Меню

Как выбрать невесту по исламу



Как мусульмане выбирают невест?

Статистика – вещь упрямая, а она свидетельствует о крепости мусульманских семей. Брак мусульман отличается более долгими гармоничными отношениями супругов. В чём же секрет такой особенности, какими принципами, согласно религиозным рекомендациям, руководствуются мусульмане при поиске второй половинке, читайте в нашем материале.

В последнее время довольно часто можно встретить молодых людей, которые сетуют на то, что не могут найти себе спутницу жизни. Однако в действительности это надуманная проблема, поскольку, согласно статистике, женщин больше, чем мужчин, я уже не говорю о том, что, если брать в расчёт только мужчин, ведущих здоровый образ жизни и находящихся на свободе, то таковых относительно количеству женщин будет ещё меньше.

Статистика и практика показывают, что браки, созданные не на основе чувств, возникших до брака как следствие общения и романтических встреч, а по расчёту, намного счастливее и прочнее. Это объясняется тем, что во время свиданий и недолгих встреч каждый из пары показывает себя лишь с хорошей стороны, выражает исключительно свои достоинства, одновременно скрывая от партнёра недостатки, которые рано или поздно в семье выявляются,в связи с чем наступает переломный момент.

В мусульманских семьях по традиции невесту для своего сына ищут его родители и остальные родственники, что очень отрадно и оправданно. Такой метод поиска спутницы жизни– оптимальный и надёжный, потому как родители имеют больше жизненного опыта, менее подвержены эмоциям и первым впечатлениям, что даёт им преимущество над выбором самого молодого человека. Парень ввиду очевидных факторов в первую очередь обращает внимание на внешность, что, конечно же, хорошо, но отнюдь не самое главное и не залог счастья и долгих супружеских лет. Поэтому выбор самого парня имеет больше вероятности оказаться не самым лучшим и правильным из-за уже упомянутых причин.

Желательно искать жениха для своей дочери

Аналогичная картина по нормам Ислама и с девушками. Мало кто знает, но по Шариату родителям девушки желательно искать для своей дочери жениха и при удачном поиске сделать предложение взять её в жены. Однако в нашей стране, как правило, подобное не практикуется по нескольким причинам: а) одни не знают не то что о желательности этого, но даже вообще о дозволенности подобного, б) другие не делают этого из-за предрассудков – мол, «стыдно же».

Действительно, жизнь порой может столкнуть с такими людьми, которые не просто могут отказать, но ещё и распространят слух о вполне порядочной, хорошей девушке и её родителях. В этой связи хочется обратиться ко всем читателям: имейте ввиду, что такая норма есть в Исламе и она даже рекомендована; осведомите об этом других и, естественно, не обсуждайте и не осуждайте ни открыто, ни за спиной тех, кто к вам подойдёт с таким предложением.

Далее, можно воспользоваться помощью друзей, поспрашивать у них – возможно, у кого-либо из них есть достойная родственница. Ещё один вариант – обратиться в какой-нибудь центр создания семьи, благо уже не первый год в нашей стране функционируют исламские центры, которые работают с соблюдением норм Ислама.

На что обращать внимание при выборе невесты?

Будущую жену надо выбирать по следующим критериям:

1. Религиозность. В первую очередь следует обращать внимание на религиозность девушки, на её порядочность. Отдавать предпочтение соблюдающей нормы Ислама девушке над той, которая не соблюдает и грешит.

2. Родословная. Рекомендуется брать в жёны ту, предки которой известны. А также отдавать предпочтение той, у которой родители богословы или праведные люди. Так, например, порицается жениться на родившейся вне брака или грешнице.

3. Красота. Если есть несколько претенденток и у всех у них имеются вышеперечисленные достоинства, то далее надо обращать внимание на красоту.

4. Дальнее родство. Желательно жениться на дальней родственнице, т. е. начиная от троюродной сестры и дальше.

5. Девственница.

6. Детородная. Это можно определить по близким родственницам женщины. По ним же, как правило, можно определить и нрав девушки: как говорится, яблоко от яблони недалеко падает.

Это наиболее важные критерии, по которым стоит искать и выбирать себе спутницу в жизни. Если вы будете руководствоваться этими требованиями в упомянутой последовательности – никогда не ошибётесь!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Какую выбрать жену, красивую или богобоязненную?

