Меню

Какое блюдо приготовила марья царевна для своего жениха



Тест с ответами: “Сказка о царе Берендее”

1. Кто автор «Сказки о царе Берендее»:
а) Жуковский +
б) Пушкин
в) Ершов

2. «Сказка о царе Берендее» была написана в:
а) 1881 г.
б) 1831 г. +
в) 1841 г.

3. Впервые опубликована в альманахе:
а) «Современник»
б) «Литератор»
в) «Новоселье» +

4. Какой длины была борода у царя Берендея:
а) По колено +
б) По пояс
в) По сапоги

5. Сколько лет был женат царь Берендей:
а) 10 лет
б) 40 лет
в) 3 года +

6. Как жил царь с женою:
а) В скандалах
б) В согласии +
в) Бедно

7. Зачем уехал царь Берендей от царицы:
а) Гулять, ведь скучно с одною женою
б) Захватывать новые владения
в) Осматривать владения +

8. Какой был месяц в исходе:
а) Девятый +
б) Восьмой
в) Седьмой

9. Зачем царь Берендей вышел из установленной на поляне палатки:
а) Поздороваться с мимо проезжающими людьми
б) Подышать свежем воздухом
в) Найти студёной водицы +

10. Какой ковшик плавал в колодце:
а) Серебряный
б) Золотой +
в) Жестяной

11. “Два огромные глаза горят, как два…”:
а) Изумруда +
б) Алмаза
в) Рубина

12. Что попросило у царя Берендея чудовище из колодца:
а) Бороду
б) То, о чём он не знает +
в) Полцарства

13. Почему царь решил согласится на условия чудища:
а) Он решил, что нет такого, чего он не знает +
б) Очень испугался
в) Они показались ему справедливыми

14. Царь подъехал к своим … палатам:
а) Бронзовым
б) Златоглавым
в) Златоверхим +

15. Кто держал на руках царского ребёнка, когда царь вернулся домой:
а) Первый министр +
б) Нянька
в) Царица

16. Что сделал царь, догадавшись, о чём просило его чудище:
а) Рассказал всё царице
б) Сделал вид, что ничего не произошло +
в) Вернулся к колодцу

17. Чем занимался Иван-царевич в лесной чаще:
а) Скачками на лошадях
б) Поиском новых земель
в) Охотой +

18. Из дупла какого дерева вылез старик:
а) Дуба
б) Липы +
в) Клёна

19. Какого цвета была борода у старика:
а) Синего
б) Чёрного
в) Зелёного +

20. О чём попросил старичок Ивана-царевича:
а) Поднять камень с земли
б) Передать царю слова о том, что пора платить долг +
в) Заходить ещё в гости

21. О чём попросил Иван-царевич отца:
а) Дать ему коня и хранить историю в тайне +
б) Чтобы тот ушёл вместо него
в) О милости

22. На который день Иван-царевич приехал к озеру:
а) На 7-й день
б) На 4-й день +
в) На 2-й день

23. Сколько хохлатых серых уток плавало по озеру и столько же белых сорочек лежало у воды:
а) 40
б) 20
в) 30 +

24. Что сделал Иван-царевич, увидев уток и сорочки:
а) Распугал уток
б) Схватил одну сорочку и спрятался +
в) Испугался и убежал

25. Чьею дочерью оказалась уточка, сорочку которой украл Иван-царевич:
а) Матери-утки
б) Лешего
в) Кощея бессмертного +

26. Что посоветовала Ивану-царевичу Марья-царевна:
а) Возвращаться домой по добру по здорову
б) Пасть перед Кощеем на колена и ползти +
в) Укрась её и спрятать

27. Кто вылетел из пирога во время пира, когда Иван-царевич срезал верхушку:
а) Сизый голубь и белая голубка +
б) Марья-царевна
в) Утка

28. И царь и царица приняли сына с Марьей-царевной:
а) С грустью
б) С тоскою
в) С весельем +

29. Царевна сказала, что у неё на щеке будет:
а) Мошка +
б) Мушка
в) Мышка

30. Третье задание: пока будет гореть соломинка, сшить пару сапог с:
а) Замком
б) Оторочкой +
в) Пряжкой

Источник

Тест по литературному чтению по произведению В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее. » (ОС «Начальная школа XXI века»)

Имя ученика _____________

Тест по литературному чтению

по произведению В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее…»

Впиши пропущенные слова.

Сказка о царе ____________________, о сыне его _________________________, о хитростях ___________________________________________ и о премудрости ________________________________, _____________________ дочери.

Выбери правильный ответ и подчеркни.

1. Сколько месяцев был царь в отлучке?

2. Из какого источника царь испил воды?

— из родника; — из колодца; — из озера

3. У кого на руках увидал царь младенца по возвращении во дворец?

— у царицы; — у няньки; — у министра

4. В каких птиц превратились Кощеевы дочери?

Читайте также:  Какая должна быть рубашка жениха

— в лебёдушек; — в уточек; — в голубок

5. * Из какого камня был высечен дворец Кощея Бессмертного?

— из янтаря; — из рубина; — из жемчуга

6.В кого превращалась Марья-царевна, чтобы помочь Ивану-царевичу?

— в пчелку; — в шмеля; — в кузнечика

7. В какого превращался Иван-царевич во время преследования?

— в ворона; — в мостик; — в дорогу

8. В какой цветок превратилась Марья-царевна, покинутая Иваном-царевичем?

— аленький цветок; — лазоревый цветок; — малахитовый цветок

9. Кто помог старику узнать тайну волшебного цветка?

— волшебница; — ворожейка; — фея

10. Какое блюдо приготовила Марья-царевна для своего жениха?

— пирог; — кашу; — каравай

Оценка: «5» — 10-11б., «4» — 8-9б., «3» — 6-7б., «2» — 5 и менее баллов.

Имя ученика _____________

Тест по литературному чтению

по произведению В.А.Жуковского «Сказка о царе Берендее…»

Впиши пропущенные слова.

Сказка о царе ____________________, о сыне его _________________________, о хитростях ___________________________________________ и о премудрости ________________________________, _____________________ дочери.

Выбери правильный ответ и подчеркни.

1. Сколько месяцев был царь в отлучке?

2. Из какого источника царь испил воды?

— из родника; — из колодца; — из озера

3. У кого на руках увидал царь младенца по возвращении во дворец?

— у царицы; — у няньки; — у министра

4. В каких птиц превратились Кощеевы дочери?

— в лебёдушек; — в уточек; — в голубок

5. * Из какого камня был высечен дворец Кощея Бессмертного?

— из янтаря; — из рубина; — из жемчуга

6.В кого превращалась Марья-царевна, чтобы помочь Ивану-царевичу?

— в пчелку; — в шмеля; — в кузнечика

7. В какого превращался Иван-царевич во время преследования?

— в ворона; — в мостик; — в дорогу

8. В какой цветок превратилась Марья-царевна, покинутая Иваном-царевичем?

— аленький цветок; — лазоревый цветок; — малахитовый цветок

9. Кто помог старику узнать тайну волшебного цветка?

— волшебница; — ворожейка; — фея

10. Какое блюдо приготовила Марья-царевна для своего жениха?

— пирог; — кашу; — каравай

Оценка: «5» — 10-11б., «4» — 8-9б., «3» — 6-7б., «2» — 5 и менее баллов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 818 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 624 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-147238

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ключ к тесту по сказке «Марья Моревна»

Отметь, какой сестры не было у Ивана- царевича.

Елена -царевна б)Анна- царевна в) Ольга-царевна

Запиши, за кого выдал замуж Иван-царевич сестёр.

Отметь, сколько прожил Иван Царевич без сестёр, после их замужества.

Ответь, на вопрос Ивана- царевича: « Спрашивает Иван-царевич:
— Коли есть тут жив человек, отзовись: кто побил это войско великое?»

Читайте также:  Жених с розовой рубашкой

Все это войско великое побила Марья Моревна, прекрасная королевна.

Отметь, куда отправилась Марья Моревна спустя некоторое время после свадьбы.

а) к родителям в гости б) за покупками в) на войну

Отметь, кого в чулане прятала Марья Моревна.

а) бывшего мужа б) Кащея Бессмертного в) Горе и Злосчастье

а) У каждой сестры Иван – царевич гостил 3 дня

б) Кащей Бессмертный выпил 3 вёдер воды

в) До каждой сестры Иван – царевич шёл 3 дня

Отметь, правильный ответ. Кощей Бессмертный сидел на…..

а) 13 цепях б) 15 цепях в) 12 цепях

Запиши, что Иван-царевич оставил сестрам на память.

Ответь, кто оживил Ивана – царевича и при помощи чего?

Сокол и ворон, орёл. Или братья жён. При помощи живой и мёртвой воды.

Назови героев — помощников Ивана-царевича во время службы у Бабы Яги.

а)заморская птица с малыми детками б) улей пчёл в) львица со львенком

Отметь, что заслужил Иван – царевич во время службы у Бабы Яги.

а) У Бабы Яги Иван-царевич прожил 3 дня

б) Кащей Бессмертный догонял Ивана-царевича на своём коне 3 раза

в) Кащей Бессмертный у Бабы Яги был пастухом 3 дня

Отметь, на чём в сказке не передвигалась Баба Яга.

а) кобылице б) железной ступе в) ковре — самолёте

Отметь, кому достался конь Кощея.

