Меню

Далекая невеста 1948 год



Далёкая невеста (1948)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Фильм — комедия и поэтому устраивают трудности, путаницы для влюбленных, чтобы они не так просто пришли к своему счастью. 🙂

Не получил ответную телеграмму Захар (Василий Нещипленко) от любимой девушки Гюзель и всё, сразу домой собрался ехать. Столько километров проехал, а тут когда расстояние не такое большое — остановился, огорчился, поник: — Я ее больше жизни люблю! Такими словами бросаться, а не выяснить, что с Гюзель? Может она заболела или еще что случилось. Хорошо, хоть Керим его уговорил ехать к нему в село.

Да и Керим тоже — любит красавицу Джамал и все поодаль где-то от нее, Захар всегда рядом оказывается. И коня оседлал, укротил, и платок подарил и на качели качаются вдвоем, докачались — что голова у Джамал закружилась и она прилегла к Захару. И всЁ все увидели — любовь у них.

Хорошо хоть девушки оказались более решительные, смышленые, не обидчивые, чем бойцы Светской Армии :), сами во всем разобрались и парней как надо поделили. 🙂 Но что на скачках проскакали их кони на финише рядом.. ну сказки 🙂 — хоть на сантиметр-то кто-то раньше проскочил.

Спорщики Сарры и Кумыш — мне понравились, думаю из них хорошая семейная пара бы получилась. Поспорили — чей конь выиграет. и если Сарры проспорит, то сбреет свои усы, а если Кумыш проиграет, что Сарры ее поцелует.
— Как я рада, что у тебя остались усы!
— На что мне усы, когда я проиграл поцелуй! — говорит разочарованный Сарры.
— Ты не проиграл. у нас НИЧЬЯ! :))

И еще смешной эпизод, когда работник почты — ярый болельщик прыгает на трибуне, от радости пинает свою папаху, она четко усаживается на голову — радостно хлопающей девушки, а та от радости даже ничего не замечает, хлопает — во все ладоши! :)))

И еще фильм порадовал, что недавно по Мемориалу нашла своего деда, который пропал без вести в войну. И там показаны документы, что он служил в кавалерии, его боевой путь. И в фильме — герои фильма тоже кавалеристы. Навеяло.

Источник

Далёкая невеста

Из Википедии — свободной энциклопедии

Далёкая невеста
Жанр лирическая комедия, музыкальный фильм
Режиссёр Евгений Иванов-Барков
Автор
сценария
Евгений Помещиков,
Николай Рожков,
Виктор Шкловский
Оператор Андрей Булинский
Композитор Климентий Корчмарёв
Кинокомпания Ашхабадская киностудия
Длительность 87 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1948
IMDb ID 0040264

«Далёкая невеста» — советская лирическая комедия 1948 года режиссёра Евгения Иванова-Баркова.

Лидер кинопроката СССР 1948 года — занял 4-е место — фильм посмотрели 26,8 миллиона зрителей [1] .

Первая туркменская музыкальная комедия, с большим успехом демонстрировавшаяся более чем в 50 странах мира [2] .

Фильм был номинирован на главный приз Кинофестиваля в Карловых Варах (1948), авторы удостоены Сталинской премии (1949).

Источник

Далекая невеста

Далёкая невеста
Жанр лирическая комедия, музыкальный фильм
Режиссёр Евгений Иванов-Барков
Автор
сценария
Евгений Помещиков,
Николай Рожков,
Виктор Шкловский
Оператор Андрей Булинский
Композитор Климентий Корчмарёв
Кинокомпания Ашхабадская киностудия
Длительность 87 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1948
IMDb ID 0040264

«Далёкая невеста» — советская лирическая комедия 1948 года режиссёра Евгения Иванова-Баркова.

Лидер кинопроката СССР 1948 года — занял 4-е место — фильм посмотрели 26,8 миллиона зрителей [1] .

Первая туркменская музыкальная комедия, с большим успехом демонстрировавшаяся более чем в 50 странах мира [2] .

Фильм был номинирован на главный приз Кинофестиваля в Карловых Варах (1948), авторы удостоены Сталинской премии (1949).

Содержание

Сюжет [ | ]

Донской казак Захар Гарбуз, демобилизовавшись после Победы, едет в Туркменистан, где живёт его невеста Гюзель, знатная туркменская колхозница, специалист коневод, с которой они познакомились, когда она во время войны приезжала к ним в кавалерийскую часть чтобы передать для фронта алехтинских коней.