Каждый человек желает прожить жизнь красиво и беззаботно. Для осуществления этой цели кто-то отправляется на заработки, кто-то поступает учиться, чтобы в будущем построить хорошую карьеру, а кто-то ищет богатую невесту, отец которой имеет большие карманы, полные денег, который может позволить себе подарить машину на день рождения, на рождение ребенка вручить ключи от квартиры в центре города и так далее.

Читайте также:  Платья подружкам невесты напрокат

Видя подобные перспективы, некоторые молодые люди приходят и спрашивают: «А можно ли в Исламе свататься к богатой девушке? Можно ли жениться на богатых девушках?». На этот вопрос мы сегодня и ответим.

Конечно же, богатых девушек мы не оставим без мужей, но Ислам в первую очередь призывает обращать внимание не на богатство девушки, не на ее красоту, а на ее религиозность, потому что в хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) говорится: «Тот, кто женится на девушке из-за её богатства и красоты, лишится её красоты и богатства. А если кто-либо возьмёт девушку в жены из-за её религиозности, Аллах наделит её богатством и красотой» (Тирмизи). Если девушка религиозна, вот тогда уже можно смотреть и на ее богатство, и на ее красоту.

В хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) сообщается: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности» (Имам Муслим).

Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис, говорит: «Обычно люди обращают внимание на богатство девушки, ее красоту и род, ты же в первую очередь обрати внимание на ее религиозность, а затем уже на другие качества».

Однажды Халиф Умар (да будет доволен им Аллах) обходил город. Утомившись, он прислонился к стене одного дома и услышал следующий разговор: «Доченька, разбавь молоко водою»,– просила мать свою дочь. Дочь ответила: «Мама, разве ты не слышала слова нашего Халифа Умара?» «А что он сказал?» – спросила мать. «Он запретил разбавлять молоко водой», – ответила дочка. Мать, немного подождав, сказала: «Ведь Умар сейчас тебя не видит, давай разбавляй». Тогда дочь сказала: «Умар, может, и не видит, но Аллах видит все». Услышав эти слова, Умар вернулся в город, собрал молодых людей и спросил у них, искал ли кто-нибудь из них девушку, чтобы жениться. Один юноша ответил, что он искал. И Халиф Умар женил его на той девушке, увидев ее богобоязненность. Понимаете? Нужно в первую очередь искать таких богобоязненных девушек, чтобы прожить счастливую жизнь.

Но есть очень важный момент – когда мы говорим о религиозности, это вовсе не означает, что достаточно смотреть только на ее богослужение, она должна отличаться не только богослужением, но и благим нравом, потому что немало можно встретить людей, внешне покорных Аллаху, но внутри подобных гнилым плодам.

Однажды к Халифу Умару (да будет доволен им Аллах) пришел человек, чтобы свидетельствовать в пользу одного мусульманина. Умар начал спрашивать у него: «Ты его сосед, который видит всех людей, которые к нему заходят и уходят?»Тот ответил: «Нет, я не являюсь его соседом». «Ты был с ним в пути, чтобы знать о его благом нраве?» – спросил Умар. «Нет, в пути я тоже с ним не находился», – ответил тот. «Ты заключал с ним торговые сделки?» – вновь спросил Умар. «Нет, сделок я с ним тоже не заключал», – ответил свидетель. «Ты, наверное, видел, как он поклоняется в мечети?» – спросил Умар. «Да, вот это я видел. Я видел, как он в мечети поклоняется Аллаху», – ответил он. Умар в конце ему сказал: «Ты иди. Этого человека ты не знаешь». Халиф Умар подчеркнул, что религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.

Скольких молодых парней погубили их жены; они, став, грубо говоря, «подкаблучниками», разорвали отношения со своими родителями, братьями и сестрами, перестав разговаривать с ними. Все по причине чего? По причине того, что язык выбранных ими жен, рассказывающий о плохих качествах его семьи, острее лезвия ножа.

Почему так получилось? По причине чего? По причине того, что изначально, когда он выбирал для себя супругу, он обратил внимание на ее красоту и богатство, но не обратил внимание на ее религиозность и благой нрав. Поэтому, молодые люди, которые ищут девушку для создания семейного счастья, смотрите, религиозна ли она, благой ли у нее нрав, и только после этого обращайте внимание на другие качества.

Часто молодые люди спрашивают: «как быть, если родители не согласны с его выбором»

Я отвечу на этот вопрос следующим образом:

Вы, молодые люди, возможно, в силу своей молодости, в силу нахлынувших чувств не осознаете правильность вашего выбора, не понимаете, что после брака чувства, которые вас одолевали, могут покинуть вас, и останется после этого печаль о неправильном выборе. Родители же многое повидали на этом свете, они через многое прошли, всегда нужно помнить, что родители желают для своего сына только счастья. Поэтому, когда родители не согласны с вашим выбором, у них, возможно, есть на то причина, своя мотивация, о которой вы не знаете.

Читайте также:  Букет невесты белое с розовым

Что нужно сделать в таком случае?

Я посоветую одним спокойным тихим вечером сесть с родителями за чашечкой чая и обсудить жизненно важную для вас тему. Возможно, ваши родители не знают об этой девушке ничего. Расскажите им о ней. Возможно, они расскажут вам о ней то, чего не знаете вы.

И как бы ни было, что бы ни случилось, всегда ищите довольства родителей. Не женитесь без их согласия, когда они сердцем злы на вас. Потому что в хадисе посланника Аллаха говорится: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей» (Ат-Табарани).

Ищите довольства родителей, и тогда вами будет доволен Всевышний Аллах. И если вами будет доволен Аллах, ваша семейная жизнь будет счастливой и благодатной.

Подготовил Хамза Нурмагомедов

Источник

Как найти свою вторую половинку?

Универсальная система исламского законодательства предписывает несколько правил и норм, которыми следует руководствоваться при выборе будущего супруга. Если родители, жених и невеста будут их придерживаться, то брак, с позволения Аллаха, будет счастливым и даже, можно сказать, идеальным.

Ислам рекомендовал следующие черты и качества при выборе спутника жизни.

Религиозность

Под религиозностью подразумевается истинная вера в Аллаха, выполнение всех столпов Ислама. Религиозность также включает в себя набожность, богобоязненность, добродетельность, честность, нравственность, т.е. все те черты, к которым призывает Ислам.

Когда оба, жених и невеста, отличаются этими чертами, их брак бывает образцовым. Но если у одного из них такие качества характера выражены слабо, то, в том случае их брак рискует быть несчастливым, наполненным всякого рода раздорами.

Религиозность проявляется не только в богослужении, но и во взаимоотношениях между людьми. Нередко люди внешне кажутся богобоязненными, но в действительности их души подобны гнилым плодам.

Однажды к Правителю правоверных Умару бин аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) пришёл некий человек, чтобы свидетельствовать о знакомом мусульманине. Умар сказал: «Ты знаешь этого человека?» «Да», – ответил тот. Умар вновь спросил его: «Ты его сосед, ведающий о всех шагах тех, кто входит и выходит из его дома?». Тогда человек ответил: «Нет». А Умар опять спросил: «Ты был с ним в дороге и знаешь характер этого мусульманина?» Человек ответил, что не знает. Правитель правоверных продолжил: «Имел ли ты с ним дела в динарах и дирхемах (т.е. в торговле), чтобы узнать благочестие и набожность человека?». «Нет», – последовал ответ. И Умар на это сказал: «Наверное, ты увидел его в мечети, поднимающим и склоняющим голову (т.е. совершающим намаз)?». «Да, я видел его таким», — воскликнул этот человек. «Иди, ты не знаешь его», — сделал вывод Умар. А тому мусульманину, о котором спрашивали, приказал: «Впредь приходи с тем, кто тебя знает».

Этим Умар показал, что религиозность человека проявляется не только в соблюдении обрядов, но и в отношении к себе подобным.

Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал тем, кто собирается жениться, выбирать такую жену, которая выполняла бы свои священные обязанности в отношении Аллаха мужа и детей самым наилучшим образом. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности, и да сопутствует вам удача. Также наш Пророк (мир ему и благословение) обратился к родителям: «Если к вашей дочери будет свататься религиозный, морально чистый человек, то отдайте её за него. Если вы не сделаете этого, на земле могут возобладать разочарование и порочность».

Не самое ли опасное искушение, когда верующая девушка оказывается во власти аморального человека, который не придаёт никакого значения ни религии, ни достоинству?

И не самое ли опасное искушение, когда богобоязненная девушка оказывается под покровительством мужа, заставляющего её отречься от моральных и нравственных ценностей, требующего прекратить выполнять религиозные обряды и совершать запретное?

Сколько девушек было в родительском доме богобоязненными, религиозными, но когда вышли замуж, испортились вблизи мужей-грешников. И наоборот. Сколько прекрасных юношей, после женитьбы на небогобоязненных девушках, отреклись от своих ценностей, потеряли честь и достоинство, наставления родителей.

И чего можно ожидать от такой семьи? Какие, собственно говоря, принципы и ценности лягут в основу воспитания их детей?!

Итак, выбор спутника жизни на основе религиозности и высокой нравственности — это то, что гарантирует супругам полное семейное счастье. Это залог того, что дети получат хорошее воспитание, а в обществе будет царить гармония и стабильность.

Читайте также:  Как ведут себя родители невесты при сватовстве

Происхождение

Один из принципов, рекомендуемых Исламом при выборе спутника жизни, — это происхождение из благородной и знатной семьи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в своём хадисе намекнул на то, что люди, как металлы, превосходят одни других в добродетели, в чести и достоинстве, в добре и зле. Как передаёт Абу Хурайра, наш господин Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Люди — кладезь добра и зла».

Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал мужчинам, выбирая будущую жену, обращать внимание на её происхождение, на благородство и порядочность её предков. Абу Саид аль-Худрийи сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предостерегал: «Берегитесь навозного жука». «А что такое навозный жук?» – спросили сподвижники. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «Красивая женщина плохого происхождения».

Есть также хадис, где говорится: «Женитесь на девушке хорошего происхождения, поистине, порода выдаёт» (т. е. яблоко от яблони недалеко падает).

Таким образом, в Исламе настоятельно рекомендуется желающему жениться выбрать невесту из среды порядочных людей, хорошо воспитанную, выросшую в семье, которая известна своей честностью и благородным происхождением.

Эти правила выбора спутника жизни, предложенные нашим Пророком (мир ему и благословение) 14 веков назад, и ныне считаются одним из важных научных достижений. До сих пор эти фундаментальные истины остаются основополагающими в теории педагогики.

Генеалогия установила, что ребёнок приобретает умственные, физические, моральные качества родителей. И, когда выбор будущего мужа или жены основывается на хорошем происхождении, несомненно, дети в такой семье вырастут порядочными и благочестивыми. Ребёнок, в котором слились воедино факторы благородной крови и превосходного воспитания, разумеется, достигнет совершенства в религии и морали. Он станет образцом в богобоязненности, нравственности и достоинстве.

Ислам не одобряет браки между родственниками

В Исламе порицаются браки между близкими родственниками, так как это может явиться причиной генных нарушений и различных наследственных заболеваний. Спутника жизни желательно выбирать не из среды родственников. Это также расширяет семейный круг и укрепляет социальные связи.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не женитесь на близкой родственнице. Поистине, ребёнок рождается физически и умственно слабым».

На сегодняшний день установлено, что брак между близкими родственниками – причина различных болезней и рождения физически и умственно слабого потомства. То, что Пророк (мир ему и благословение) ещё 14 веков назад указал на эту истину, является одним из его многочисленных чудес.

Девственность

Ещё одним желательным обстоятельством, которым следует руководствоваться при выборе будущей супруги, является её девственность. То есть для девушки это должен быть первый брак. В такой семье будет меньше разногласий и крепче любовь. Ведь факт, что она – первая его женщина, а он для неё — первый мужчина, создаёт особые отношения между мужем и женой.

Айша однажды спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, если ты нашёл на пастбище место, где до тебя уже кто-то побывал, и место, куда никто не доходил, где бы ты пас своего верблюда?» Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «На пастбище, до которого никто не дошёл». Айша сказала: «Я – та женщина, которую никто не тронул».

Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на девственнице – они добродушные, многорожающие и малоковарные. Но это, отнюдь, не означает, что нельзя жениться на женщинах, которые были замужем. У самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) все жены, кроме Айши, были замужем до него.

Способность рожать

Также из желательных качеств при выборе будущей жены можно отметить её способность рожать детей. Ведь дети – плод взаимной любви родителей, с ними связаны все их надежды и чаяния. В доме, где слышен детский смех, ощущается радость и полнота жизни.

Но, к сожалению, встречаются семьи, где отсутствуют дети по причине недуга одного из супругов. В таких случаях, конечно же, не может быть того счастья, которое характерно для семей с детьми. Вследствие этого отношения между супругами могут расстроиться. Отношения между супругами не достигают того уровня спаянности, о котором мечтает каждая семья. Иногда муж и жена, смирившись со своей долей, в силу долга, сохраняют семью. Но иногда их семейная жизнь терпит крах.

Способность женщины рожать, можно определить двумя способами:

а) Посоветоваться со специалистами по поводу болезней, которые приводят к бесплодию.

б) Узнать, есть ли в семье и в роду люди, которые не могут иметь детей.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник