Меню

Как правильно называются кольца под свадебное платье



Как сшить кольца для платья

Виды подъюбников для свадебного платья

Виды подъюбников для свадебного платья

В представлении большинства отличительная черта свадебного платья – пышная воздушная юбка, которая подчеркивает особенность этого дня для невесты. Такой эффект юбке обеспечивает специальный каркас – подъюбник. Свадебный подъюбник надевается под платье, придает его нижней части дополнительный объем и создает необходимую опору.

В подвенечных нарядах с воланами подъюбники позволяют оборкам лежать красиво. В гладких платьях без дополнительных рюшей кринолин приподнимает низ юбки, также придавая платью торжественный вид. Таким образом подъюбник – необходимый элемент свадебного наряда, привносящий в образ ощущение законченности. Более того, у кринолина есть и функциональная задача – приподнимать длинный подол платья таким образом, чтобы невеста не зацепила его каблуками и не порвала.

Бытует представление, будто эти элементы наряда необходимы только пышным свадебным платьям в стиле бальных или фасону а-ля «принцесса». Это вовсе не так. Существует множество разных типов и фасонов кринолина, подходящих к разным моделям подвенечного наряда. Они способны давать юбке как внушительный объем, так и просто позволять ей лежать красиво.

Помимо того, что кринолин должен формировать низ платья, он обязан быть удобным для передвижения и танцев, довольно легким для невесты и незаметным для посторонних глаз. Носить его на торжестве не один час.

Примечательно, что профессиональные швеи термин «подъюбник» практически не используют. Для них эта деталь женской одежды называется «каркас», «нижняя юбка» или «чехол».

Как определить длину кринолина

Важно правильно определить длину подъюбника под свадебное платье. Если он окажется слишком длинным, это осложнит передвижения, а если слишком коротким – платье будет выглядеть нелепо.

Специалисты советуют выбирать подъюбники таким образом, чтобы до пола оставалось примерно 10-30 см. Это оптимальная длина, при которой и чувство комфорта, и общий облик невесты не пострадают.

Основные виды кринолинов

Чтобы понять, какой именно подъюбник подойдет к тому или иному подвенечному наряду, необходимо иметь представление об их основных разновидностях.

Кринолин на жестких кольцах

Одна из наиболее популярных и бюджетных моделей.

Когда подъюбник только появился, его шили из специального материала, состоящего из льняных нитей и вкраплений конского волоса. Это придавало ткани необходимую жесткость, за счет которой прекрасно поддерживалась нужная форма.

Сегодня для этих целей используется специальная сетка с жесткими кольцами. В зависимости от фасона количество колец в кринолине может варьироваться от одного до семи.

Подъюбник с кольцами позволяет невесте свободно передвигаться без риска зацепить подол каблуками. В то же время у модели есть и очевидные недостатки. Во-первых, из-за жесткости каркаса подъюбник плохо складывается, когда его носительница садится в машину или поднимается по лестнице. Во-вторых, жесткие кольца имеют тенденцию проступать через тонкую ткань свадебного платья – особенно это заметно при движении. Поэтому такой фасон кринолина стоит выбирать только под платья, сшитые из плотной и тяжелой ткани.

Кринолин на мягких кольцах

Такой вид кринолина имеет свои очевидные плюсы перед кринолином на жестких кольцах. Он отличается более облегченной и мягкой конструкцией, кольца выполняются из пластика, а не металла. Также при его создании используется тканевая основа, а не сетчатая.

Достоинством такого вида кринолина является то, что при движении мягкие кольца подъюбника не выделяются. Благодаря их мягкости и гибкости в нем также легко ходить и танцевать, отсутствуют проблемы при посадке в автомобиль или подъеме по лестнице. Нижние юбки могут надеваться даже под очень тонкую и прозрачную ткань типа шифона, органзы или кружева.

При этом нельзя не отметить и недостатки. Из-за недолговечности и хрупкости используемой пластмассы кольца кринолина при нажатии или неправильном обращении часто трескаются и ломаются. Если это случится во время торжества, наряд может быть испорчен. Также стоимость таких подъюбников выше, чем у кринолина на жестких кольцах.

Количество колец определяет, для свадебных платьев какого типа он может использоваться. Если колец немного (одно или два), то он будет отлично смотреться с подвенечными фасонами «ампир» или нарядами прямого кроя для придания им небольшого объема. Если колец много – от трех до пяти, – то каркас хорош для бальных платьев, моделей «принцесса», а также А-силуэта. Для вариантов в стиле «русалка» существуют специальные кринолины с одним кольцом внизу.

Многослойные кринолины без колец

Также существуют модели кринолинов, в основе которых отсутствуют кольца. Объем достигается за счет использования слоев материи, прочно нашитых друг на друга.

При кажущейся удачности идеи отсутствия колец, некрасиво проступающих через деликатную ткань подвенечного наряда, подъюбник без колец имеет свои недостатки. Во-первых, для создания такого каркаса требуется очень большое количество материи, отчего существенно возрастает стоимость изделия. Во-вторых, такой процент синтетического материала, из которого чаще всего и шьют такие подъюбники, обеспечивает плохую вентиляцию. Вследствие чего такой вариант не самых удачный для свадьбы в жаркие летние дни. Также по словам невест, которые использовали подобный каркас, ходить в нем не очень комфортно.

Вариант многослойного подъюбника подойдет лишь для недлинных платьев – мини или длиной до колен.

Как отдельный вариант многослойного кринолина можно выделить цветной подъюбник. Его специально делают длиннее основного платья, чтобы цветной каркаc проглядывал при движении. Этот кринолин выполняет двойную роль – каркаса для юбки подвенечного наряда и нестандартного декоративного элемента.

Кринолин для моделей со шлейфом

Нижнюю юбку для платья со шлейфом найти сложнее всего, поэтому такие модели самые дорогие. Чаще всего они и вовсе изготавливаются на заказ. Шьются по образцу моделей с кольцами, но поверх них делаются специальные оборки. Также кринолин удлиняется на размер шлейфа.

Существенный недостаток в его неудобстве. При движении и попытке присесть шлейф ложится в одну сторону, в то время как оборки сетки – в противоположную. Это затрудняет процесс свадебной видео- и фотосъемки.

Кринолин с оборками из сетки или ткани (джест)

Модели нижней юбки из сетчатой ткани или фатина с многочисленными оборками называются джест. К каркасу пришиваются многочисленные оборки для создания необходимой длины и объема. Надевается или как самостоятельный подъюбник, или поверх кринолина с кольцами. В последнем случае это позволит закрыть кольца подъюбника от просвечивания, а также даст дополнительный объем. Если ли модель джест идет как самостоятельный элемент, то хороший объем она, к сожалению, обеспечить не сможет.

Создание кринолина своими руками

Несмотря на кажущуюся сложность, простой кринолин без колец возможно создать и в домашних условиях. Для этого прежде всего необходимо определиться со степенью пышности нижней юбки. При этом стоит помнить, что создать существенный объем кринолином без колец невозможно.

Подъюбник небольшого объема будет оптимален для подвенечных нарядов с несильным расклешением (модели типа «ампир» или сдержанный вариант А-силуэта). Самой пышной является модель «принцесса».

Для создания нижней юбки средней жесткости необходимо использовать материал, который способен держать желаемую форму (например, фатин или органза). Чем мягче ткань, тем менее объемным и более струящимся будет подъюбник.

Как сшить кольца для платья

Источник

Кольца под платье свадебное: подъюбник для свадебного платья

Если невеста желает получить образ нежной и романтичной девушки, то ей стоит присмотреться к пышным платьям. Это те варианты, которые отлично подойдут как худым, так и пышнотелым красавицам.

Объем у платья возможен разный и достигается он благодаря использованию колец. Только с их помощью может получиться образ сказочной принцессы.

Виды подъюбников

Как называется подъюбник под свадебное платье – аксессуар, который делает платье пышным? Что собой представляет подъюбник? Многие девушки по незнанию полагают, что эффект пышного платья достигается благодаря многослойности низа.

На самом же деле все очень просто, необходимо под свадебный наряд надеть подъюбник. Уже после того как вам удастся его надеть, вы поймете как изменился весь образ в целом.

Существует несколько разновидностей подъюбников, каждый из которых имеет свой функционал.

Читайте также:  Шаблоны вензелей для свадьбы

Гибкие

Один из самых популярных и распространенных вариантов. Такую славу модель получила неслучайно. В этих нарядах очень легко передвигаться. Кольца, которые находятся под платьями, очень мягкие и гибкие. Соответственно есть возможность в них сесть, при этом чувствовать себя легко и непринужденно.

В качестве положительной стороны можно отметить легкость материала. Кольца практически ничего не весят, они не будут утяжелять само платье.

Однако у гибкого подъюбника есть пару недостатков:

  1. Высокая цена – благодаря всем полезным свойствам, которые есть у колец, существенно возрастает стоимость изделия. Поэтому не каждый может себе позволить такой вариант на один вечер.
  2. Недолговечность – к сожалению, при неаккуратном использовании кольца могут повредиться. В связи с этим, платье может потерять форму. На мероприятии придется снимать подъюбник.

Жесткие с кольцами

Подъюбник для свадебного платья с кольцами – к лассический вариант, существующий как ни странно вот уже несколько веков. Принято использовать при пошиве от 1 до 7 колец. При пошиве данного изделия используется сетка, которая помогает удерживать и объем, и форму.

Жесткие кольца помогают создать не только объем, но и пространство для невесты. Она может легко передвигать ногами и даже танцевать в таком платье.

Обратите внимание на тонкости данной разновидности подъюбника. Материал достаточно грубый и жесткий, поэтому если использовать его вместе с тонкой тканью, он может просвечиваться сквозь платье. Кроме того, нередко можно увидеть, что при ходьбе нижнее кольцо выглядывает из-под свадебного наряда.

Многослойные без колец

Если невеста желает иметь более воздушный образ и не хочет связываться с грубыми кольцами, которые виднеются через платье, то можно выбрать многослойный подъюбник. Такой формат состоит из сразу нескольких слоев ткани, что позволяет добавлять объема.

Дизайнеры, как правило, многослойность используют лишь в коротких вариантах. Все это связано с тем, что длинное платье будет требовать большого метража ткани. Это в свою очередь не только существенно повышает цену, но и влияет на вес конечного изделия. В итоге может получиться платье, в котором невеста просто не сможет спокойно двигаться и ходить весь день.

Для шлейфовых платьев

Это разновидность подъюбника, которая встречается крайне редко. В большинстве случаев её гораздо проще сделать на заказ. Шьется изделие без использования колец, объем достигается благодаря большому количеству нашитой ткани. Как правило, сзади делается больший объем, а спереди минимальный лишь для симметрии.

Несмотря на внешнюю красоту, стоит отметить и явные неудобства. Пожалуй, это самая дискомфортная разновидность колец, поскольку присаживаться в ней крайне неудобно. Если невеста хочет красивых фотографий, то ей придется на них только стоять. Сидя одна часть ткани ложится в одну сторону, другая – в другую.

В итоге получается некрасивая картинка. Если это вас не смущает, смело выбирайте шлейфовое платье, оно смотрится богато и оригинально.

Шьем подъюбник своими руками

Если у вас есть желание и возможности, вы всегда сможете сшить себе подъюбник и сделать то изделие, которое идеально подойдет.

Для того, чтобы воплотить задуманное, необходимо подготовить следующие материалы:

Существует несколько разновидностей фатина. Если у вас плотная ткань, то остановитесь на более твердом материале. Если же материал легкий и прозрачный, то выбирайте нечто подобное. В таком случае фатин не будет просвечиваться через платье.

Необходимо померить какова ширина низа, а именно юбки. Исходя из этого показателя, продумайте, какова будет ширина подъюбника и сколько необходимо сделать оборок и слоев.

Померьте тщательно объем талии. Все эти показатели крайне важны, чтобы юбка в последствие с вас просто не спала посреди мероприятия или ещё хуже не налезла.

Выкройте саму юбку, сделав её формы солнце. Посчитайте, сколько вам необходимо колец, а в данном случае это оборок и пришейте необходимое количество к основе юбки.

Обратите внимание, что первая оборка может начинаться не выше, чем через 5 сантиметров от линии талии, от основного крепления.

Будьте внимательны. В выкройке определяющую роль играют именно расчеты. Сделав их правильно, в итоге получится качественный конечный результат.

Полезное видео

Шьем подъюбник своими руками.

Работа с кринолинами.

Заключение

Кольца для свадебных платьев были и остаются на пике популярности. Ведь с их помощью можно достичь нужного эффекта. Их надевали ещё во времена средневековья красавицы, томившиеся в замках. Теперь же их используют только для торжественных случаев: свадеб, выпускных, других торжеств.

С годами они стали более совершенными: приобрели гибкую форму, изменились в размерах, сбросили вес. Современная девушка может выбрать себе любой вариант, опираясь на свои личные предпочтения и кошелек. Останавливаясь на жестких кольцах, можно существенно сэкономить.

Отдавая предпочтение кринолину с оборками, можно в итоге получить эффект объемного платья, через который не будет просвечиваться жесткий металл. Как модельеры и стилисты не меняют моду, все же кольца для свадебных платьев остаются неизменными и присутствуют в каждой коллекции.

Источник

Кринолин (обручи, кольца) под свадебное платье

Современные разновидности

Кринолин дожил до наших дней, его активно используют в свадебной моде. Он подчеркивает фасон платья, делает весь наряд элегантным. Современный аксессуар не сковывает движений, не мешает наслаждаться торжеством. Он помогает сделать образ невесты более нежным и романтичным, а ее походку плавной и величественной, как у настоящей принцессы. Но чтобы определиться с выбором аксессуара, следует разобраться в его основных видах.

С жесткими и гибкими кольцами

Самый популярный подъюбник среди современных невест имеет гибкие кольца. Этот вид кринолина считается облегченным вариантом. На его пошив идет ткань, а не жесткая сетка, как в других моделях. Главное его преимущество в том, что при ходьбе кольца не выделяются под платьем, остаются незаметными. Изготавливаются они из пластика. Поэтому конструкция получается легкой и не сковывающей движений. Но это же является и ее минусом. Пластик — хрупкий материал, поэтому может легко сломаться, что сильно испортит внешний вид наряда. Обращаться с ним следует очень аккуратно, избегать сильного нажатия и неправильного сворачивания изделия.

Классический кринолин в своей конструкции имеет жесткие кольца, которые изготавливаются из жести. В зависимости от фасона, их может быть от 1 до 7 штук. Подъюбник отшивается из жесткой сетки, в которую вставляется необходимое количество колец. Юбка имеет под собой пространство, благодаря которому невеста может свободно танцевать и передвигаться, не путаясь в платье. Но у модели есть недостаток. Во время движения кольца начинают выделяться на ткани, что многих смущает. Также жесткий каркас имеет свойство высоко подниматься, что неудобно, например, при посадке в автомобиль.

Многослойные

Для тех невест, которым не нравятся кольца, дизайнеры предлагают многослойные кринолины, полностью состоящие из юбок. Пышный эффект достигается благодаря большому количеству нашитых друг на друга слоев ткани. Но у модели тоже есть свои недостатки. Из-за большого объема материала конструкция становится очень тяжелой, в ней жарко, потому что синтетические ткани не пропускают воздух. В связи с этим такой вид кринолина рекомендуют использовать в платьях длиной до колена или чуть ниже.

Из фатина или сетки

Существует еще один вид кринолина, который состоит из оборок, сшитых из фатина или сетки. Изготавливается он путем пришивания на основной подъюбник нескольких слоев ткани, для получения желаемого объема. Это единственная модель, не имеющая недостатков. Девушка всегда может сделать выбор: использовать ее самостоятельно или совместно с каркасом на кольцах, сделав платье еще пышнее.

Для платьев со шлейфом

Изготавливаться кринолины для нарядов со шлейфом могут как из пластиковых, так и из жестяных колец. Материал может использоваться любой, необязательно жесткая сетка. Его размер рассчитывается исходя из длины шлейфа. Минусом такой модели является ее неудобство. Юбка будет смотреться некрасиво, когда невеста присаживается.

21-й век

Кринолины продолжают носить и в 21 веке, как правило, как часть формальных нарядов, таких как вечерние платья , выпускные платья, платья quinceañera и свадебные платья . Сетчатые кринолины в стиле 1950-х и 1960-х годов — традиционный элемент костюмов для кадриль и сабо . Они также являются популярной одеждой для посещения мероприятий 1950-х и 1960-х годов, вдохновленных рокабилли, таких как Viva Las Vegas. Движение стимпанк также использовало кринолины для клеток вместе с другими элементами моды 19 века, такими как корсеты и цилиндр, для его костюмов.

Читайте также:  Баннеры для свадьбы шаблон

Свадебное платье, 2005 г.

В некоторых контекстах традиционный кринолин с обручем может рассматриваться как противоречивый, как, например, в начале 2015 года, когда, по сообщениям, Университет Джорджии потребовал, чтобы юбки с обручами не носили на определенных мероприятиях братства из-за их предполагаемой связи с южными красавицами и рабовладельцами, высшими социально-экономическими слоями общества. классы американского глубокого юга. Причина предложенного запрета была связана с инцидентом с расизмом САЕ в начале того же года, и в нескольких статьях отмечалось, что это была намеренная попытка избежать обвинений братств Университета Джорджии в расовой нечувствительности. Было отмечено, что юбки-кольца и кринолины носили как черные, так и белые женщины всех классов и социальных слоев в течение рассматриваемого исторического периода, и что, несмотря на общественные ассоциации, они не были исключительными для образа южной красавицы.

Что собой представляет

Кринолин — это жесткая ткань, сотканная из конского волоса и плотного льна или хлопка. С помощью обручей из нее создавалась специальная конструкция куполообразной формы. Кольца могли изготавливаться из разных материалов, таких как китовый ус, тростник, стальные прутья. Под кринолин надевали утягивающий корсет, а сверху и снизу добавляли по несколько нижних юбок. Только после этого надевалась нарядное, украшенное вышивкой, оборками и кружевами платье.

Начиная с конца XIX века, использование кринолина постепенно сходит на нет. До наших дней он дошел только благодаря свадебной моде. Конструкция претерпела значительные изменения. Она стала легкой, эластичной и от этого более удобной. Ткань поменяли на жесткую сетку.

Для придания юбке объема сейчас применяются гибкие кольца, которые стали изготавливать из лески, прочного нейлона, тонкой проволоки или пластика. Современный вариант используется не только для создания бальных нарядов, но и для платьев А-силуэта и в стиле ампир.

Основные фасоны

Под каждое свадебное платье идет свой вид кринолина. Чем больше в нем колец, тем пышнее будет юбка. Но он служит не только для придания объема, кринолин также помогает наряду держать необходимую форму. Чтобы правильно выбрать подъюбник, следует отталкиваться от желаемого объема:

  1. В наряде принцессы используется жесткая кринолиновая конструкция, как правило, из 7 колец. Платье состоит из корсета и очень пышной юбки.
  2. Для подвенечного наряда А-силуэта можно выбрать каркас с двумя или тремя мягкими кольцами. Наряд имеет обтягивающий лиф, крой постепенно расширяется книзу, доходя до пола.
  3. Для платья в стиле ампир понадобится кринолин с одним или двумя кольцами. У модели завышенная талия, ткань мягко драпируется и доходит длиной до пола.
  4. Еще один популярный фасон — это русалка. Для наряда понадобится подъюбник всего с одним обручем. Платье шьют по фигуре, и только от колена оно начинает расширяться. Часто имеет шлейф.

Наряд принцессыПодвенечный нарядАмпирРусалка

История

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок.

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду.

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию).

В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года.

Литература

  • Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  • Bradfield, Nancy. Costume in detail: women’s dress 1730—1930 (англ.). — New ed.. — Kent, England: Eric Dobby, 2005. — ISBN 1-85882-038-3.
  • Cunnington,, C. Willett; Lucas, Phillis Cunnington; illustrated by Phillis Cunnington, Cecil Everitt Catherine. Handbook of English costume in the nineteenth century (англ.). — 3rd ed.. — London: Faber, 1970. — ISBN 0-571-04703-3.
  • Webber, Elizabeth Ewing ; with illustrations by Jean. Fashion in underwear (англ.). — Repr.. — London: Batsford, 1972. — ISBN 0-7134-0857-X.
  • Levitt, Sarah. Victorians unbuttoned: registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839—1900 (англ.). — London: Allen & Unwin, 1986. — ISBN 0-04-391013-0.
  • Waugh, Norah. Corsets and crinolines (англ.). — rev. ed.. — London: Batsford, 1987. — ISBN 0-7134-5699-X.

История

Кринолин тесно связан с таким элементом одежды, как панье. Панье (франц. «pаnier» — корзина) – это каркас, выполненный из ивовых или стальных прутьев. Панье позволял придать женскому наряду утонченность и хрупкость. Именно в эпоху рококо в моде была осиная талия, узкие бедра, хрупкие плечи и круглое лицо, а пышные юбки, создающие эффект «перевернутой рюмки», позволяли приблизиться к этим параметрам. Пристегивалось панье с помощью пуговиц к жесткому корсету. В конце 1780 годов панье вышли из моды, на их смену пришли маленькие подкладочные подушечки «fаul-сul», их прикрепляли к корсету с задней стороны.

Летом 1840 года парижский предприниматель Удино зарегистрировал первый патент на ткань кринолин, и спустя некоторое время несколько фабрик запустили производство данного материала. Вплоть до 1950 годов нижние юбки из кринолина пользовались популярностью среди благородных женщин, их надевали поверх корсета первыми, затем подвязывали простые юбки с горизонтальными оборками. Верхняя юбка, как правило, была выполнена из дорогих материалов, украшенных кружевом и вышивкой. Обычно общее количество юбок составляло 6-9 штук, такой наряд был очень тяжелым и, конечно, неудобным.

В середине 1850 годов кринолин сменили подъюбники, в которые были вшиты обручи, изготовленные из китового уса или стали. Такие приспособления были значительно удобнее, чем кринолин, однако название за ними закрепилось прежнее. Такой кринолин шили из шерстяного материала в полоску или коленкора. С изнаночной стороны к ткани подшивалась тесьма шириной 5-6 см, а между юбкой и тесьмой пропускались стальные полосы. В середине 1960 годов существовало два вида кринолинов:

  • Первый вид предназначался для повседневных нарядов, представлял собой круглые и маленькие кринолины. По форме они напоминали воронку: узкие у талии и расширяющиеся к подолу.
  • Второй вид предназначался для праздничных и вечерних нарядов со шлейфом, они отличались особой пышностью. Поверх такого кринолина надевали белую перкалевую нижнюю юбку с двумя гофрированными воланами.

Советы по выбору

При выборе платья с кринолином необходимо обратить внимание, насколько удобно в нем будет провести целый день

Немаловажно и качество выполнения. Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:

Требования к современному подъюбнику для свадебного наряда:

  1. В первую очередь нужно посмотреть на сетку. Она не должна быть слишком жесткой, иначе есть риск поцарапать ноги и порвать чулки.
  2. Чтобы убедиться, что подъюбник не колется, следует надеть платье и немного посидеть, походить в нем.
  3. Далее нужно определиться с правильной длиной каркаса. Для этого необходимо присесть. Обычно подол юбки немного приподнимается. Чтобы подъюбник не был виден, кринолин под платьем должен быть короче на 20–30 см.
  4. Следует проследить, чтобы одно из колец было на уровне опущенной руки невесты. Тогда ей будет удобно приподнимать юбку.
Читайте также:  Самые лучшие свадебные года

Также важно учитывать, что кринолины на жестких кольцах подходят для платьев из плотных тканей, таких как атлас или бархат. А гибкие обручи лучше сочетать с легкими материалами, под весом тяжелых тканей они могут сломаться

Хорошо, если на юбке будет много кружева и оборок, таким образом можно окончательно спрятать каркас подъюбника от посторонних взглядов.

Благодаря кринолину, у каждой девушки может быть такое свадебное платье, которое даст возможность почувствовать себя сказочной принцессой хотя бы на один день. Остается только выбрать подходящий фасон.

Посмотреть на сеткуУбедиться, что подъюбник не колетсяОпределиться с правильной длиной каркасаОдно из колец должно быть на уровне опущенной руки невесты

Кринолины с жесткими кольцами

Вы всегда мечтали о пышном платье, но опасаетесь быть похожей на торт, зефиринку или чайную бабу? Что же, такая вероятность присутствует, но только в том случае, если неправильно был выбран кринолин.

Это имеет непосредственное отношение к самым распространенным на сегодняшний день кринолинам, которые только существуют, – с жесткими кольцами. Сделан такой элемент свадебного образа из очень жесткой сетки, в которую вставлено различное количество колец (1 – 7). Кольца имеют металлическую основу и пластиковое покрытие.

Хоть такие кринолины и популярны, но все же преимуществ у них совсем немного:

  • дешевизна;
  • широкая распространенность;
  • удобство при носке.

Зато недостатков хоть отбавляй:

  • некрасиво выпирают при передвижении и просвечиваются через ткань платья;
  • создают сложности для невесты с преодолением препятствий (посадка в автомобиль, преодоление лестниц);
  • сложность с выбором удачного ракурса для свадебных фотографий;
  • жениху сложно взять невесту на руки так, чтобы не скомпрометировать ее поднявшимся кринолином.

20 век

Боевой кринолин, 1916 год

Во время Первой мировой войны «боевой кринолин» стал модным в 1915–1917 годах. Этот стиль характеризовался широкими юбками до середины икры и описывался как практичный (для обеспечения свободы ходьбы и передвижения) и патриотический, поскольку ожидалось, что вид красиво одетых женщин поднимет настроение солдатам в отпуске. Пышные юбки из кринолина войны выдержали в стиле мантии 1920-х годов.

В конце 1930-х годов, незадолго до начала Второй мировой войны , возродился кринолин с обручем от таких дизайнеров, как Эдвард Молинье , который вставлял обручи как в дневные юбки, так и на вечерние платья, и Норман Хартнелл , чей конец 1930-х годов вдохновлял Винтерхальтера. Дизайн кринолина для королевы Елизаветы был настолько успешным, что королева часто (хотя и неточно) считала, что она в одиночку вернула кринолины в моду. И как королева, и как королева-мать, Елизавета приняла традиционный кринолин в форме колокольчика как свой фирменный образ для вечерних нарядов и государственных мероприятий. Фильм « Унесенные ветром» , выпущенный в 1939 году, вдохновил американскую моду на выпускные платья с кринолинами весной 1940 года.

Вечернее платье Dior и нижняя юбка из кринолина, 1954 г. ( V&A )

После Второй мировой войны кринолины снова возродились такими дизайнерами, как Кристиан Диор , чей «New Look» 1947 года представил полные юбки, поддерживаемые жесткими нижними юбками. Лошек предположил, что, явно ссылаясь на эпоху Belle Époque и возродив исторические стили корсетов и кринолинов в своем «Новом образе», Диор был первым дизайнером, который , хотя и неосознанно, ввел в моду идею постмодернизма . Кринолины были популярны на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Американский дизайнер Энн Фогарти была особенно известна своими проектами с полной юбкой, которые носили поверх юбок из кринолина, которые всегда отделяли одежду от платья, чтобы облегчить движение и путешествие. В 1953 году Life сообщила о том, что один из дизайнов кринолина Фогарти 1951 года почти полностью дублировал дизайн из последней коллекции Dior. Широко носили юбки из кринолина с капюшоном, многоярусами и / или рюшами из нейлона, сетки и хлопка, равно как и юбки со встроенными обручами.

Мини-крини Вествуда, 1987

В середине 80-х Вивьен Вествуд вернулась к кринолину, черпая вдохновение из балета « Петрушка», чтобы создать варианты длины мини-юбки, которые она назвала «мини-крини». Силуэт мини-крини повлиял на работу других дизайнеров, таких как юбки -пуффболлы от Christian Lacroix . Мини-крини Westwood в 1989 году описывалась как комбинация двух конфликтующих идеалов — кринолина, олицетворяющего «мифологию ограничения и обременения», и мини-юбки, олицетворяющей «мифологию освобождения».

Модельеры конца 20-го и начала 21-го века, такие как Александр Маккуин и Джон Гальяно, часто использовали кринолины в своих проектах: юбка одного из бальных платьев Гальяно для Dior в 1998 году достигла ширины 9 футов. Гальяно специально посетил производителей оригинального кринолина, которые сам Кристиан Диор использовал, чтобы информировать и влиять на свои собственные разработки. МакКуин был очарован кринолином и часто ссылался на него в своих коллекциях, отрезая кожаные бальные платья, чтобы обнажить клетку под ним, или делая их из украшенного серебром металла. Одним из наиболее заметных проектов кринолин Маккуин был смоделирован ампутантов модель Эйми Маллинс в серии фоторабот Ника Найта для кайфом и в смятении , в котором клетка кринолин Mullin, в сознательно носить без overskirts, чтобы раскрыть ее протезах, был описан как предполагающее и прогулочная рама, и клетка, чтобы «сдерживать непокорность нездоровых». Образы с этой фотосессии были объявлены одними из самых значимых коммерческих изображений 1998 года, отражая стремление Найта и Маккуина представить альтернативы традиционным концепциям моды и физической красоты. После смерти Маккуина в 2010 году его преемница Сара Бертон продолжила традицию создания кринолинов для бренда McQueen.

Проблемы

Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было трудно перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, когда загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не пошла по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал.
В The Times сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году.

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

Современный кринолин

Современное свадебное платье с кринолином

В начале 1870 годов популярность кринолина резко снизилась, уступив место турнюру. Турнюр – это пышная юбка на каркасе, задняя часть которой придавалась за счет подушечек, пользующихся большим спросом еще в конце 1780 годов. В XIX веке кринолины и турнюры окончательно вышли из моды, их применяли лишь для создания сценических образов. В начале XX века некоторые модельеры пытались в своих коллекциях ввести кринолин на подиум, однако дальше экспериментов дело не доходило.

В настоящее время осталось одно направление модной индустрии, где кринолин используется довольно широко – это свадебная мода. Нынешние кринолины значительно отличаются от тех, что были в XVІІІ-XIX веках. Чаще всего их изготавливают из упругой нейлоновой сетки, армированной лески, пластиковых колец или проволоки.

Источник