник/диригент: Тимошенко С. В.
Соліст: Мельникова Е. С.
Вітебський державний музичний коледж імені І. І. Соллертинського
Білорусь, м. Вітебськ
Номінація «Оркестри»
ІІІ кат. – оркестри музичних коледжів
————♪————
© IX Міжнародний конкурс виконавців на народних інструментах «Арт-Домінанта-2021»
(04-18 квітня, Харків, Україна). Суперфінал.

✅ Суперфінал | #ad_superfinal2021
https://bit.ly/3msMJQp

© IX International Folk Instruments Performers Competition «Art-Dominanta-2021»
(04-18 April, Kharkiv, Ukraine). Superfinal.
————♪————
🔴 Subscribe and click on the bell 🔔 Підпишись на канал і тисни на дзвіночок
https://bit.ly/31SqqKV

🔴 Follow Art Dominanta 👇 Слідкуй за нами
Facebook — https://www.facebook.com/artdominanta/
Instagram — https://www.instagram.com/artdominanta/
Telegram — https://t.me/artdominanta
Site — http://artdominanta.com
————♪————
#Оркестр_муз_колледж_Витебск #хименес_интермедия #хименес #сарсуэлла_свадьба Луиса_Алонсо #artdominanta2021 #ad_superfinal2021

Видео Оркестр Витебск (3 к.) | Х. Хименес — Интермедия из сарсуэллы «Свадьба Луиса Алонсо» канала Art Dominanta

Источник

Самые интересные концерты недели

Кто играет: Эмир Кустурица и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Сергея Тарарина.

Что играет: Киноконцерт «Время цыган».

Почему идти: Живым исполнением музыки во время кинопоказа сегодня уже никого не удивишь, однако «Время цыган» — особый случай. Заслуживший «Золотую пальмовую ветвь» фильм Эмира Кустурицы — не только буйная и горькая притча о том, что бывает с человеком, вынужденным по кусочку продавать свою душу. Это яркий фольклорный балаган, своего рода цыганская симфония, будоражащая душу и сама по себе. Вот уже 30 лет саундтрек «Времени цыган» живет полной жизнью вне кинозала, и на этот раз режиссер не просто представит свой фильм, но и сам споет несколько композиций, устроив в Доме музыки праздник лихого веселья и не менее лихой печали.

Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 3 февраля; 1 500 — 15 500 руб.

Читайте также:  Первая брачная ночь после свадьбы как романтично

Кто играет: Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, солисты Анна Цыбулева, Александр Романовский.

Что играет: Л. ван Бетховен — Увертюра «Освящение дома», Концерты №№1, 2, 5 для фортепиано с оркестром, Симфония №7.

Почему идти: Симфонии и концерты Бетховена — лакомый кусок для любого дирижера. На очередное их исполнение Владимира Спивакова подвигла не только юбилейная дата — 250-летие со дня рождения композитора — но и негаснущий интерес маэстро к вершинным творениям венской классической школы. Объемные оркестровые фрески, яркие образы, пьянящая энергия ритма — Спивакову будет где развернуться в этих масштабных полотнах. Солисты тоже соответствуют. Украинский виртуоз Александр Романовский известен своим благородным и в то же время эмоциональным звучанием, а победительница конкурса пианистов в Лидсе Анна Цыбулева обладает не только безупречной техникой, но и поистине бетховенским темпераментом.

Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 1 и 2 февраля; 500 — 3 500 руб.

Кто играет: Юрий Башмет и ансамбль «Солисты Москвы».

Что играет: И.С. Бах — Бранденбургские концерты.

Почему идти: Шесть Бранденбургских концерты Баха с их неувядаемой художественной красотой — самое совершенное воплощение оркестрового стиля барокко; не случайно запись «Гавота в стиле рондо» из Второго концерта была отправлена в космос на корабле «Вояджер» как послание человечества. Юрий Башмет и «Солисты Москвы» играют Бранденбургские концерты так экспрессивно и эмоционально, что музыка оказывается красноречивее любых слов; не уверен насчет инопланетян, а вот земляне точно поймут это послание.

Где, когда, сколько: КЗ «Зарядье»; 30 января; 1 500 — 3 000 руб.

Кто играет: Большой симфонический оркестр им. Чайковского (дирижер Оскар Наварро), солист Хавьер Бонет.

Что играет: Х. Хименес — Интермеццо из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо», Э. Шабрие — Рапсодия для оркестра «Испания», М. де Фалья — Сюита №2 по балету «Треуголка», Р. Чапи — Прелюдия из сарсуэлы «Бунтарка», О. Наварро — концерт для валторны с оркестром Connection, фантазия Hispania.

Почему идти: Хавьер Бонет — валторнист, известный далеко за пределами Испании. «Звук у валторны волшебный, он напоминает одновременно виолончель и человеческий голос», — говорит Хавьер. И признается: «Играя на валторне, я словно пою». Вместе с Бонетом во славу своей родины «споет» в Москве испанский композитор Оскар Наварро, который встанет за дирижерский пульт БСО. Страстные мелодии, огненные ритмы — каждая композиция словно согрета солнечным теплом. Вы почувствуете это и в традиционных сарсуэлах, и в новых сочинениях самого Наварро, и, конечно, в выразительнейших соло на валторне Хавьера Бонета.

Где, когда, сколько: КЗ «Зарядье»; 2 февраля; 300 — 3 000 руб.

Кто играет: Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Павла Сорокина, солистка Дарья Зыкова.

Что играет: Популярные вальсы.

Почему идти: Каждой эпохе в истории человечества соответствует свой танец. Средневековая знать вытанцовывала гавоты да менуэты, а романтичные аристократы позапрошлого века оттягивались в вальсе. С тех пор в моду входили и выходили десятки разных танцев, но наш старый знакомец все еще актуален. И вот опять оркестр «Русская филармония» исполнит всеми любимые вальсы Иоганна Штрауса, Чайковского, Хачатуряна и других, перекидывая мостки из прошлого в настоящее и задавая самый правильный темп для встречи весны.

Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 31 января; 800 — 2 500 руб.

Источник