Но их радостная встреча произойдёт не сразу — а началось всё с того, что по вине рассеянного почтальона Мергена, вечно всё теряющего, Захар не получил телеграмму от Гюзель,что она ждёт его, но сама встретить не сможет и на станции его встретит колхозный шофёр Сарры, который в момент встречи всё напутал…

Прибыв на станцию, Захар решает, что раз его никто не встречает — то невеста его не ждёт, и едет в соседний колхоз к фронтовому другу Кериму. Здесь он знакомится с его невестой Джамал. Керим, узнав, что друга не встретила его невеста, и замечая хорошие отношения между Захаром и Джамал, ошибочно принимает это за любовь и решает не мешать их счастью. Джамал не понимает поведения Керима. Гюзель, не понимает почему не едет Захар. Отец Керима — председатель колхоза Алты-ага, который, чтобы оставить Захара в своём колхозе хочет женить Захара на Джамал, говорит матери Гюзель об этом как о действительном факте, на что та, подумав, что Захар обманул её дочь, назло отвечает, что Гюзель тоже выходит замуж. Узнав об этом Захар собирается уехать обратно на Тихий Дон, чтобы не мешать счастью Гюзель, но его как кавалериста Алты-ага упрашивает принять участие в скачках — соревновании между колхозами.

Читайте также:  Букет невесты с золотыми ветками

На скачках ситуация ещё больше запутывается, череда забавных недоразумений и случайностей всё нарастает, и уже непонятно, как героям удастся разрешить недопонимание и встретиться…

В ролях [ | ]

  • Василий Нещипленко — Захар Гарбуз
  • Алты Карлиев — Керим Сердаров
  • Аман Кульмамедов — Алты-ага, отец Керима
  • Софья Клычева — Гюзель
  • Мариам Шафигулина — Джамал
  • А. Овезова — Ай-Биби, мать Гюзель
  • К. Мурадова — Кумыш
  • Сарры Каррыев — Сарры, шофёр
  • Мурад Сеидниязов — Мерген, почтальон
  • Ашир Миляев — начальник почты
  • Саша Кириллов — Ваня
  • Давлетбай Ходжабаев — эпизод

Песни [ | ]

В фильме звучат песни на слова поэта Виктора Винникова, музыка Климентия Корчмарёва.

Награды и премии [ | ]

Критика [ | ]

Исполнение ролей актёрами было высоко оценено и современными фильму критиками и киноведами:

В «Далёкой невесте» только одну роль Захара играет русский артист. Актёры — туркмены уверенно овладели искусством создания глубоко содержательных образов. М. Сейдниязов играет Мергена с такой непосредственностью, так экспансивно, что в зрительном зале готовы и понять и простить «родную душу». Мягко, с юмором и тонкой мимикой играет А. Овезова роль Ай—Биби. Колоритна комедийная пара — мотоциклист Сары (С .Каррыев) и девушки—шофера Кумыш (К. Мурадова). Свежо и взволнованно передает В. Нещилленко смену противоречивых чувств и настроений Захара Гарбуза — красивую, благородную душу советского человека. В главных женских ролях снимались юные дебютантки. Поэтичен, изящен созданный С. Клычевой образ Гюзель. Лукаво, с искорками задора, с подлинным увлечением проводит роль Джамал туркменская балерина М. Шафигулина.

Роль отца Керима председателя колхоза Алты-аги считается лучшей киноработой актёра Амана Кульмамедова:

Точно, с национальным чувством юмора были сняты сцены, где Алты-ага долго и по-восточному цветисто представляет Захару свою многочисленную родню, а затем, стремясь удержать Захара в колхозе, собирает совет старейшин, этакий туркменский «ареопаг». Обаятельный образ Алты-ага создал народный артист Аман Кульмамедов. Это, пожалуй, самая лучшая роль виднейшего мастера туркменского театра из всех, сыгранных им в кинематографе. Живо и непринуждённо сыграл артист М. Сейдниязов роль рассеянного телеграфиста Мергена.