а ) Марье Моревне б) Ивану-царевичу в) никому

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-395341

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Викторина «Стихи В.А. Жуковского. Викторина по сказке Жуковского «Сказка о царе Берендее»

ТЕМА: «Стихи В.А. Жуковского. Викторина по сказке Жуковского «Сказка о царе Берендее».

Цель: 1. познакомить уч-ся с жизнью и творчеством поэта; 2. развивать навык выразительного чтения, формировать умение понимать настроение поэта; показать, как ставить вопросы к тексту; 3. воспитывать любовь к родине, прививать любовь к русской словесности.

Изучение нового материала:

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В.А. Жуковского. Он родился недалеко от города Белёва в селе Мишенское (работа с выставкой открыток).

Он был не только другом Пушкина, но и его учителем в поэтических начинаниях. Они затеяли спор: кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», а у Жуковского «Спящая красавица». У Пушкина «Сказка о царе Салтане», а у Жуковского «Сказка о царе Берендее». Кто же победил в этом соревновании?

Жуковский признал своё поражение и подарил Пушкину свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя».

«Сказка о царе Берендее»

Вопросы по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

Что особенно запомнилось?

Назовите главных героев сказки?

Какие испытания прошёл Иван-царевич?

Чем закончилась сказка?

За кого и в какой момент вы пережили?

Чему учит эта сказка?

Какой урок для себя извлекли?

Анализ сказочных примет:

— По каким признакам мы определили, что это произведение – сказка?

Читайте также:  Что делать если жених умер

— К какому виду сказок относится? (волшебн.)

— Что волшебного в этой сказке?

Игра «Кто сказал?»

«Заехать нетрудно, да трудно выехать будет. Ну так и быть ступай, а я здесь останусь белым камнем лежать у дороги; смотри мой милый, будь осторожен: царь, царица, и их дочь царевна выйдут навстречу тебе, и с ними прекрасный младенец будет, младенца того не целуй: поцелуешь – забудешь тотчас меня; тогда и я не останусь на свете, с горя умру, и умру от тебя. Вот здесь, у дороги буду тебя дожидаться три дня; когда же на третий день не придешь…. но прости поезжай».

«Не трудися, царь, понапрасну; я тебя не пущу. Если же хочешь на волю, дай мне то, что есть у тебя и чего ты не знаешь».

«Ладно! Смотри же, слово сдержи, чтоб себе не нажить ни попрёка, ни худа».

Ответ: Кощей Бессмертный.

«Не плачь, не кручинься родитель, беда не велика. Дай мне коня, я поеду; а ты меня не дожидайся; тайну держи про себя, чтоб о ней здесь никто не проведал, даже сама государыня-матушка. Ели ж назад я к вам по прошествии целого года не буду, тогда ж знайте, что нет на свете меня».

1. Сколько был женат царь Берендей? (Три)

2. Какой длины была борода царя Берендея? (До колен)

3. Сколько месяцев путешествовал Берендей? (девять)

4. Откуда царь хотел выпить воды? (Из колодца)

5. Какой ковшик плавал в колодце? (Золотой)

6. Кто схватил царя Берендея за бороду? (Кощей Бессмертный)

7. Где Иван-царевич встретился с Кощеем Бессмертным? (В лесу)

8. Какого цвета были глаза у кощея Бессмертного? (Зелёного)

9. Через сколько дней Иван-царевич добрался до озера? (Через три)

10. Кого увидел на озере Иван-царевич? (Уточек)

11. Сколько птиц плавало на озере? (Тридцать)

12. Что Иван-царевич спрятал от уточки? (Платье)

13. Сколько дочерей было у Кощея Бессмертного? (Тринадцать)

14. Сколько испытаний придумал Кощей Бессмертный для Иван-царевич? (Три)

Жуковский – в выделенных клетках

Разгадай кроссворд. Прочитайте слово, которое получилось в выделенных клетках.

1. У кого старик спрашивал совета? 2. В кого Марья-царевна превращалась на озере? 3. В какое растение превращалась Марья-царевна?

4. За что Кощей Бессмертный схватил царя берендея? 5. Что Кощей Бессмертный приказал построить Ивану-царевичу? 6. Что приказал сшить Кощей Бессмертный? 7. Откуда царь Берендей хотел напиться воды? 8. Сколько лет царь Берендей был женат? 9. Кто схватил царя Берендея за бороду?

Но кроме сказки В.А. Жуковский написал много стихотворений, посвященных своей малой родине – Белёву.

— Как говорит поэт о родине?

— О чём вспоминает поэт? Как он относится к детству?

— Что вы узнали о В.А. Жуковском?

— Что о нём можно сказать по его стихам?

— Что мы узнали о его творчестве?

— Оцените свою работу.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-782887

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник