Меню

Какое испытание придумала пенелопа для женихов



Какое испытание назначила Пенелопа претендентам на свою руку и кто в нем победил?

Какое испытание назначила Пенелопа претендентам на свою руку и кто в нем победил?

На второй день после возвращения Одиссея на Итаку женихи Пенелопы потребовали, чтобы она сделала выбор. Тогда Пенелопа объявила, что выйдет замуж за того, кто согнет могучий лук Одиссея и чья стрела пролетит через отверстия в двенадцати топорах. Несколько женихов попытались согнуть лук, но не смогли. Лук не гнулся даже после того, как его смазали жиром, поэтому испытание решили перенести на следующий день. Но тут Одиссей взял лук и, несмотря на протесты и грубые оскорбления, легко натянул и дернул тетиву так, что она провизжала. А затем, тщательно прицелившись, пустил стрелу через отверстия всех двенадцати топоров. Следующей стрелой Одиссей поразил в шею Антиноя, самого знатного и самого дерзкого из женихов, после чего открыл всем свое настоящее имя.

Читайте также

Я простер свою руку и произнес проповедь

Я простер свою руку и произнес проповедь Однажды старцы послали меня принести землю в скит, — вспоминал старец Порфирий. — Когда я шел к пещере святого Нифонта, то, по своему обычаю, читал в уме Евангелие от Иоанна и смотрел на Эгейское море, которое простиралось,

Слово 80. Об изъяснении видов добродетели и о том, какое значение и какое преимущество каждого из них

Слово 80. Об изъяснении видов добродетели и о том, какое значение и какое преимущество каждого из них Телесная добродетель в безмолвии очищает тело от вещественного в нем, а добродетель ума смиряет душу и очищает ее от грубых губительных мыслей, чтобы не ими занималась она

24. За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева. 25. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так чт

24. За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева. 25. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и

8. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.

8. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Аспид (paten) — очень ядовитая змея.Змея (ziphon) — по-греч. обозначена словом . ? . Это также змея очень ядовитая (ср. Быт

11. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.

11. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. Снова прострет руку. Первое искупление Израиля из Египта

14. И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им.

14. И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. Полетят (евреи) — как хищные птицы, как орлы.На плеча Филистимлян. Здесь пророк мог иметь в виду рельеф земли Филистимской, похожий

15. И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее.

15. И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее. 15-16. Царство свое Господь устроит чудесным способом и, в частности, для возвращения иудеев в родную страну

10. Ходи по земле твоей, дочь Фарсиса, как река: нет более препоны. 11. Он простер руку Свою на море, потряс царства; Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его

10. Ходи по земле твоей, дочь Фарсиса, как река: нет более препоны. 11. Он простер руку Свою на море, потряс царства; Господь дал повеление о Ханаане разрушить крепости его Дочь Фарсиса — колонисты, населяющие эту далекую колонию.Нет более препоны. Фарсис теперь стал

3. И Египтяне — люди, а не Бог; и кони их — плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут.

3. И Египтяне — люди, а не Бог; и кони их — плоть, а не дух. И прострет руку Свою Господь, и споткнется защитник, и упадет защищаемый, и все вместе погибнут. Разве египтяне могут состязаться с Богом? Кони их также не духи бестелесные, которых нельзя поразить стрелою или

2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.

2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. Блажен муж. который хранит субботу от осквернения. Мысль очень близкая к известным словам

Читайте также:  Виза невесты виза жениха новости вконтакте

9. но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег

9. но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег «но голубь не нашел места покоя для ног своих. и он простер руку свою и взял его, и принял. в

10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего

10. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего Ему является Ангел и останавливает его

27. Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. 28. И во время родов ее показалась рука (одного); и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. 29. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду? И

27. Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее. 28. И во время родов ее показалась рука (одного); и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый. 29. Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг

13. И взял Иосиф обоих (сыновей своих), Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. 14. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки св

13. И взял Иосиф обоих (сыновей своих), Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. 14. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением

17. И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии, 18. и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это — первенец; положи на его голову правую руку твою