В целом положительно принятом критикой фильме киноведами отмечались и недостатки:

Дружба русского и туркменского парней, приехавших в Среднюю Азию с фронта и обосновавшихся в колхозе, показана лирично, трогательно. Любовь русского парня к туркменской девушке тоже показана лирично и трогательно. Есть несколько удачных комедийных сценок, вызывающих дружелюбную улыбку по поводу чадолюбия туркменов, их несколько витиеватой вежливости. Есть и хорошо снятые, динамичные эпизоды, например, укрощение норовистого коня. Но при всем этом в комедии царит слащавый дух, ее персонажи высказывают прописные истины, сюжет движется благодаря внешним приёмам, конфликта, по существу, нет.

Степень отражения в фильме туркменской национальной темы по-разному оценивалось киноведами, так Х. Абул-Касымова считала её недостаточной [3] :

Отказать в лиризме этому фильму действительно нельзя. Убедительно, хотя и с некоторым налетом сентиментальности, показана любовь донского казака Захара и туркменской девушки Гюзель. Тепло и задушевно звучала тема дружбы фронтовых друзей Захара и Керима — русского и туркменского парней. В ряде сцен — укрощение коня, скачки — привлекал динамичный, энергичный монтаж. . Фильм за исключением некоторых удачных сцен оказался лишенным и подлинного национального колорита. Хотя, казалось бы, здесь было всё: и национальные костюмы, и национальные игры, и национальные скачки!

Отсутствие национального в конфликте Иванов-Барков старался компенсировать богатством этнографического материала. Своеобразный восточный колорит играет в фильме особую самостоятельную роль. Ослепительное южное солнце, бесконечные пески, величественные горы. Выразительны в «Далёкой невесте» и портреты джигитов. Как настоящий туркмен, режиссёр любуется ахалтекинскими скакунами, их смелыми, волевыми наездниками. Динамично сняты скачки, укрощение дикого коня.

Источник

ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА

Энциклопедия кино . 2010 .

Смотреть что такое «ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» в других словарях:

КАРЛИЕВ Алты — (06.01.1909, селение Бабадайкан, Тедженский уезд, Туркменистан 11.12.1973, Ашхабад), актер, режиссер, сценарист. Народный артист СССР (1955);Лауреат Гос. премии СССР (1941, за участие в фильме «Дурсун»; 1948 «Далекая невеста»);Лауреат Гос. премии … Энциклопедия кино

ПОМЕЩИКОВ Евгений Михайлович — (06.05.1907, Донецк, Украина 22.11.1979), сценарист. Лауреат Гос. премии СССР (1947 за сценарий фильма «Сказание о земле Сибирской», совм. с И.Пырьевым, Н.Рожковым). Окончил литературно лингвистический факультет Одесского института народного… … Энциклопедия кино

Иванов-Барков Евгений Алексеевич — (1892 1965), кинорежиссёр, народный артист Туркменской ССР (1952). Фильмы: «Иуда» (1930), «Дурсун» (1940), «Далёкая невеста» (1948) и др. Государственная премия СССР (1941, 1949). * * * ИВАНОВ БАРКОВ Евгений Алексеевич ИВАНОВ БАРКОВ Евгений… … Энциклопедический словарь

Карлиев Алты — (1909 1973), актёр, режиссёр, народный артист СССР (1955). В театре с 1929 (в 1941 1953 и 1960 1963 главный режиссер театра им. Махтумкули). В 1956 1960 директор киностудии «Туркменфильм». Снимался в фильмах: «Дурсун», «Далёкая невеста» и др.… … Энциклопедический словарь

ИВАНОВ-БАРКОВ Евгений Алексеевич — (1892 1965) кинорежиссер, народный артист Туркмении (1952). Фильмы: Иуда (1930), Дурсун (1940), Далекая невеста (1948) и др. Государственные премии СССР (1941, 1949) … Большой Энциклопедический словарь

КАРЛИЕВ Алты — (1909 73) актер, режиссер, народный артист СССР (1955). В театре с 1929 (в 1941 53 и 1960 63 главный режиссер Театра им. Махтумкули). В 1956 60 директор киностудии Туркменфильм . Снимался в фильмах: Дурсун , Далекая невеста и др. Поставил фильмы … Большой Энциклопедический словарь

Иванов-Барков, Евгений Алексеевич — Род. 1892, ум. 1965. Кинорежиссер, сценарист, кинохудожник. В кино с 1918 г. В 1918 24 директор «Госкино», позднее начальник производства. С 1938 г. работал на Ашхабадской киностудии (с 1945 г. художественный руководитель студии).… … Большая биографическая энциклопедия

Корчмарев, Климентий Аркадьевич — род. 3 июля 1899 в Верхнеднепровске Екатеринославской губ., ум. 7 апр. 1958 в Москве. Композитор. Засл. деят. иск. ТССР (1944). В 1919 окончил Одесскую конс. по кл. ф п Г. М. Бибер и по кл. композиции B. И. Малышевского. В 1921 1923 преподаватель … Большая биографическая энциклопедия

Шкловский, Виктор Борисович — (род. 1893) писатель, литературовед, теоретик и практик советской кинематографии. Был одним из организаторов и теоретиков «Общества по изучению поэтического языка» ОПОЯЗ (1916 19). В 1919 21 Ш. участвовал в Петроградском литературном… … Большая биографическая энциклопедия

БУЛИНСКИЙ Андрей Александрович — (11.01.1910 25.01.1984), оператор. Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1964). Оператор, режиссер, документалист. 1936 ДЕВУШКА СПЕШИТ НА СВИДАНИЕ 1940 ВЕСЕЛЕЙ НАС НЕТ («Рубиновые звезды») 1948 ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА 1954 ДЕТИ ПАРТИЗАНА 1955… … Энциклопедия кино

Источник

Советские фильмы смотреть онлайн

Далёкая невеста
Режиссер: Евгений Иванов-Барков
Сценаристы: Евгений Помещиков, Николай Рожков, Виктор Шкловский
Оператор: Андрей Булинский
Композитор: Климентий Корчмарёв
Художник: Валентина Хмелёва
Страна: СССР
Производство: Ашхабадская киностудия

Жанр: комедия, мелодрама, музыкальный фильм

Премьера: 2 августа 1948 (Москва)

Актеры: Алты Карлиев, Василий Нещипленко, Аман Кульмамедов, Софья Клычева, Мариам Шафигулина, А. Овезова, Сарры Каррыев, К. Мурадова, Мурад Сеидниязов, Ашир Миляев, Саша Кириллов.

Сразу после окончания войны докской казак Захар Гарбуз приезжает со своим фронтовым другом в Туркменистан. Захар потерял во время войны всех своих близких и теперь он надеется, что его ждет Гюзель, которая живёт в соседнем селе. Когда-то Гюзель приезжала к ним на фронт и теперь Захар считает её своей невестой. Но по вине почтальона Гюзель остается в неведении о приезде любимого…

НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ:

  • Сталинская премия II степени (1949).

Смотреть кинофильм «ДАЛЁКАЯ НЕВЕСТА» 1048 года онлайн:

[vk_lock url=»https://vk.com/prime_movies»] [/vk_lock]

[vk_lock url=»https://vk.com/prime_movies»]

[/vk_lock]

Источник

Далекая невеста

Далёкая невеста
Жанр лирическая комедия, музыкальный фильм
Режиссёр Евгений Иванов-Барков
Автор
сценария
Евгений Помещиков,
Николай Рожков,
Виктор Шкловский
Оператор Андрей Булинский
Композитор Климентий Корчмарёв
Кинокомпания Ашхабадская киностудия
Длительность 87 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1948
IMDb ID 0040264

«Далёкая невеста» — советская лирическая комедия 1948 года режиссёра Евгения Иванова-Баркова.

Лидер кинопроката СССР 1948 года — занял 4-е место — фильм посмотрели 26,8 миллиона зрителей [1] .

Первая туркменская музыкальная комедия, с большим успехом демонстрировавшаяся более чем в 50 странах мира [2] .

Фильм был номинирован на главный приз Кинофестиваля в Карловых Варах (1948), авторы удостоены Сталинской премии (1949).

Содержание

Сюжет [ | ]

Донской казак Захар Гарбуз, демобилизовавшись после Победы, едет в Туркменистан, где живёт его невеста Гюзель, знатная туркменская колхозница, специалист коневод, с которой они познакомились, когда она во время войны приезжала к ним в кавалерийскую часть чтобы передать для фронта алехтинских коней.

