Меню

Героиня русской литературы убитая женихом



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ЛИТЕРАТУРА уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ЛИТЕРАТУРА уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1 3. [3 балла] Узнайте героиню русской литературы. Разгневанный нелюбимый жених её убил, к чему она сама его подтолкнула. 1. Напишите её имя (1 балл). Ответ: Лариса 2. Напишите её отчество (1 балл). Ответ: Дмитриевна 3. Напишите её фамилию (1 балл). Ответ: Огудалова 4 5. [2 балла]. Узнайте героя зарубежной литературы. Этот герой превратился в огромное насекомое и погиб из-за враждебности собственной семьи. Его фамилия похожа на фамилию автора по слоговой структуре, в ней те же гласные. 4. Напишите его имя. Ответ: Грегор 5. Напишите его фамилию. Ответ: Замза 6. [1 балл] Определите жанр произведения по его фрагменту. Сидит, молчит, ни ест, ни пьёт И током слезы точит, А старший брат свой нож берёт, Присвистывая точит; Глядит на девицу-красу, И вдруг хватает за косу, Злодей девицу губит, Ей праву руку рубит. А) трагедия Б) былина В) ода Г) баллада Ответ: Г. 1

2 7. [3 балла] Установите соответствия между названиями сборников и литературными направлениями или течениями. Названия сборников стилизованы. 1 «Серебро на эмали» А символизм 2 «Шалаш» Б футуризм 3 «Застрель» В акмеизм Ответ: А В Б Критерии оценки: 3 балла, по 1 баллу за каждое верно установленное соответствие. 8. [5 баллов] Соотнесите изображение персонажа и жанр произведения. 1) 2) 3) 4) 5) А) роман в стихах Б) философская сказка В) физиологический очерк Г) социально-психологический роман Д) антиутопия Ответ: Д Б Г В А Критерии оценки: 5 баллов, по 1 баллу за каждое верно установленное соответствие. 2

3 9. [5 баллов] Соотнесите изображение и имя автора. 1) 2) 3) 4) 5) А) Л.Н. Толстой Б) Б.Л. Пастернак В) М.А. Булгаков Г) Ф.М. Достоевский Д) А.П. Платонов Ответ: Д В А Б Г Критерии оценки: 5 баллов, по 1 баллу за каждое верно установленное соответствие. 3

4 [3 балла] Узнайте отечественного поэта по фактам его биографии. Был награждён двумя Георгиевскими крестами, дважды был в экспедициях в Африке, основал школу-студию молодых поэтов. Расстрелян большевиками. 10. Напишите его имя (1 балл). Ответ: Николай 11. Напишите его отчество (1 балл). Ответ: Степанович 12. Напишите его фамилию (1 балл). Ответ: Гумилев/ Гумилёв [2 балла] Узнайте зарубежного писателя по фактам его биографии. Был полицейским в Бирме, воевал в Испании, по некоторым сведениям, ввёл в оборот словосочетание «холодная война»; собрание его сочинений насчитывает 20 томов, однако наибольшую известность ему принёс роман, озаглавленный датой. 13. Напишите имя (1 балл). Ответ: Джордж 14. Напишите фамилию, под которой он известен (1 балл). Ответ: Оруэлл/ Орвелл 15. [2 балла] Этот предмет отечественные поэты сравнивали с воином, сторожем, сеятелем, фотографом, глазом. Запишите название этого предмета одним словом мужского рода в начальной форме. Ответ: фонарь Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Николай Николаевич Асеев ( ) ПРЕДЧУВСТВИЯ 1 (1) Деревня спящий в клетке зверь, (2) во тьме дрожит, и снится кнут ей, (3) но вспыхнет выстрел, хлопнет дверь, (4) и дрогнут сломанные прутья. (5) То было раз и той поры (6) зажжённых жил так ярок запах! (7) То не ножи и топоры, (8) то когти на сведённых лапах. (9) И только крик и столько рук (10) подымутся из древней дали, (11) и будет бить багор и крюк, (12) сбивая марево медалей. (13) И я по лицам узнаю (14) и по рубашкам кумачовым 4

5 (15) судьбу грядущую свою, (16) протоптанную Пугачёвым. (17) И на запёкшейся губе, (18) и пыльной, как полынь, и горькой, (19) усмешку чую я себе, (20) грозящую кровавой зорькой. (21) Деревня опалённый зверь, (22) во тьме дрожит, и снится кнут ей, (23) но грянет выстрел, хлопнет дверь, (24) и когти брошены на прутья. 2 (25) Какой многолетний пожар мы: (26) сведённые мужеством брови, (27) и стены тюрьмы и казармы (28) затлели от вспыхнувшей крови. (29) И кровь эта смелых и робких! (30) И кровь эта сильных и слабых! (31) О, жизнь на подрезанных пробках, (32) в безумия скорченных лапах! (33) И кровь эта мечется всюду, (34) и морем её не отмоют, (35) и кровь эта ищет Иуду, (36) идущего с се ребром тьмою. (37) И вы, говорившие: «Пуль им!» (38) и вы, повторявшие: «Режь их!» (39) дрожите, прильнувши к стульям, (40) увидев поход этих пеших. (41) Кто жаждет напиться из лужиц, (42) тот встретит преграду потока, (43) сумейте же будущий ужас (44) познать во мгновение ока! (45) Ведь если пощады в словах нет, (46) ведь если не выплыть из тины, (47) припомните: ржавчиной пахнет (48) зату пленный нож гильотины. (1916) 16. [1 балл] Определите размер первой части стихотворения. А) трёхстопный амфибрахий Б) трёхстопный анапест В) четырёхстопный ямб Г) трёхиктный дольник Ответ: В. 5

6 17. [1 балл] Определите размер второй части стихотворения. А) трёхстопный амфибрахий Б) трёхстопный анапест В) четырёхстопный ямб Г) трёхиктный дольник Ответ: А. 18. [2 балла] Найдите во второй части строку с пропуском слога. Напишите её номер. Ответ: [2 балла] Отметьте два художественных приёма, встречающиеся в строках А) метафора Б) градация В) параллелизм Г) эпифора Д) синекдоха Ответ: А, Д. Критерии оценки: за каждый правильный ответ 1 балл. Всего 2 балла. 20. [1 балл] Какой художественный приём использован в строках и 37 38? А) синтаксический параллелизм Б) метафора В) градация Г) синекдоха Ответ: А. 21. [1 балл] В какой строке встречается сравнение? А) 11 Б) 14 В) 18 Г) 27 Ответ: В. 22. [1 балл] В каких строках употреблены антонимы? А) Б) В) Г) Ответ: Б. 6

7 23. [2 балла] Как можно охарактеризовать композицию первой части стихотворения? Ответ запишите прилагательным женского рода в именительном падеже. Ответ: кольцевая. 24. [2 балла] В каких строках судьба метафорически представлена как дорога или тропа? Ответ запишите двумя номерами строк в отдельные поля для ответов. Ответ: 15, [2 балла] В каких строках речь идёт о предательстве? Ответ запишите двумя номерами строк в отдельные поля для ответов. Ответ: 35, [3 балла] Метафорически бунт представлен в образах (отметьте все подходящие варианты) А) зверя Б) чумы В) потока Г) полыни Д) тины Е) Пугачёва Ответ: А, В, Е. Критерии оценки: по 1 баллу за каждый верный ответ. Итого 3 балла. 27. [2 балла] Во второй части стихотворения найдите строки с составными рифмами. Напишите их номера попарно (каждую пару строк в отдельное поле для ответа без точек и дополнительных символов). Например: Ответ: 25:27, 37:39, 38:40, 45:47 Критерии оценки: 2 балла при полном ответе; 0,5 балла за каждый верный ответ. Если указано более четырёх ответов 0 баллов. 28. [2 балла] Из первой части стихотворения выпишите слова со значением «орудие насилия, оружие», метонимически представляющие бунт. Слова выписывайте в отдельные поля для ответов, в начальной форме, не повторяясь. Если нажать на знак «+», добавится ещё одно поле для ответа. Ответ: кнут, нож, топор, багор, крюк Критерии оценки: 2 балла при полном ответе, 1 балл любые четыре верных ответа, меньше четырёх верных ответов 0 баллов. Всего 48 баллов. 7

Источник

Женщины-убийцы в литературе. Так ли уж слаб слабый пол?