17. И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии, 18. и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это — первенец; положи на его голову

Беседа 14. О том, что посвящающие Богу помыслы и ум делают сие в надежде, что просветятся очи их сердца, что Бог сподобляет таковых в святости и величайшей чистоте приступать к Таинствам и уделяет им благодать Свою; также о том, что должны делать мы, желающие получить какое-либо из небесных благ; на

Беседа 14. О том, что посвящающие Богу помыслы и ум делают сие в надежде, что просветятся очи их сердца, что Бог сподобляет таковых в святости и величайшей чистоте приступать к Таинствам и уделяет им благодать Свою; также о том, что должны делать мы, желающие получить

Источник

Тест по теме «Поэма Гомера «Одиссея»

Тест по теме «Поэма Гомера «Одиссея»

(вопросы подразумевают один правильный ответ)

1.Автором поэмы «Одиссея» является:

2.Поэма «Одиссея» была создана:

а) в 8 веке до н.э.

б) в 9 веке до н.э.

в) в 7 веке до н.э.

г) в 11 веке до н.э.

3.Величайший поэт Гомер родился:

а) неизвестно где

а) царём острова Итака

5.Каким способом Одиссей пытался избежать участия в войне:

а) показал послам себя безумцем

б) пытался подкупить послов

в) угрожал послам

г) сбежал от послов

6. Какую хитрость использовал Одиссей, чтобы показать себя безумцем:

а) в плуг запряг осла с быком, а в землю вместо зёрен бросал соль

б) бегал по полю и громко кричал

в) сидел под деревцем и играл на гуслях

г) пытался пахать землю своим копьём

7.Как послы разгадали замысел Одиссея избежать участия в войне:

а) посол взял на руки младенца и положил на борозду перед упряжкой

б) связали Одиссея верёвками

в) угрожали казнью

г) обещали пополнить казну

8. Каким способом Одиссей предложил завоевать Трою:

а) создать деревянного коня, в которого запрятать отряд воинов

в) сделать подкоп и ворваться в город

г) отравить колодцы с водой

9. Сколько лет странствовал Одиссей:

10. Кто спас Одиссея на острове отважных моряков:

а) царевна Навсикая

в) служанки царевны Навсикая

г) сказитель Демодок

Читайте также:  Причины почему жених жениться для выкупа

а) одноглазый великан

б) насекомое, живущее на острове

в) дикое животное

г) житель острова

12. Циклоп Полифем был сыном:

а) владыки морей бога Посейдона

б) бога неба Зевса

в) владыки подземного царства Аида

г) богини красоты и любви Афродиты

13. Какой бог преследовал Одиссея в море?

14. О ком идёт речь?

«сладостей нет ничего нам отчизны и родичей наших…»

15. Где жил циклоп?

16. Почему Одиссей не сбежал от циклопа, когда тот лёг спать?

а) вход в пещеру был завален скалой

б) он хотел запастись молоком для дальней дороги

в) он решил остаться жить на острове

г) циклоп запер всех в темнице

17. Сколько чаш с вином выпил людоед?

18. Каким именем назвался Одиссей, когда циклоп у него спросил?

19. Найдите верное утверждение.

а) Одиссей и греки раскалённым колом ослепили циклопа.

б) Одиссей и греки украли у циклопа коров и быков.
в) Одиссей и греки принесли циклопа в жертву богам.
г) Одиссей и греки убили циклопа.

20. Что почувствовали иноземцы, когда циклоп появился в пещере?

в) робость
г) лёгкий испуг

21. Как удалось Одиссею и его товарищам выбраться из пещеры?

а) они были привязаны под овцами
б) они просто вышли, потому что циклоп ничего не видел

в) циклопу понравилось вино, и он отпустил своих непрошеных гостей.

г) сами отодвинули скалу

22. О ком идёт речь?

«Видом и ростом чудовищным в страх приводя…»

а) циклоп Полифем

а) злая чародейка, полуптица — полуженщина

б) музыкальный сладкозвучный инструмент

в) излучатель звука большой мощности

г) отряд травоядных морских млекопитающих

24.Каким способом Одиссей и его товарищи избежали гибели на острове сирен:

а) товарищам Одиссея заклеили уши воском, а Одиссея привязали веревками к мачте

б) Одиссей и товарищи слушали песни сирен

в) изменили маршрут и проплыли мимо острова сирен

25. О ком идёт речь:

«Это была громадная змея с шестью собачьими головами, каждая из которых имела острейшие в три ряда зубы»

а) чудовище Сцилла

б) чудовище Харибда

в) циклоп Полифем

26. О ком идёт речь:

«Трижды в день она разверзала огромную пасть, поглощая чёрные воды, а затем извергала их обратно…»

а) чудовище Харибда

б) чудовище Сцилла

в) циклоп Полифем

27. Как звали сына Одиссея:

28.Сколько лет продолжался обман Пенелопы женихов:

29. Какой обман женихов придумала жена Одиссея:

а) ткачество погребального покрова отцу Одиссея

б) вязание плаща Одиссею

в) шитьё свадебного наряда себе

г) ткачество ковра жениху

30. Какое испытание придумала Пенелопа при выборе мужа:

А) кто победит в стрельбе из лука Одиссея

Б) кто дальше всех бросит копьё

В) кто победит в поединке соперников

Г) кто принесёт больше подарков

31. Как звали царя острова моряков, на который Одиссей попал после крушения корабля?
а) Алкиной
б) Приам
в) Демодок
г) Менелай

32. Как звали жену царя острова Итака:

33. Поэма «Одиссея» повествует о

а) о странствиях Одиссея после падения Трои
б) подвигах Одиссея во время Троянской войны
в) о царствовании Одиссея на острове Итака

г) о жизни Одиссея на острове отважных моряков

34. Чем прогневал Одиссей Посейдона?

а) ослепил его сына — циклопа

б) ослушался его и отправился в плавание

в) убил Полифема

г) не принёс жертву морскому богу

1.Уберите лишнее слово. Что объединяет оставшиеся?

Пенелопа, Одиссей, Телемак, Гефест.

2. Уберите лишнее слово. Что объединяет оставшиеся?

Посейдон, Зевс, Аид, Сцилла.

4. Установи соответствие:

С 1 по 34 вопрос – ответ а

Лишнее слово Гефест. Объединяет оставшиеся слова – это члены одной семьи, семьи Одиссея.

Лишнее слово Сцилла. Объединяет оставшиеся слова – это то, что это боги.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 818 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Сейчас обучается 200 человек из 60 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1001 человек из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест для проверки знаний по Всеобщей истории 5 класс (Истории древнего мира) по теме «Поэма Гомера «Одиссея» . вопросы по тексту учебника «История древнего мира» авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Вопросы можно разбить на 2 варианта, можно сделать вариант более сложный для детей занимающихся успешно и более простой для детей малоуспешных.

Номер материала: ДБ-1033632

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Свадебный танец для жениха с невестой

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пенелопа в древнегреческой мифологии

Пенелопа в древнегреческой мифологии – это жена Одиссея, символизирующая верность своему мужу. Тот отсутствовал целых 20 лет, и всё это время супруга ждала его, игнорируя ухаживания многочисленных женихов. Поэты Древней Греции наделили её незаурядным умом и благоразумием. Позднее древние римляне сделали Пенелопу символом достойной семьи. Её упоминали такие классические авторы как Гораций, Овидий, Стаций, Плавт и другие. В Средние века и эпоху Возрождения эта женщина стала олицетворением целомудрия и непорочности.

Она приходилась дочерью Икарию (брат царя Спарты) и наяде Перибее. У неё были братья: Фоант, Алет, Перилей, Дамасипп, Имевсим и сестра Меда. Елена Прекрасная, из-за которой разразилась Троянская война, была её двоюродной сестрой. Икарий решил отдать дочь замуж за того мужчину, который победит в беге. Соревнования организовали в Спарте. Победителем в них оказался Одиссей, царь Итаки.

Икарий не хотел отпускать любимую дочь в другой конец Древней Греции. Он предложил Одиссею жить с женой в Спарте или выбрать любое место в Лаконике. Но Одиссей отказался и уехал, забрав жену. Икарий помчался в погоню, догнал супружескую пару и, обратившись к Пенелопе, предложил ей самой решить, где она будет жить. Та ничего не сказала, а лишь закрыла лицо покрывалом. Этим она дала понять отцу, что последует за мужем. Икарию нечего не оставалось, как согласиться с решением дочери.

Перед самым началом Троянской войны у семейной пары родился мальчик, которого назвали Телемахом. Когда же разразилась Троянская война, то Одиссей одним из первых отправился на неё. Жена осталась одна и ждала мужа 20 лет. Ей говорили, что он давно погиб, но Пенелопа в это не верила. В этот период времени, в общей сложности, к ней сваталось 108 женихов, так как женщина была красивой и богатой.

Чтобы хоть как-то оградить себя от навязчивых мужчин, она начала придумывать различные способы, помогающие ей тянуть время. К примеру, заявила, что начала ткать саван для своего свёкра Лаэрта, и пока не закончит работу, ни о каком замужестве и разговора идти не может. Днём она ткала, а ночью распускала всё то, что сделала за день. Таким образом она обманывала женихов целых 3 года, пока одна из служанок не рассказала всем о её хитрости.

После этого Пенелопе уже некуда было деваться. Но женщина обладала незаурядным умом, а поэтому придумала для женихов чрезвычайно сложное испытание. В доме находился лук с очень тугой тетивой. Лишь Одиссей мог натянуть её. И женщина заявила женихам, что лишь тот, кто натянет тетиву и пустит стрелу из лука, станет её мужем.

В это время, после долгих странствий и приключений, в Итаку возвращается Одиссей. Но появляется он перед людьми в виде нищего, и никто не узнаёт его. Однако Одиссею это на руку. Он быстро узнаёт, что все эти годы жена хранила ему верность, но сейчас она объявила конкурс, чтобы выбрать нового мужа из многочисленных женихов. Когда же конкурс начинается, то ни один из мужчин не может натянуть тетиву и выстрелить из лука. И тут приходит никому неизвестный нищий, который легко натягивает злополучную тетиву и пускает стрелу из лука.

После этого Одиссей убивает всех претендентов на руку жены из своего лука, но Пенелопа сомневается, что наконец-то появился её муж. Она думает, что это кто-то из богов принял его облик. Такое недоверие проистекает из случая с Алкменой. Та была дочерью микенского царя Электриона и провела ночь с Зевсом, принявшим облик её мужа Амфитриона.

Поэтому хранящая верность мужу жена приказывает слугам перенести кровать, на которой она когда-то спала с Одиссеем, в другое помещение. Это невозможно сделать, так как одна из ножек кровати является живым оливковым деревом. Стоящий рядом Одиссей слышит приказ Пенелопы и говорит, что кровать перенести невозможно. После этого женщина полностью убеждается в том, что перед ней находится её муж, а не какой-то пройдоха-бог, решивший полакомиться её прелестями на дармовщинку.

Согласно Гомеру, Пенелопа прожила с Одиссеем после его возвращения долгую и счастливую жизнь. Она, её муж и сын Телемах мудро правили своим царством и снискали искреннее уважение народа.

Однако объективности ради надо заметить, что Пенелопа в древнегреческой мифологии идеализировалась не всеми античными авторами. К примеру, древнегреческий писатель Павсаний утверждал, что возвеличенная всеми женщина изменяла мужу, и тот после возвращения сослал её в Аркадию. А вот историк Дурис, живший в III веке до н. э., интерпретировал чистый и светлый образ в ещё более мрачных тонах. По его мнению, Пенелопа переспала со всеми 108 женихами и родила сына Пана от одного из них.

Одним словом, сколько людей, столько и мнений. Истину же в данном вопросе найти невозможно, так как рассматриваемый образ является мифологическим и не имеет конкретного исторического прототипа. А поэтому придумывать можно всё, ориентируясь на свою фантазию и мировоззрение.

Источник