Меню

История возникновения свадебного марша



История свадебного марша. Неизвестные подробности

14 октября 1843 года, в Потсдаме состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира. Ничего необычного в этом, может быть, и не было – Шекспира и ранее весьма охотно ставили. Единственное отличие от других премьер – музыку к спектаклю написал 34-летний композитор Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди, которого некоторые современники для удобства называли просто Феликсом Мендельсоном. Тогда же в спектакле впервые прозвучал «Свадебный марш», который знаком, пожалуй, всем женихам и невестам.

Без этой мелодии невозможно представить себе самый счастливый день жизни. Она — главная музыка свадьбы, называемая «Марш Мендельсона». Проходят десятилетия, а «Свадебный марш» не кажется кризисом жанра, и ему не спешат найти замену. Но мало кто знает, каким человеком был композитор, написавший ее, и был ли любим и любил ли сам? И для кого впервые прозвучал «Свадебный марш»?

3 февраля 1809 года в Гамбурге в семье богатого банкира А. Мендельсона-Бартольди родился мальчик. Его назвали Якоб Людвиг Феликс. Феликс значит «счастливый». Жизнь, кажется, оправдывала это имя: все было к услугам одаренного ребенка, все давалось ему легко, словно игра: языки и литература, музыка и рисование, плавание и верховая езда.

Красивая внешность, богатство, блестящее образование и талант. Он владел этими «сокровищами», о которых многие лишь мечтали. Феликс с успехом мог бы стать математиком, юристом, филологом, художником, музыкантом. Но только музыка станет его жизнью.

В доме Мендельсонов часто бывали многие знаменитые люди того времени, в частности, знаменитый философ Фридрих Гегель и видный музыкальный педагог и композитор того времени Карл Цельтер. Именно Цельтер обратил внимание на хорошие музыкальные способности Мендельсона и стал давать ему уроки теории музыки. Одновременно Мендельсон начал заниматься на фортепиано у Людвига Бергера и на скрипке у Карла Хеннинга. Уже в девять лет Мендельсон успешно выступил как пианист, а год спустя в Берлине успешно состоялся его вокальный дебют (Мендельсон обладал хорошим альтом). К этому же времени относятся его первые серьёзные композиторские опыты: соната для скрипки и фортепиано, фортепианное трио, две фортепианных сонаты, ряд органных сочинений. В 1821 году Цельтер познакомил Мендельсона с Гёте, который благосклонно отнёсся к таланту 12-летнего музыканта. Вскоре состоялось знакомство Мендельсона с Вебером, который приехал в Берлин на постановку своей оперы «Вольный стрелок».

На Гёте мальчик произвел очень сильное впечатление. И зрелой музыкой, и личным обаянием. Более того, Гете был поражен тем, насколько зрелы и связны суждения юного композитора, он владеет словом очень умело.

Но меньше всего в яркую композиторскую звезду ребенка верил его отец Абрахам Мендельсон. Для него сын было чем-то вроде интересного проекта, и он задумывался над тем, вкладывать ли в ребенка капитал? И чтобы развеять все сомнения, отвез его в Париж, для того, чтобы показать Луиджи Керубини, итальянскому композитору, который считался одним из крупных авторитетов в области музыки во Франции, был директором Парижской консерватории. Несмотря на талант (Луиджи написал немало опер), это был человек очень язвительный и консервативный. Понравиться ему было практически невозможно, у каждого он тут же отыскивал изъян.

Но юный Феликс Мендельсон и его музыка очень понравились суровому мэтру. «Ваш сын, месье, далеко пойдет», – предрек Абрахаму Луиджи Керубини. С 16 лет отец решил не жалеть средств для сына…

В 17 лет Феликс Мендельсон пишет увертюру «Сон в летнюю ночь» и «просыпается» известным композитором. Через шестнадцать лет после своего первого счастливого взлета прусский король поручает ему написать музыку к этой комедии Шекспира. К своей юношеской увертюре Феликс добавляет ряд номеров, среди которых и «Свадебный марш», сделавший его имя бессмертным.

Феликс Мендельсон выступает как пианист, дирижирует, интерпретирует музыкальные произведения, сочиняет музыку. Но сердце музыканта свободно. Легкие влюбленности быстро проходят. И ему начинается казаться, что большая любовь никогда не случится в его благополучной жизни.