Не всегда в литературных произведениях женщина — это милое и нежное создание, достаточно вспомнить леди Винтер, Елизабет Баторий, Мату Хари. Эти героини сломали стереотип, что женщины слабый пол. Женщины, конечно, реже мужчин становятся убийцами, но они часто действуют более изощренно и жестоко. Что их делает такими хладнокровными и безжалостными? И кто они — жертвы обстоятельств или воплощение зла в женском обличье?

1. «Аут», Нацуо Кирино

Четыре женщины разного возраста, социальных слоев и материального достатка, и все они работают ночью на консервной фабрике. Вдруг одна из них убивает своего мужа. Самое захватывающее начинается после убийства, ведь избавляться от трупа они будут вчетвером…

Расчленив тело мужа в ванной, они аккуратно упаковали останки в пластиковые пакеты и разбросали по мусорным бачкам в своем городке. Кровь стынет в жилах, читая тот момент, когда женщины разделывали труп. Ведь они это делали хладнокровно и не в состоянии аффекта. После всего тщательно вымыли ванную, вымылись сами и, как ни в чем не бывало, вернулись домой.

Читайте также:  Жених мамы скрывает что то ужасное

Что это? Сильное желание помочь подруге или способ подзаработать? Или средство от скуки и жизненной рутины? Добавлю, что разделка трупов потом превратилась в бизнес… Восток — дело тонкое, а уж Япония воистину непостижима…

2. «Леди Макбет Мценского уезда», Николай Лесков

Тут уже русская душа со всеми ее смятениями, страстями и противоречиями…

Катерина Измайлова, девушка из небогатой семьи, выданная замуж по расчету за зажиточного купца — и нелюбимого, и который ее вдвое старше. Целыми днями она изнывает от безделья и тоски, уже отчаявшись стать матерью.

Но тут ей вскружил голову молодой слуга, и очертя голову бедная Катерина бросилась в любовь, забыв все рамки и нормы людские. Любовь полностью затмила разум, и ради любимого она пошла на убийство, да не на одно: трех людей со свету сжила. Свекра, мужа и маленького мальчика задушила, наследника значительной части состояния семьи.

Что самое интересное: совесть ее не мучила, лишь изредка она видела кошмарные сны. А утром, окропив святой водой спаленку, она успокаивалась…

Справедливость восторжествовала, Катерина попала на каторгу, испытав всю горечь предательства со стороны любимого. В финале она бросается в ледяную воду, захватив с собой соперницу Сонетку.

3. «Когда бабочке обрывают крылья…», Светлана Мерцалова

Перед вами современный вариант Катерины — малосимпатичная героиня, как внешне, так и внутренне, и убивает она с той же легкостью, не мучаясь угрызениями совести.

В детстве героиня забавлялась, обрывая бабочкам крылья, с возрастом ее «забавы» стали более жестокими. Причин для убийств хватало: тут и маниакальная любовь, и всеразрушающая ревность, и извращенная ненависть, и бесчисленные обиды…

Понятно, что на формирование личности столь извращенной убийцы повлияла психологическая травма, полученная в детстве. Но есть ли этому оправдание? И следует ли таких «травмированных в детстве» изолировать от общества еще в раннем возрасте? Вряд ли это лечится.

Самое страшное, что справедливость не восторжествует, а зло не будет наказано, и этот монстр в женском обличье будет продолжать убивать дальше…

4. «Моя кузина Рейчел», Дафна дю Морье

В истории Дафны дю Морье главная героиня — обворожительная молодая женщина, которую невозможно не обожать. Но на деле обольстительная кузина Рейчел свела в могилу двух мужей, прибрав к рукам их состояния. На этом такая ослепительно красивая и такая непредсказуемо коварная Рейчел не остановилась. Приехав в семью убитого ею же мужа, она принялась за брата. Незаметно она давала ему яд в травяной настойке. Рэйчел изображала из себя такую милую и заботливую кузину, что никто не мог ее даже заподозрить…

5. «Загадка Эндхауза», Агата Кристи

Эта история написана королевой детектива Агатой Кристи.

Ник Бакли — главная героиня, живущая в загадочном поместье Эндхауз. Интрига задумана мастерски, события развиваются очень быстро, и даже Эркюль Пуаро часто попадает в тупик.

На Ник Бакли за последние три дня совершено три покушения, и ей чудом удалось избежать гибели. Но тот, кто читал, тот знает, что все хладнокровно и расчетливо было задумано самой героиней, которая совершила убийство…

Источник

В каких еще произведениях русской романтической литературы герой-индивидуалист убивает девушку за то, что она его отвергла?

В каких еще произведениях русской романтической литературы герой-индивидуалист убивает девушку за то, что она его отвергла?

В ответе на вопрос, поставленный в задании, отметьте устойчивость данного сюжетного мотива для романтической литературы. Вспомните фабулу еще одного произведения М. Горького “Макар Чудра”, в котором представлена история музыканта Лойко Зобара и красавицы Радды,

Не покорившейся чувству и убитой возлюбленным. Героине М. Горького было свойственно максималистское стремление к свободе. Лойко же не мог сравниться

В отличие от рассказчика Макара Чудры, чья философия утверждает абсолютную свободу (не покоряться Богу и женщине – поцеловал девку, “и умерла воля в твоем сердце”), повествователь понимает свободу как сознательный порыв к счастью.

В качестве примера сходной сюжетной ситуации приведите “байроническую” поэму А. С. Пушкина “Цыганы”, в которой представлена трагическая история любви автобиографического героя Алеко и красавицы Земфиры. Убив возлюбленную и соперника, пушкинский персонаж нарушает законы вольного племени, когда-то приютившего разочарованного цивилизацией беглеца.

В качестве выводов отметьте, что в эпилоге рассказчик философски резюмирует: “… и всюду страсти роковые, и от судеб зашиты нет”. Перед нами позиция типичного романтического героя.

Related posts:

В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го – ХХ-го вв. природные явления выступают как знамения грядущих событий?В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го – ХХ-го вв. природные явления выступают как знамения грядущих событий? Приступая к ответу на вопрос, отметьте, что русские писатели часто прибегали к символике природных явлений для подготовки читателя к восприятию развивающихся в произведении событий. Выявите значение образов бурана, грозы в произведениях А. С. Пушкина, А. А. Фета, А. […].

В каких произведениях русской литературы XIX – XX вв. авторы про­славляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой “Облако в штанах”?В каких произведениях русской литературы XIX – XX вв. авторы про­славляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой “Облако в шта­нах”? В качестве литературного контекста вы можете использовать произве­дения М. Горького “На дне”, В. Я. Брюсова “Хвала человеку”. Обосновывая свой выбор, вспомните монолог горьковского героя Са­тина в пьесе “На дне” (“Все – в […].

В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына?В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына? В начале развернутого рассуждения укажите, что в эпических произведениях герой произведения, вымышленный рассказчик может выступать в роли повествователя. Его оценки событий, персонажей не всегда совпадают с авторскими. Образ рассказчика способствует созданию особой формы […].

В каких еще эпических произведениях русской литературы ХХ-го века представлена тема подвига и в чем заключается сходство и различие ее художественного решения с “Судьбой человека”?В каких еще эпических произведениях русской литературы ХХ-го века представлена тема подвига и в чем заключается сходство и различие ее художественного решения с “Судьбой человека”? Включите рассказ “Судьба человека” в контекст военно-исторической прозы ХХ-го века. Отметьте, что в эпопее М. А. Шолохова “Тихий Дон” представлен подлинный героизм центрального героя Григория Мелехова, Заслужившего звание Георгиевского кавалера. […].

В каких еще произведениях русской литературы представлены образы странников и в чем их отличие от понимания этого явления М. И. Цветаевой?В каких еще произведениях русской литературы представлены образы странников и в чем их отличие от понимания этого явления М. И. Цветаевой? Отметьте, что явление странничества многогранно и разнообразно представлено в русской литературе. Укажите, что среди произведений заявленной тематики выделяется пушкинское стихотворение “Подражание Корану”, где мы встречаем образ одинокого путника: И путник усталый на Бога роптал, […].

В каких произведениях русской литературы был создан образ кладбища и в чем он сопоставим с художественной версией Твардовского?В каких произведениях русской литературы был создан образ клад­бища и в чем он сопоставим с художественной версией А. Т. Твардовского? Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что кладбище – один из значимых образов русской литературы. Как особое физическое, пси­хическое и эмоциональное пространство образ кладбища актуализиро­ван в романах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, И.С. Тургенева “Отцы и […].

В каких произведениях русской классической литературы актуализируются образы инородцев и в чем они сопоставимы с лермонтовскими?В каких произведениях русской классической литературы актуализи­руются образы инородцев и в чем они сопоставимы с лермонтовскими? Прежде чем приступить к формированию концепции вашего ответа, вспомните, что отношение человека Древней Руси к инородцам отечест­венная литература показывает начиная с XII века (“Повесть временных лет”). С появлением “Кавказского пленника” А.С. Пушкина образы ино­родцев прочно вошли в русскую литературу. […].

В каких произведениях русской литературы XIX века звучат мотивы дорожной лирики и в чем они сопоставимы с некрасовскими?В каких произведениях русской литературы XIX века звучат мотивы дорожной лирики и в чем они сопоставимы с некрасовскими? Отвечая на поставленный в задании вопрос, вспомните, что мотив дороги является одним из традиционных мотивов русской лирики. По­кажите, что актуальность его долгое время поддерживалась целым рядом российских реалий (необычайной протяженностью отечественных дорог, неустроенностью дорожного быта, готовностью русского […].

Читайте также:  Свадебный наряд для мамы жениха

В каких произведениях русской литературы XX века используется об­раз волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора “Слове о полку Игореве”?В каких произведениях русской литературы XX века используется об­раз волка и в чем оригинальность поэтической позиции автора “Слове о полку Игореве”? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, что образы диких животных в различных национальных культурах очень устойчивы, что обусловлено тотемическими верованиями и представле­ниями народов. Отметьте, что эти образы получили многостороннее эстетико-худо­жественное осмысление в литературе. […].

В каких произведениях русской литературы герои вспоминают о прошломПодумайте, в каких произведениях русской литературы ге­рои вспоминают о прошлом и в чем этих героев можно сопо­ставить с персонажами пьесы “На дне” М. Горького? К своим воспоминаниям о прошлом обращаются герои комедии “Вишневый сад” А.П. Чехова, а также герои романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Прошлое и настоящее персо­нажей всех трех произведений резко контрастны. Как […].

В каких произведениях русской литературы гидронимы (водные объекты) становится частью пейзажа и в чем соотносятся они с вариантом Горького?В каких произведениях русской литературы гидронимы (водные объ­екты) становится частью пейзажа и в чем соотносятся они с вариантом А. М. Горького? Формируя концепцию суждения на предложенную тему, покажите, что литературные истоки изображения гидронимов уходят своими кор­нями в древнерусскую литературу. Вспомните, что реки в “Слове о полку Игореве” предстают как реально-географические и условно-мифологические пространства. От­метьте, что […].

В каких произведениях русской литературы находит воплощение образ солнца и в чем их можно сопоставить со стихотворением Маяковского?В каких произведениях русской литературы находит воплощение об­раз солнца и в чем их можно сопоставить со стихотворением Маяков­ского? В качестве литературного контекста можно привлечь следующие про­изведения: В. Я. Брюсов “Будем как солнце…”, А. Крученых “Победа над солнцем”, М. И. Цветаева “Солнце вечера – добрее”, М.А. Булгаков “Ма­стер и Маргарита”, М.А. Шолохов “Тихий Дон”. Обосновывая свой […].

В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина?В каких еще эпических произведениях русской литературы вы встречались с применением данных приемов и в чем их сходство и различие с художественной практикой М. Е. Салтыкова-Щедрина? В начале своих размышлений отметьте, что традиция сатирического изображения заставляет нас прежде всего обратиться к творчеству Н. В. Гоголя. Гротесковые фигуры чиновников города N в комедии “Ревизор”, алогичные поступки […].

В каких еще произведениях русской литературы выразительные подробности призваны отобразить изменения характера и стиля жизни персонажей?В каких еще произведениях русской литературы выразительные подробности призваны отобразить изменения характера и стиля жизни персонажей? Отвечая на поставленный вопрос, в качестве примеров приведите функции повествовательных деталей в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, И. А. Бунина. Сравните композиционную роль деталей в “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина, “Портрете” (наделение предметов самостоятельной […].

В каких произведениях русской литературы ХХ-го века реализуется мотив железной дороги и в чем сходство и различие его развития с некрасовским стихотворением?В каких произведениях русской литературы ХХ-го века реализуется мотив железной дороги и в чем сходство и различие его развития с некрасовским стихотворением? В начале своего рассуждения отметьте, что указанный мотив связан как с разработкой темы путешествия, так и с нравственно-философским осмыслением человеческих судеб и истории страны. Покажите, что железная дорога становится символом рока, судьбы женщины […].

В каких произведениях русской литературы используется “язык” запаха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией Булгакова?В каких произведениях русской литературы используется “язык” за­паха цветов и в чем он соотносится с ароматической концепцией М.А. Бул­гакова? Выполняя задание, актуализируйте свои знания в области истории и теории литературы. В результате вы вспомните, что в русской литера­туре XVIII века образов, связанных с обонянием, почти нет. Внимание к ним усиливается в XIX веке. Покажите, что […].

В каких еще произведениях русской литературы используются в создании образа-персонажа фольклорные элементы и в чем их сходство и различие с пушкинским произведением?В каких еще произведениях русской литературы используются в создании образа-персонажа фольклорные элементы и в чем их сходство и различие с пушкинским произведением? Формируя развернутое рассуждение, оцените значение фольклорных мотивов в сюжете и поэтике произведений русской литературы. Вспомните народно-поэтический пласт “Слова о полку Игореве”, фольклорную основу баллады В. А. Жуковского “Светлана”, историческую стилизацию “Песни про купца […].

В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета?В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? Представляя литературный контекст, укажите, что культ деревьев связан с их обожествлением в различных религиозных системах, утверждении их как эмблем стран и наций. Отметьте, что в христианстве сакральный смысл получают Древо познания […].

В каких еще произведениях русской литературы герои уподобляются птицам и в чем сходство и различие такого уподобления с произведением И. С. Тургенева?В каких еще произведениях русской литературы герои уподобляются птицам и в чем сходство и различие такого уподобления с произведением И. С. Тургенева? Соотнесите свои знания о семантике образов птиц в мифологической и народно-поэтической традиции с примерами из художественной литературы. Вспомните, как реализуется зооморфная символика в “Слове о полку Игореве”, балладе В. А. Жуковского “Светлана”, “Песне […].

В каких произведениях русской литературы вы встречались с обра­зом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими “Отцами и детьми”?В каких произведениях русской литературы вы встречались с обра­зом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими “Отцами и детьми”? В качестве литературного контекста можно привлечь следующие произ­ведения: Н.А. Некрасов “Тяжелый крест достался ей на долю…”, Ф. М. До­стоевский “Преступление и наказание”, А.А. Ахматова “Реквием”. Обосновывая свой выбор, отметьте, что крест в поэтическом […].

В каких поэтических произведениях русской литературы ХХ-го века предстает образ деревни и в чем его отличие от пушкинского?В каких поэтических произведениях русской литературы ХХ-го века предстает образ деревни и в чем его отличие от пушкинского? Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что традиции И. С. Никитина, Н. А. Некрасова в XX веке продолжили “новокрестьянские поэты” Н. А. Клюев, П. В. Орешин, С. А. Клычков. Представители этого направления, возникшего в 1910-е гг., выражали мироощущение […].

В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века изображаются сцены безудержного вранья и как они характеризуют героев?В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века изображаются сцены безудержного вранья и как они характеризуют героев? Выделите ряд произведений XIX века, в которых представлена заданная сцена: например, “Горе от ума” А. С. Грибоедова, “Мертвые души” Н. В. Гоголя. Рассмотрите эпизод нарастания сплетни о сумасшествии Чацкого: неосторожное слово Софьи подхватывают Г. N. и Г. D., […].

В каких еще произведениях русской литературы дана сцена всенародного покаяния героя?В каких еще произведениях русской литературы дана сцена всенародного покаяния героя? Соотнесите сцену всенародного покаяния Катерины в четвертом действии пьесы “Гроза” с аналогичным эпизодом в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Укажите различие мотивации героев. Если героиня А. Н. Островского сама признается перед Богом и людьми в нравственном преступлении, то инициатором покаяния Раскольникова становится […].

В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов?В каких еще произведениях русской литературы мы сталкиваемся с присутствием героев из потустороннего мира и какова их роль в раскрытии нравственно-философского смысла художественных текстов? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что образы представителей мирового Зла, прежде носителей божественной природы, а затем врагов людей, связаны с мифологической, фольклорной и литературной традициями. В “Слове о полку Игореве” […].

Читайте также:  Как встретить жениха с невестой у дома

В каких произведениях русской лирики XIX века молитва является формой лирического самовыражения и как она соотносится с вариантом Лермонтова?Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что история русской лири­ки XIX века свидетельствует о пристальном интересе поэтов к таинству молитвенного слова. Отметьте, что молитва как форма лирического самовыражения ис­пользовалась в поэтической практике литературных предшественни­ков М. Ю. Лермонтова (Н. П. Огарева, Н. М. Языкова, А. В. Кольцова, Е.А. Баратынского) и художников, творчество которых завершало эсте­тические достижения […].

В каких произведениях русской литературы XIX – XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с пове­стью Гоголя?В каких произведениях русской литературы XIX – XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с пове­стью Н. В. Гоголя? Как литературный контекст могут быть использованы следующие произведения: И.А. Гончаров “Обломов”, И.С. Тургенев “Отцы и дети”, А.Н. Островский “Гроза”, А.П. Чехов “Человек в футляре”, “Вишневый сад”, А. И. Куприн “Гранатовый браслет”. Обосновывая […].

В каких произведениях русской литературы XIX века в образной структуре сна использована ситуация “героиня, ее возлюбленный и противоборствующие силы”Предварив ответ на заданный вопрос кратким экскурсом в историю русской литературы, вы убедитесь, что ситуация “героиня, ее возлюблен­ный и противоборствующие силы” в образной структуре сна появляется достаточно часто. Обратившись к классическим произведениям отечественной словесности, вы установите, что в XIX веке данная ситуация была актуализи­рована в балладе В.А. Жуковского “Светлана”, романе в стихах “Евге­ний Онегин” А.С. […].

В каких произведениях русской литературы звучит тема сва­товства?В каких произведениях русской литературы звучит тема сва­товства? Тема сватовства присутствует в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”. Здесь мы видим сходство сюжетной ситуа­ции – мотив намеченного, но несостоявшегося брака, а также сходство личностных качеств героинь (Татьяны и княжны Марьи). К княжне Марье Болконской сватается Анатоль Курагин. Брак этот спланирован его отцом, князем Василием, пытаю­щимся […].

В каких произведениях русской литературы созданы образы исторических деятелей и в чем их можно сопоставить с оценкой Толстым реаль­ных исторических лиц?В каких произведениях русской литературы созданы образы историче­ских деятелей и в чем их можно сопоставить с оценкой Л. Н. Толстым реаль­ных исторических лиц? В качестве литературного контекста могут быть привлечены следую­щие образы-персонажи: Емельян Пугачев в романе А. С. Пушкина “Ка­питанская дочка” и одноименной поэме С.А. Есенина, Иван Грозный в “Песне про купца Калашникова”, императорский двор […].

В каких еще произведениях русской поэзии любовные переживания лирических героев приобретают такую же остроту и драматизм?В каких еще произведениях русской поэзии любовные переживания лирических героев приобретают такую же остроту и драматизм? В качестве примеров изображения любовного чувства, равного ахматовскому по остроте и драматизму, можно привести шедевры интимной лирики Ф. И. Тютчева (“О, как убийственно мы любим…”), Н. А. Некрасова (“Я не люблю иронии твоей”). Тютчевский “поединок роковой”, некрасовское “кипение мятежной […].

В каких произведениях русской литературы мы встречаем образы обывателейПодумайте, в каких произведениях русской литературы мы встречаем образы обывателей и в чем эти произведения можно сопоставить с рассказом Чехова? Обыватель изображен в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый Пискарь”. Отметим здесь общность авторской позиции, ту же проблему бессмысленности существования ге­роев. Герой сказки Салтыкова-Щедрина – “просвещенный Пис­карь”, считающий, что “надо так прожить, чтобы никто не заметил, а […].

В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чем их можно сопоставить с Плюшкиным?В ряде произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики: в пьесе Д. И. Фонвизина “Недоросль”, в романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, И. С. Тургенева “Отцы и дети”, И. А. Гончарова “Обломов” и других. В чем героев этих книг можно сопоставить с Плюшкиным? В отношении к ведению хозяйства, к крестьянам, родственникам и друзьям. Конечно, Плюшкин – […].

В каких произведениях русской литературы герои спорят друг с другомВ каких произведениях русской литературы ге­рои спорят друг с другом и каким образом можно сопоставить эти сюжетные ситуации с романом И.С. Тургенева ? Попробуем сопоставить роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” с произведениями А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого. В романе в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин” Оне­гин и Ленский часто полемизируют друг с другом. При […].

В каких произведениях русской литературы природные явления выступают как знамения грядущих событий? (ЕГЭ по русскому)Русские писатели зачастую пользовались символикой, олицетворяющей природные явления. Они применялись в качестве знамения в произведениях грядущих событий. Своими корнями данная традиция уходит в фольклор. Ее развитие продолжается в древнерусском литературном творчестве, а совершенствование – в классике. “Слово о полку Игореве” стало произведением неизвестного автора, в котором изображено солнечное затмение, предвещающее поражение русской дружины в походе. […].

В каких еще произведениях русской классики рассказывается о горе матери, потерявшей сына-воина?В каких еще произведениях русской классики рассказывается о горе матери, потерявшей сына-воина? В начале своего размышления укажите, что горе родителей, потерявших сына-воина, становится одним из главных мотивов русской литературы начиная с XII века. Так, в письме Олегу Святославичу, примыкающему к “Поучению” Владимира Мономаха, ярко выражено чувство скорби отца, потерявшего любимое чадо. В “Повести о разорении […].

В каких произведениях русской литературы упоминание имени Наполеона рассчитано на создание определенного ассоциативного фона и в чем они соотносятся с вариантом Пушкина?В каких произведениях русской литературы упоминание имени Наполеона рассчитано на создание определенного ассоциативного фона и в чем они соотносятся с вариантом Пушкина? Размышляя над поставленной проблемой, вспомните, что имя На­полеона связано с особым типом литературного героя. Для человека наполеоновского склада основными целями являются богатство, слава и власть, он противопоставляет себя обществу, осознает себя личностью исключительной, […].

В каких произведениях русской литературы нашла выражение проблема человеческого достоинства и что сближает эти произведения с “Шинелью” Гоголя? (Сравнительный анализ)Многие русские писатели говорили в своих произведениях о проблеме человеческого достоинства. Ярким примером является повесть Н. В. Гоголя “Шинель”. Жизнь главного героя Акакия Акакиевича состояла из однообразных дней, в течение которых людям не было дела до титулярного советника. С мнением чиновника Башмачкина никто не считался, будто бы этот герой и вовсе не существовал. Сам же […].

В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами?В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? Отметьте, что первая строчка стихотворения А. А. Блока отсылает читателя к началу пушкинского текста: “Любви, надежды, тихой славы…” (“К Чаадаеву”), содержанием которого является изображение переломных моментов в жизни лирического героя (отказ от […].

В каких еще произведениях русской лирики звучит мотив жертвенности судеб русских поэтов и в чем оригинальность творческой позиции Б. Л Пастернака?В каких еще произведениях русской лирики звучит мотив жертвенности судеб русских поэтов и в чем оригинальность творческой позиции Б. Л Пастернака? В своем ответе покажите, что в стихотворении “Памяти Добролюбова” (1864) Н. А. Некрасов создает обобщенный образ революционера-демократа, “светильника разума”, носителя “сокровищ душевной красоты”, аскетического служителя родине и искателя истины. В стихотворении “Пророк” (1874) поэт […].

В каких произведениях русской литературы нашли отражение судьбы простых солдат и как с ними можно сопоставить героев А. Т. Твардовского? (ЕГЭ по русскому)Описание судеб простых солдат можно отыскать в произведениях, созданных рукой М. Шолохова и А. Т. Твардовского. Не стал исключением Л. Н. Толстой. Он написал “Войну и мир” – знаменитый роман-эпопею, в котором раскрывается образ капитана Тушина, смелого представителя русских солдат – патриотов. В сражении им проявляется настоящий героизм: внутри капитана присутствует такое чувство, что он […].

Источник

Adblock
detector