Меню

Фестиваль моя национальная свадьба



О КОНКУРСЕ

Конкурс фоторабот «Моя большая национальная свадьба» (далее — Конкурс) проводится по инициативе Гильдии межэтнической журналистики и рассчитан на участие россиян разных национальностей.

Показать преемственность поколений, красоту и многообразие культур народов России через традиционный свадебный костюм. Вызвать интерес к возрождению народной культуры в семьях.

Гильдия межэтнической журналистики.

Участниками Конкурса могут быть все граждане РФ, которые пришлют фотоработы (не более трех) молодоженов в национальных костюмах народов России в период с 2 июля до 30 ноября 2014 г:

— разрешение снимков — не менее 3 Мп, размер — не менее 2000х3000 пикселей.

— фотография должна иметь расширение только jpg, jpeg, фотографии с надписями не допускаются (кроме копирайта фотографа)

— с названием работы и краткой аннотацией (не более тысячи знаков) о том, в костюмах какого народа России запечатлены герои фотографии.

— время, когда была сделана фотография, значения не имеет.

Особые условия: передавая работы на конкурс, автор автоматически соглашается на публичное использование его работ.

Организация и проведение Конкурса Гильдия межэтнической журналистики выполняет следующие задачи:

— осуществляет сбор и обработку материалов конкурса

— готовит работы для рассмотрения жюри

Жюри конкурса формируется из профессиональных фотографов и журналистов из числа членов Гильдии межэтнической журналистики.

Сроки проведения Конкурса

Материалы направляются на эл.адрес svadba@nazaccent.ru, Победители официально объявляются 15 декабря 2014 г.

Победителей Конкурса три: 1 определяет жюри, 1 определяется голосованием на сайте, 1 определяется случайным образом из числа перепостивших сообщение в VK. Все три победителя получат планшеты.

Источник

Прием работ на конкурс «Моя большая национальная свадьба» закончен эксклюзив

Прием работ на конкурс «Моя большая национальная свадьба» закончен. Однако, как сообщили «НацАкценту» в оргкомитете, до 5 декабря в голосовании возможно появление новых участников, чьи работы находятся на стадии согласования. После этого жюри начнет оценку фотографий.

Интернет-голосование за участников конкурса продлится до 23:59 14 декабря. По состоянию на 16.00 2 декабря в голосовании лидирует участник из Самары. В оргкомитете напомнили, что возможные «накрутки» голосов будут отслеживаться администратором сайта. Участников, использующих их, снимут с голосования.

Всего в конкурсе участвуют около 40 работ. Участники прислали фотографии и описания свадеб, проходивших в национальном стиле. В конкурсе представлены удмуртская, чукотская, марийская, русская, украинская, казахская, чувашская, мордовская, карельская, немецкая и другие свадьбы.

Победителей объявят 15 декабря. Одного победителя определит жюри, еще одного выберут интернет-пользователи голосованием на сайте, третий участник будет случайным образом выбран из числа перепостивших сообщение в VK. Все три победителя получат в награду планшеты.

Фестиваль-конкурс национальных свадебных обрядов «Сӱан пайрем» («Свадебный праздник») в третий раз пройдет 11 июня в Марий Эл.

Фотография с чукотской свадьбы стала победителем конкурса «Моя большая национальная свадьба». Второе место по баллам разделили между собой работы Казахская .

Первый фестиваль традиционных национальных свадеб состоялся в Новосибирске. Праздник собрал представителей пяти народов — армян, белорусов, украинцев, грузин и мордвы.

В Москве был задержан мужчина, выстреливший во время движения свадебного кортежа.

Межрегиональный фестиваль-конкурс фольклорных коллективов «Свадьба в Обломовке» стартовал в Ульяновске 11 сентября.

Свадебная мода российских казашек — только национальный костюм

Свадьба и чувство стыда хакасского корейца

Телеутский обычай — сначала ночь вдвоем, потом свадьба

У российских корейцев пользуется популярностью свадебный обряд XVI века

Жюри конкурса «Моя большая национальная свадьба» подвело итоги. Победителем стала фотография чукотских молодоженов. Второе место по баллам разделили между собой работы «Казахская .

Участники конкурса «Моя большая национальная свадьба» молодожёны Михаил и Мария Галкины Из Москвы. Нашу свадьбу мы изначально видели только НАЦИОНАЛЬНОЙ И НАРОДНОЙ. Почвой для этого послужило многолетние увлечение народной культурой и фольклором. В путешествиях по сёлам и деревням России Украины и Беларуси мы познали великую мудрость славянских народных обычаев, их глубину и магию. Дошедшие до нас сквозь тысячелетия обряды, направленные на обеспечение у молодых деторождения, достатка и семейного лада были проведены на нашей в свадьбе в том виде в каком они дошли до нас сквозь тысячелетия. Сопровождением действ были соответствующие, чарующие своими природными голосами, народные песни в исполнении специально приглашённых бабушек и дедов — настоящих носителей народной культуры. Близкие родственники (даже далёкие от народной культуры) отнеслись с пониманием к своим обязательствам. Ведь каждому из них на народной свадьбе была уготована своя роль. Отец жениха выносит каравай, матери жениха и невесты сплетают свечи, брат расплетает невесте косу, сестры молодых совершают скрывание (покрывают голову невесты платком, обмениваясь при этом поцелуями). Многочисленные гости, а их у нас было более ста, также с радушием отнеслись к просьбе по возможности придти в народных костюмах. И многие специально пошили или приобрели и впервые одели расшитые косоворотки и сарафаны. Забавно, что даже сотрудники ЗАГСа пришли снимать нас на телефоны, подчёркивая, что никогда такого не видели. Ну а после свадьбы, многие из друзей, доселе не знакомых с народной культурой, отметили необычайную живость, певучесть, весёлость и даже благопожелательную магическую мощь народной традиции южно-русской свадьбы. На молодожёнах костюмы следующих регионов (Муж — костюм Пенза, головной убор — Курская область, Жена — костюм Тверская область, головной убор — Украина (Киевская область).

Читайте также:  Любимого мужа с медной свадьбой

Источник

Яркий колорит Фестиваля национальных свадеб — 2020

11-12 сентября 2020 года традиционно состоялись государственные регистрации заключения брака в рамках Фестиваля национальных свадеб – 2020 с элементами национальных свадебных традиций: русских, армянских, татарских, казахских и других.
Наиболее яркие мероприятия при поддержке ГБУ СО «ЗАГС-РЕГИОН», ГКУ СО «Дом дружбы народов» прошли во Дворцах бракосочетания городского округа Самара и Тольятти, отделах ЗАГС муниципального района Волжский, городского округа Новокуйбышевск.
Мероприятия украсили выступления творческих коллективов, выставка свадебных национальных убранств, экспонаты которой показывают многонациональный состав Самарской губернии. Участники фестиваля получили возможность познакомиться с народными традициями и обрядами, культурным богатством нашего региона.
В эти дни зарегистрировано более 400 браков.
Фестиваль национальных свадеб — это уникальное, запоминающееся событие, которое раскрывает богатство культуры народов Поволжья, создает их современную значимость и ценность, способствует сохранению культурного наследия и лучших традиций национальных свадеб.

Галерея

Управление записи актов гражданского состояния Самарской области

Центр телефонного обслуживания
Самарской области
8-800-707-6-123

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

Источник

В Белом Яру прошёл фестиваль национальных свадеб

23 июня в Белом Яре прошёл фестиваль национальных свадеб. Надо отметить, что такое мероприятие проводится впервые в Югре. Приоткрыли завесу тайны церемонии бракосочетания в этот день представители кавказских, среднеазиатских, славянских народов и народа ханты.

Желание жителей Сургутского района исполнилось! В это воскресенье в Белом Яре светило солнце, и это означало только одно – празднику быть. На открытой площадке для белоярцев организовали спортивные игры, проводили мастер-классы, показывали театральные постановки, пели песни. Выступали артисты как из поселений Сургутского района, так и из Сургута. Но все ждали изюминки дня – фестиваля национальных свадеб.

Заместитель главы Сургутского района Андрей Клюшин поприветствовал всех присутствующих:

– Уважаемые жители Сургутского района, разрешите поздравить вас с шикарным фестивалем от имени главы нашего района Андрея Трубецкого. Пожелать всем счастья и крепких семей, потому что фестиваль посвящён именно семье. И не зря он проводится в рамках Дня молодёжи. Пусть она посмотрит, как проходит свадебный обряд в каждой культуре. Девушки и парни – наше будущее. С молодёжи начинается ячейка общества, зарождается семья. Всех с праздником!

Юбиляры получили подарки

Кроме того, Андрей Клюшин поздравил юбиляров, которые прожили вместе 20, 30 и 45 лет. Поздравления получили Владимир и Анна Желобецкие, в этом году пара празднует розовую свадьбу – 10 лет совместной жизни. Пары Дмитрия и Натальи Ефремовых и Инны и Виктора Кизима отмечают в этом году 20-летний юбилей – фарфоровую свадьбу. Супруги Николай и Валентина Туркины, Виктор и Голбинур Будённые прожили в браке 25 лет – у них серебряная свадьба. Владимир и Людмила Гринченко прошли рука об руку 40 лет совместной жизни и отмечают рубиновую свадьбу. Николай и Пелагея Ткачук празднуют 45-летие со дня бракосочетания – сапфировую свадьбу. На фестивале пары-юбиляры передали символ домашнего очага – свечи молодожёнам и поделились секретами семейного счастья. По традиции, зародившейся в посёлке, имена юбиляров заносятся в Книгу счастливых семей Белого Яра.

Отметим, что супругам вручили памятные подарки и поздравления от главы Сургутского района Андрея Трубецкого, сертификаты и свидетельства от главы Белого Яра Елены Никифоровой.

– Мы давно уже хотели организовать такой праздник. У нас посёлок многонациональный. И хочу сказать, что при проведении такого фестиваля у нас появляется уникальный шанс лучше узнать соседей, друзей, коллег. Сегодня наши молодожёны наденут традиционные этнические костюмы, и мы узнаем традиции и обычаи таджиков, азербайджанцев и многих других национальностей. Я думаю, это должно нас больше сплотить. Мы должны помнить, что главными ценностями нашего времени являются мир, любовь и семья. С фестивалем! С Днём молодёжи! – поделилась с жителями глава поселения.

Читайте также:  Наша сине зеленая свадьба

Также с праздником жителей Белого Яра поздравили батюшка из прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца Юрий Кошелев и представитель местной мусульманской религиозной организации Насир Шихалиев.

Зачем ханты невесту ругают

«Пришёл огонь, как праздник, в чум», – с таких слов началось выступление ханты. В своём спектакле они отразили все этапы национальной свадьбы: знакомство, сватовство, песню жениха. В завершении исполнили эстрадный номер на языке ханты, отражающий пожелание счастливой семейной жизни.

В культуре ханты, когда родители невесты приходят в гости к жениху, то родители жениха его всячески прославляют – какой он сильный, хороший, работящий, какой замечательный охотник и рыбак.

И совсем другое дело, когда родители жениха приходят к родителям невесты, которые начинают ругать свою дочь. Мать нарочно принижает достоинства дочери, говорит, что та лентяйка, грязнуля, спит до обеда – не хозяйка, а беда! А родители жениха ей отвечают: «А нам такую и надо! Ведь наш жених – охотник, работящий, на все руки мастер». Так и договариваются родители о свадьбе.

Национальная музыка ханты и своеобразное пение народа не оставляли никого равнодушными. Люди повторяли звуки и слова за выступающими: «Эйо – Эйо Гха….». Казалось, всем помогала природа – в этом было что-то по-хантыйски шаманское.

Светлана Сенгепова, участница постановки, рассказала корреспонденту «Вестника», что фестиваль национальных свадеб – очень важное и нужное мероприятие. Югра такая многонациональная, поэтому необходимо знакомить молодёжь с народами, которые проживают на этой благодатной земле.

– Вот мы – ханты, мы ведь не только в чуме сидим, как многие думают, – улыбается она. – На самом деле у нас богатые традиции. Мы живём в законе с природой. И передаём это правило детям из поколения в поколение.

Следующую свадебную церемонию показали представители кубанских ногайцев. Они познакомили жителей Сургутского района со свадебной одеждой невесты, рассказали о саукеле – самом дорогом головном уборе ногайской девушки. Он служил символом начала новой жизни невесты. Шили его из дорогого бархата или велюра. Представлял он собой конусообразный головной убор высотой около 70 сантиметров, украшенный серебряными и золотыми монетами, рубинами, жемчугом и кораллами. Чем богаче невеста, тем саукеле выше и дороже. В саукеле, как замечают ногайцы, невеста смотрится особенно красиво и роскошно.

Затем под песню на национальном языке, которую исполнила юная Мая Капланова, они показали знакомство с родственниками со стороны жениха. Подружки невесты исполнили танец, затем устроили проводы будущей жены.

Все спектакли, которые подготовили участники, очень отличались друг от друга и, безусловно, открыли много нового жителям района. На лицах зрителей отражались радость и восторг. А дети всё нашёптывали родителям: «Мам, ты знала?», «Смотри как они делают!» или «Вот это да!».

Ногайский чай и голова барана

Обязательно нужно сказать про национальные блюда, которые участники фестиваля приготовили для гостей. Представители разных народов накрыли большие столы, на которых были удивительные угощения: голова барана, уха, пироги с капустой и рыбой, чак-чак, катлама, бавырсак и многие другие блюда. Причём всю еду готовили сами участники и их семьи.

Кстати, многих удивил нацио­нальный ногайский чай. Анждэла Ханмурзиева открыла нам одну маленькую тайну:

– Это травяной тёмный чай. Мы его отвариваем, добавляем молоко, соль, перец и топлёное масло. Подаём в горячем виде. Этот чай очень хорошо утоляет жажду летом.

К концу дня все тарелки были пусты, а лица участников фестиваля и зрителей искрились радостью. Ведь каждая хозяйка довольна, когда её еду кушают с удовольствием, просят ещё и даже спрашивают рецепт!

В рамках фестиваля на праздничной территории работали площадки «Стрелы Амура» и «Живое и Яркое», выступали творческие коллективы Сургута и Сургутского района. А завершилось мероприятие пенной вечеринкой и зажигательной дискотекой!

Читайте также:  Где снимали четыре свадьбы

Комментарий

Олег СТИПАНЮК, начальник отдела взаимодействия с национальными объединениями и религиозными конфессиями администрации Сургутского района:

– Цель этого фестиваля – познакомить людей не просто с традициями других народов, а именно со свадебными обрядами. Чтобы люди увидели, как отличается каждая культура и чем она интересна у каждого народа. Фестиваль – уникальная возможность увидеть и понять другую культуру, даже попробовать их местную еду. Возможно, люди удивятся некоторым ритуалам и обычаям, но хотелось бы, чтобы они испытали положительные эмоции. Хочу сказать, что подобных мероприятий, направленных на укрепление конфессиональных отношений между разными народами в Сургутском районе становится больше. Наш приоритет – дружба народов.

Источник

На Фестивале национальных свадеб молодожены отметили торжество пышными гуляниями

Участниками фестиваля в Подмосковье стали молодожены. Свадьбы они отмечали в соответствии с традициями и обрядами своих народов. Семейные отношения зарегистрировали сразу двенадцать пар. Супруги представляли разные российские регионы: Мордовию, Татарстан, Коми, Северную Осетию.

Настоящий свадебный десант — подмосковные ЗАГСы стянули все свои силы. Самый важный день, один на двенадцать пар, с национальным колоритом. Ни стандартных смокингов, ни обычных платьев — женихи и невесты в своих этнических подвенечных нарядах. У них разные языки, культура и религия, но общий ответ на вопрос: согласны ли вы?

Их не расстроил ни дождь, ни ветер, ведь важнее всего — погода в доме. Будто в подтверждение тучи разошлись и кольцами молодожены обменивались уже под ясным небом, на глазах у родных, близких и совсем незнакомых людей, всех приглашая увидеть свадьбу по всем национальным канонам.

Помимо жениха и невесты в национальных костюмах, каждый регион представляет свою культуру вот в небольших домиках.

«Удмуртская невеста готовит себе приданое, и когда семейство приходит в дом жениха, происходят смотрины этого приданого, то есть смотрят, какая невеста рукодельница, какая мастерица, поэтому это все приданое развешивается», — рассказывает Лариса Буранова.

Присмотреться стоит и к самой невесте — ее наряд не просто украшение. Каждая вещь что-то символизирует: рукава, подол, подол фартука, мониста. Она обязательно должна быть большая и очень громко звенеть, чтобы этот шум отпугивал этих злых духов, свадьба прошла хорошо и вся семейная жизнь молодоженов была бы счастливая и длинная», — поясняет Наталья Журавская.

Калейдоскоп свадебных обрядов — сразу на нескольких площадках новоиспеченные жен и мужей рассказывают и показывают вековые традиции своих народов.

Свадьба пела и плясала лезгинку. Причем на свадебных торжествах она особая. Для дагестанцев, например, это не просто танец, а своего рода модель семейных отношений. «Большое уважение во время танца оказывает парень девушке, а девушка парню, потому что они не прикасаются. Это танец любви, уважения, эстетики и задора», — говорит культуролог Фатима Гаммадова.

Ну и какая свадьба без угощений? Жениха и невесту, а потом и всех гостей в Чувашии встречают караваем и национальным напитком. Но, естественно, главное угощение на свадебном столе, причем на чувашских свадьбах жених и невеста сидят за одним общим столом с родственниками: с одной стороны родня невесты, с другой — жениха.

«Обычно на нашу чувашскую традиционную свадьбу выращивается женихом с невестой баран, который колется и все блюда готовятся из этого барана, это первое блюдо шурпе. Ширтан готовится из желудка и наполняется мясом барана. Хуплу — картошка с мясом — пирог специальный, перемечь — это очень интересное блюдо, готовится только в русской печи. И яйца на пироге — чтобы наша невеста родила много красивых и здоровых деток», — рассказывает Людмила Константа.

Многое в диковинку и самим молодоженам, особенно, если речь идет о многонациональных парах. Но как признается Катя, примерять новую культуру интересно, хоть и не всегда легко. «Помогали, одевали, учили, но еще не научилась, никак не научусь», — говорит Екатерина Полякова.

Шамиль Магомедов считает: «Самое главное — взаимопонимание и взаимоуважение в семье, чтобы понимали друг друга, уважали и любили. Остальное будет, я думаю, нормально у всех семей. Не важно, какая здесь национальность».

Осетинская, мордовская, татарская — все двенадцать свадеб закончились одинаково, когда молодые с надеждой на «долго и счастливо» выпустили в небо белых голубей.

Источник