Поворотной точкой в жизни Мендельсона стал 1829 год, когда ему доверили дирижировать в Лейпциге одним из монументальных произведений Баха «Страсти по Матфею», в то время совершенно забытом и не исполнявшемся в течение ста лет. Феликс прекрасно справился с этим делом и испытал настоящий триумф. Чуть позже молодого дирижера и композитора пригласили в Англию, где ему очень понравилось.

В конце октября 1830 года Феликс отправляется в Италию: эта страна всегда дарила ему вдохновение. Сочная зелень садов и виноградников, освещенных теплыми лучами солнца, и высокое безоблачное небо. «Как гармонично вписываются в колорит природы итальянские женщины в ярких нарядах с цветами в волосах!», — восторгался Мендельсон.

Сначала была Венеция. Потом Рим. Здесь он напишет «Итальянскую симфонию», и именно здесь в его воображении возникнет образ любимой женщины. Феликс совершает долгие прогулки по окрестностям Рима и любуется пейзажами. Он часто бывает в Ватикане. Однажды в зале одного из музеев Феликс Мендельсон остановился около картины Николы Пуссена «Святая Сесилия».

Покровительница музыки была изображена у клавикорда. Она наигрывала какую-то мелодию, которую внимательно слушали девочка и мальчик. Ласковый взгляд был обращен на двух танцующих купидонов, третий — парил над ними. Он долго смотрел на эту прекрасную женщину и был уверен, что она олицетворяет благородство, гармонию, красоту.

Покидая Ватикан, Феликс полушутя сказал себе, что когда-нибудь он обязательно встретит такую Сесилию и она станет его женой.

Безмятежное лицо Святой Сесилии будет сниться ему долгие пять лет. Светлое видение тускнело под волнами новых жизненных впечатлений, но не исчезало. Оно воскресло неожиданно и воплотилось в образе прекрасной девушки. Эту встречу, предопределенную им самим, подарит летний вечер во Франкфурте-на-Майне. Феликс приехал сюда совершенно случайно, чтобы заменить заболевшего друга, который работал дирижером в «Музыкальном обществе Святой Сесилии».

Читайте также:  С первой годовщиной свадьбы поздравления прикольные смешные короткие

Мендельсон и группа молодых людей, любителей хоровой музыки, отправились музицировать в лес. Зеленая лужайка стала импровизированной сценой, над которой куполом сплетались кроны вековых деревьев. Неподвижный теплый воздух, запах цветущих растений, звуки музыки создавали сказочную атмосферу. Звучала здесь и «Песня жаворонка» Мендельсона.

Когда темнота окутывала лес, вся поляна осветилась огнями факелов, фонарей, свечей, и последовал веселый ужин на траве. Феликс заметил, что недалеко от него сидит девушка. У нее было красивое лицо с правильными чертами, окаймленное локонами. Композитор не мог оторвать от него взгляд. Но не только очарование девушки притягивало Феликса.

Сесиль, как на французский манер звали ее дома, происходила из уважаемой семьи старожил города. В салоне госпожи Жанрено, вдовы проповедника франко-протестанской общины и матери семнадцатилетней Сесиль, всегда собиралось изысканное общество. Феликс все чаще отказывается от встреч с друзьями и знакомыми, меньше работает, не отвечает на самые заманчивые светские приглашения. Он хочет только одного: быть гостем дома Жанрено и больше времени проводить с Сесиль.

Но все-таки Феликс старательно пытается не выдавать нахлынувших чувств и только старому другу Фердинанду Хиллеру постоянно говорит о ее красоте и признается в том, какое счастье видеть Сесиль. Феликс Мендельсон, этот блестящий молодой мужчина, влюблен! Эта новость облетает весь Франкфурт, и только Сесиль наивно не догадывается об этом и также скрывает от всех свои чувства.

Однако вскоре Мендельсон должен был уехать в Голландию. Узнав от него о предстоящей разлуке, Сесиль погрустнела. Набравшись храбрости, Феликс спросил, будет ли она помнить его? Она ничего не ответила, но взгляд голубых глаз был красноречивее любых слов. Феликс покидал Германию окрыленным. Но путешествие оказалось нелепой затеей. Он не замечает красоты Голландии, напротив его раздражает абсолютно всё: и пейзажи, и Гаага, и море, и врачи, прописавшие ему не менее двадцати купаний. Как можно жить без сердца, если оно осталось рядом с любимой Сесиль?

После возвращения в сентябре без всякого промедления Феликс делает предложение и вновь уезжает. Его жизнь давно расписана по дням и часам: в это время в Лейпциге начинается концертный сезон, на котором он выступает как пианист и дирижер. Он не присутствует даже на празднике в честь их помолвки, устроенном дедом Сесиль.

В марте 1837 года наконец-то состоялась свадьба. Венчание прошло в протестантской церкви Франкфурта.

Свадебное путешествие они провели в Шварцвальде и на берегах Верхнего Рейна. В горах таял последний снег, и пробивалась первая зелень. Они гуляют по живописным окрестностям, делают зарисовки, ведут дневник. Феликс много сочиняет. Любовь, уединение, красота — наслаждение первых дней совместной жизни.

В октябре молодая пара поселяется в Лейпциге в собственном доме с видом на поля и лес. Вскоре он наполнится звонкими детскими голосами. В 1838 году Сесиль подарила мужу первенца Карла Вольфганга Павла. В 1839 году родилась Мари, в 1841-м — Пауль, в 1843-м – Феликс и в 1845-м — Лили. Каждый раз, когда в семье рождался ребенок, Мендельсон выделял значительную сумму для помощи нуждающимся молодым матерям. Одинокая жизнь Феликса Мендельсона-Бартольди кончилась.

«Я живу так покойно, как только можно мечтать. Жена, дети благополучны, работы полно — чего же лучшего может желать человек? Я ничего другого у неба не прошу», — писал он другу. Рядом с ним была его муза и мать его детей — Сесиль. Их любовь хранила Святая Сесиль, загадочно улыбавшаяся с полотна старого мастера, предсказывая счастье.

Деятельность Мендельсона в Лейпциге (с 1836 г.) на посту дирижера оркестра Гевандхауз способствовала новому расцвету музыкальной жизни города, уже в XVIII в. прославленного своими культурными традициями. Мендельсон стремился привлечь внимание слушателей к величайшим произведениям искусства прошлого (оратории Баха, Генделя, Гайдна, Торжественная месса и Девятая симфония Бетховена). Просветительские цели преследовал и цикл исторических концертов — своеобразная панорама развития музыки от Баха до современных Мендельсону композиторов. В Лейпциге Мендельсон дает концерты фортепианной музыки, исполняет органные произведения Баха в церкви Св. Фомы, где 100 лет назад служил «великий кантор». В 1843 г. по инициативе Мендельсона в Лейпциге открылась первая в Германии консерватория, по образцу которой были созданы консерватории в других немецких городах. В лейпцигские годы творчество Мендельсона достигло наивысшего расцвета, зрелости, мастерства (Скрипичный концерт, «Шотландская» симфония, музыка к «Сну в летнюю ночь» В. Шекспира, последние тетради «Песен без слов», оратория «Илия» и др.).

Мендельсона привлекали различные жанры и формы, исполнительские средства. С равным мастерством писал он для симфонического оркестра и фортепиано, хора и органа, камерного ансамбля и голоса, обнаруживая подлинную универсальность дарования, высочайший профессионализм.
Содержание многих произведений Мендельсона связано с непосредственными жизненными впечатлениями от путешествий в Италию (солнечная, пронизанная южным светом и теплом «Итальянская симфония» — 1833), а также в северные страны — Англию и Шотландию (образы морской стихии, северного эпоса в увертюрах «Фингалова пещера» («Гебриды»), «Морская тишь и счастливое плавание» (обе 1832), в «Шотландской» симфонии (1830-42).

Основу фортепианного творчества Мендельсона составили «Песни без слов» (48 пьес, 1830-45) — замечательные образцы лирической миниатюры, нового жанра романтической фортепианной музыки. В противовес распространившемуся в то время эффектному бравурному пианизму Мендельсон создает пьесы в камерном стиле, выявляя прежде всего кантиленные, певучие возможности инструмента. Привлекала композитора и стихия концертной игры — виртуозный блеск, праздничность, приподнятость отвечали его артистической природе (2 концерта для фортепиано с оркестром, Блестящее каприччио, Блестящее рондо и др.). Знаменитый Скрипичный концерт ми минор (1844) вошел в классический фонд жанра наряду с концертами П. Чайковского, И. Брамса, А. Глазунова, Я. Сибелиуса. Оратории «Павел», «Илия», кантата «Первая Вальпургиева ночь» (по Гете) внесли значительный вклад в историю кантатно-ораториальных жанров. Развитие исконных традиций немецкой музыки продолжили прелюдии и фуги Мендельсона для органа.

Читайте также:  Костюмы для свадебных зайцев

Многие хоровые произведения композитор предназначал для любительских хоровых обществ Берлина, Дюссельдорфа и Лейпцига; а камерные сочинения (песни, вокальные и инструментальные ансамбли) — для любительского, домашнего музицирования, во все времена чрезвычайно популярного в Германии. Создание такой музыки, обращенной к просвещенным любителям, а не только к профессионалам, способствовало осуществлению главной творческой цели Мендельсона — воспитанию вкусов публики, активному приобщению ее к серьезному, высокохудожественному наследию.

Но вернемся к «Свадебному маршу». Сказать, что его отметили сразу – нельзя, потому что сам Феликс Мендельсон не дожил до этой светлой минуты, как его произведение стало общепринятым. В 1847 году у него была поездка в Лондон, где Феликс работал на износ. Вернулся он в Германию совершенно обессиленным. А вскоре ему сообщили о скоропостижной смерти любимой сестры Фанни. Этого удара Мендельсон не пережил, он скончался 4 ноября 1847 года.

А его «Свадебный марш» впервые прозвучал спустя 11 лет после его смерти, 25 января 1858 года на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Адельгейд, старшей дочери королевы Виктории. Ей тогда было всего 14 лет и она, большая любительница музыки, самостоятельно выбрала музыкальное сопровождение для свадьбы. Виктория решила, что на церемонии ее бракосочетания должны звучать две композиции: первая – под которую невесту ведут к алтарю – «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин», а вторая – под которую новоиспеченные супруги выходят из церкви – свадебный марш из симфонической поэмы «Сон в летнюю ночь» Мендельсона. С тех пор бравурный и ликующий марш Мендельсона сразу и навсегда утвердился в качестве свадебного. «Свадебный хор» Вагнера остался в некотором забвении – о нем знают в основном меломаны. Думаю, что вам будет интересно узнать, как сложился этот брак, впервые осененный произведением Мендельсона. Когда они поженились, юной принцессе было 14 лет, а ее супругу 24. В браке у них родилось четыре сына и четыре дочери. Он продолжался 30 лет, пока Фридрих не умер от рака.

Источник

История “Свадебного марша”

Наверное, о существовании свадебного марша Мендельсона известно каждой второй паре молодоженов, ведь именно под его торжественные аккорды связали свои жизни узами брака миллионы из них.

Ни одно бракосочетание в наших ЗАГСах не проходит без его участия, и, не смотря на его весьма солидный возраст в 172 года, марш так и не утратил своей актуальности, оставаясь одним из самых популярных свадебных маршей в мире.

Над созданием данного творения почти 2-мя веками раннее трудился известный композитор и музыкант своего времени – Феликс Мендельсон. Молодой человек был одарен всем, чем только можно было пожелать молодому человеку – красотой, талантом, здоровьем и финансовыми возможностями.

Он много упражнялся в игре на фортепиано, брал уроки вокала, а также обучался теории музыки. Его талант был вскоре замечен великими людьми своего времени, а первые композиторские опыты в возрасте 12 лет были признаны Гёте, который пророчил ему грандиозное будущее.

Но какова история создания марша Мендельсона? В 17 лет молодой человек написал увертюру «Сон в летнюю ночь» по знаменитой пьесе Шекспира, а еще через 15 лет по заказу короля Пруссии расширил ее и дополнил еще 10-ью частями, среди которых и появилась знаменитая сегодня мелодия. Правда, триумф свадебного марша произошел несколько позже, к сожалению, уже после смерти творца.

Первой парой, которые выбрали именно марш Мендельсона для церемонии бракосочетания, были молодые люди из маленького провинциального городка Тивертон, в 1847 году. Сведенья об этом факте до сих пор хранятся в архивах церкви Св. Петра.

Массовую популярность свадебная мелодия приобрела после громкой свадьбы 1858 года, в которой сочетались узами брака принцесса Виктория и наследный прусский кронпринц Фридрих III.

Большая ценительница музыки молодая принцесса Виктория самостоятельно выбрала именно его для момента выхода молодой пары из церкви.

Кстати, интересным является тот факт, что этот брак, который действительно заключался по любви, в итоге, продолжался целых 30 лет вплоть до смерти Фридриха. У пары великих монархов родилось 8 детей, из которых было 4 мальчика и 4 девочки.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • • библиотека (219)
  • история (26)
  • поэзия (47)
  • проза (20)
  • русский язык (25)
  • энциклопедии, справочники (32)
  • • гороскопы, тесты (120)
  • гороскопы (49)
  • народные приметы (17)
  • тесты (50)
  • • детям (220)
  • игры, флешки (41)
  • литература для детей (43)
  • учим английский язык (30)
  • художники для детей (17)
  • юным художникам (22)
  • • живопись (1129)
  • австралийские художники (16)
  • австрийские художники (8)
  • албанские художники (2)
  • алжирские художники (1)
  • американские художники (51)
  • английские художники (47)
  • армянские художники (5)
  • белорусские художники (20)
  • бельгийские художники (5)
  • болгарские художники (9)
  • бразильские художники (7)
  • венгерские художники (5)
  • вьетнамские художники (4)
  • грузинские художники (9)
  • датские художники (2)
  • израильские художники (3)
  • индийские художники (4)
  • иранские художники (4)
  • испанские художники (17)
  • итальянские художники (19)
  • канадские художники (13)
  • китайские художники (23)
  • корейские художники (12)
  • латвийские художники (6)
  • литовские художники (4)
  • мексиканские художники (4)
  • молдавские художники (2)
  • немецкие художники (8)
  • нигерийские художники (1)
  • нидерландские художники (10)
  • ново зеландские художники (3)
  • норвежские художники (3)
  • перуанские художники (3)
  • польские художники (21)
  • португальские художники (3)
  • российские художники (562)
  • румынские художники (6)
  • сербские художники (5)
  • сингапурские художники (3)
  • тайские художники (2)
  • турецкие художники (5)
  • узбекские художники (3)
  • украинские художники (29)
  • филиппинские художники (4)
  • финские художники (3)
  • французские художники (23)
  • хорватские художники (3)
  • художники разных стран (33)
  • чешские художники (1)
  • чилийские художники (3)
  • шведские художники (7)
  • шотландские художники (4)
  • эссе по картинам художников (7)
  • южноафриканские художники (2)
  • японские художники (17)
  • • жизнь замечательных людей (380)
  • артисты театра и кино (18)
  • артисты эстрады (37)
  • афоризмы и цитаты (43)
  • мудрость народов мира (25)
  • никто не забыт (50)
  • правила жизни (51)
  • спортсмены (15)
  • • здоровье (274)
  • долголетие (30)
  • здоровое питание, диеты (47)
  • лечебная зарядка, массаж (44)
  • мед.литература, диагностика (35)
  • целебные свойства растений (47)
  • • интересные факты (385)
  • животный мир (50)
  • космос (37)
  • люди (50)
  • разное (48)
  • растения и природа (39)
  • события и факты (49)
  • • искусство (132)
  • искусство такое разное (39)
  • рукоделие (20)
  • скульптуры, памятники (34)
  • цветы, растения (18)
  • • история создания шедевров (179)
  • картины зарубежных художников (21)
  • картины российских художников (49)
  • музыка (25)
  • песни зарубежные (23)
  • песни российские (35)
  • стихи (25)
  • • какой сегодня праздник? (369)
  • весна (75)
  • зима (91)
  • календарь праздников (21)
  • лето (90)
  • осень (91)
  • • кино,театр (226)
  • документальные фильмы (41)
  • зарубежные фильмы (35)
  • мультфильмы, детские фильмы (20)
  • российские худ. фильмы (49)
  • театр (18)
  • • красивейшие места планеты (244)
  • города, деревни, замки (50)
  • моря, реки, озёра, водопады (42)
  • парки, сады (31)
  • растения (24)
  • удивительная природа (46)
  • • кулинария (343)
  • вторые блюда (36)
  • выпечка (42)
  • десерты (34)
  • завтрак (32)
  • заготовки на зиму (16)
  • кабачки, тыква (28)
  • напитки (8)
  • оладьи, блины (24)
  • первые блюда (8)
  • разное (21)
  • салаты и закуски (47)
  • • мода (120)
  • история костюма и моды (37)
  • мода прошлого и настоящего (47)
  • фантазия причёсок (26)
  • • мои речные круизы (237)
  • путешествия по Пермскому краю (30)
  • теплоход В.Маяковский (49)
  • теплоход К.Минин (22)
  • теплоход М.Кутузов (39)
  • теплоход Н.Гоголь (28)
  • теплоход П.Бажов (14)
  • теплоход Пушкарёв (21)
  • теплоход Родная Русь (11)
  • теплоход Урал (12)
  • • музыка, видео. зарубежные исполнители (103)
  • инструментальная музыка (25)
  • • музыка, видео. российские исполнители (144)
  • музыка из кинофильмов (14)
  • музыкальные конкурсы (41)
  • • музыка, муз. открытки (260)
  • азбука вокала (23)
  • классическая музыка (19)
  • музыкальные альбомы (46)
  • песня года (18)
  • • оглавления разделов дневника (37)
  • • оформление дневника (130)
  • фотогенераторы (25)
  • чайнику от чайника (50)
  • • пермь-пермский край (239)
  • балетный конкурс «арабеск» (24)
  • знаменитые люди Перми (23)
  • прогулки с фотоаппаратом. (48)
  • разное (35)
  • театры, концерты, музеи (40)
  • фестиваль белые ночи в перми (32)
  • • православие (95)
  • православие (30)
  • православные праздники (26)
  • сочельник, рождество, крещение (24)
  • • праздники (282)
  • необычные праздники (40)
  • новый год (49)
  • новый год на картинах художников (36)
  • • притчи (164)
  • притчи в стихах (26)
  • • ссылки на разные темы (92)
  • • стихи (439)
  • времена года (50)
  • грусть, одиночество (41)
  • дети, воспоминания о детстве (22)
  • жизнь, возраст (49)
  • ирина самарина-лабиринт (50)
  • классики (47)
  • праздники (27)
  • про животных (18)
  • про музыку и танец (7)
  • юмор в стихах (45)
  • • стихи часть 2 (109)
  • андрей дементьев (14)
  • лариса рубальская (16)
  • эдуард асадов (6)
  • • танец (241)
  • балет (50)
  • бальные танцы (37)
  • танец на картинах художников (32)
  • танцы народов мира (40)
  • танцы разные (37)
  • • умелые руки (270)
  • вышивка (7)
  • вязание (46)
  • вязаные цветы (18)
  • игрушки (45)
  • коврики (35)
  • пэчворк (13)
  • самоучитель: вязание, шитьё. (26)
  • тапочки, пинетки (25)
  • шитьё (13)
  • • уютный дом, дача (126)
  • дача (50)
  • квартира, дом (30)
  • • фотографы (185)
  • городской пейзаж, природа (33)
  • животный мир (50)
  • люди (47)
  • люди и животные (10)
  • начинающему фотографу (10)
  • • цитаты из дневников друзей (28)
Читайте также:  Все для зимней свадьбы

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Статистика

Свадебный марш Мендельсона. История создания шедевра.

Воскресенье, 06 Сентября 2020 г. 08:11 + в цитатник

Феликс Мендельсон действительно написал этот марш к свадьбе, только не к настоящей, а к театральной. Под эту музыку идут к алтарю герои комедии Шекспира “Сон в летнюю ночь”, сразу три пары, и среди них две высокопоставленные особы: герцог Афин Тезей и царица амазонок Ипполита. Именно поэтому марш такой суперторжественный, царский.

Традиция сопровождать свадебную церемонию маршем Мендельсона родилась не на родине композитора – в Германии, а в Англии, где его музыку очень любили. Первый прецедент был ещё при жизни Мендельсона.

Но в массы марш вошёл после того, как его включила в церемонию своего бракосочетания с прусским кронпринцем Фридрихом британская принцесса Виктория (это было в 1858 году).

К алтарю она шла под музыку хора из оперы Вагнера “Лоэнгрин”, а после венчания звучал марш Мендельсона. И то, и другое исполнялось в органном переложении. Её примеру последовали многие, сначала в Англии, а потом в других странах, и традиция закрепилась.

Когда к власти пришёл Гитлер, вся музыка еврея Мендельсона была запрещена категорически.

После Второй мировой войны свадебный марш восстановил свой статус в Германии, но теперь свадебный хор из “Лоэнгрина” перестал звучать в Израиле. Там на всю музыку немца Вагнера был наложен негласный запрет. Он действует до сих пор. Такой исторический обмен любезностями.

В православной России, где инструментальная музыка запрещена в церкви, свадебный марш никогда не использовался в брачных церемониях. Только в 20 веке, когда в Советском Союзе начали строить Дворцы бракосочетания (с 1959 года), появилась необходимость в создании соответствующей атмосферы. И тогда просто перенесли к нам западную традицию со свадебным маршем.

Эта музыка Мендельсона была известна в России в другом качестве – как популярная концертная пьеса и как полковой марш Лейб-гвардии Его Величества Казачьего полка. Так что, бравые казаки-кавалеристы, начиная с русско-турецкой войны 1877 года, маршировали под Мендельсона. Правда, марш звучал в аранжировке для военного оркестра и с другой серединой. Кто её написал, осталось неизвестным.

Источник

Спасибо за ваши комментарии!

Процитировано 10 раз
Понравилось: 24 пользователям

Источник