Но их радостная встреча произойдёт не сразу — а началось всё с того, что по вине рассеянного почтальона Мергена, вечно всё теряющего, Захар не получил телеграмму от Гюзель,что она ждёт его, но сама встретить не сможет и на станции его встретит колхозный шофёр Сарры, который в момент встречи всё напутал…

Прибыв на станцию, Захар решает, что раз его никто не встречает — то невеста его не ждёт, и едет в соседний колхоз к фронтовому другу Кериму. Здесь он знакомится с его невестой Джамал. Керим, узнав, что друга не встретила его невеста, и замечая хорошие отношения между Захаром и Джамал, ошибочно принимает это за любовь и решает не мешать их счастью. Джамал не понимает поведения Керима. Гюзель, не понимает почему не едет Захар. Отец Керима — председатель колхоза Алты-ага, который, чтобы оставить Захара в своём колхозе хочет женить Захара на Джамал, говорит матери Гюзель об этом как о действительном факте, на что та, подумав, что Захар обманул её дочь, назло отвечает, что Гюзель тоже выходит замуж. Узнав об этом Захар собирается уехать обратно на Тихий Дон, чтобы не мешать счастью Гюзель, но его как кавалериста Алты-ага упрашивает принять участие в скачках — соревновании между колхозами.

На скачках ситуация ещё больше запутывается, череда забавных недоразумений и случайностей всё нарастает, и уже непонятно, как героям удастся разрешить недопонимание и встретиться…

В ролях [ | ]

  • Василий Нещипленко — Захар Гарбуз
  • Алты Карлиев — Керим Сердаров
  • Аман Кульмамедов — Алты-ага, отец Керима
  • Софья Клычева — Гюзель
  • Мариам Шафигулина — Джамал
  • А. Овезова — Ай-Биби, мать Гюзель
  • К. Мурадова — Кумыш
  • Сарры Каррыев — Сарры, шофёр
  • Мурад Сеидниязов — Мерген, почтальон
  • Ашир Миляев — начальник почты
  • Саша Кириллов — Ваня
  • Давлетбай Ходжабаев — эпизод

Песни [ | ]

В фильме звучат песни на слова поэта Виктора Винникова, музыка Климентия Корчмарёва.

Награды и премии [ | ]

Критика [ | ]

Исполнение ролей актёрами было высоко оценено и современными фильму критиками и киноведами:

В «Далёкой невесте» только одну роль Захара играет русский артист. Актёры — туркмены уверенно овладели искусством создания глубоко содержательных образов. М. Сейдниязов играет Мергена с такой непосредственностью, так экспансивно, что в зрительном зале готовы и понять и простить «родную душу». Мягко, с юмором и тонкой мимикой играет А. Овезова роль Ай—Биби. Колоритна комедийная пара — мотоциклист Сары (С .Каррыев) и девушки—шофера Кумыш (К. Мурадова). Свежо и взволнованно передает В. Нещилленко смену противоречивых чувств и настроений Захара Гарбуза — красивую, благородную душу советского человека. В главных женских ролях снимались юные дебютантки. Поэтичен, изящен созданный С. Клычевой образ Гюзель. Лукаво, с искорками задора, с подлинным увлечением проводит роль Джамал туркменская балерина М. Шафигулина.

Роль отца Керима председателя колхоза Алты-аги считается лучшей киноработой актёра Амана Кульмамедова:

Точно, с национальным чувством юмора были сняты сцены, где Алты-ага долго и по-восточному цветисто представляет Захару свою многочисленную родню, а затем, стремясь удержать Захара в колхозе, собирает совет старейшин, этакий туркменский «ареопаг». Обаятельный образ Алты-ага создал народный артист Аман Кульмамедов. Это, пожалуй, самая лучшая роль виднейшего мастера туркменского театра из всех, сыгранных им в кинематографе. Живо и непринуждённо сыграл артист М. Сейдниязов роль рассеянного телеграфиста Мергена.

В целом положительно принятом критикой фильме киноведами отмечались и недостатки:

Дружба русского и туркменского парней, приехавших в Среднюю Азию с фронта и обосновавшихся в колхозе, показана лирично, трогательно. Любовь русского парня к туркменской девушке тоже показана лирично и трогательно. Есть несколько удачных комедийных сценок, вызывающих дружелюбную улыбку по поводу чадолюбия туркменов, их несколько витиеватой вежливости. Есть и хорошо снятые, динамичные эпизоды, например, укрощение норовистого коня. Но при всем этом в комедии царит слащавый дух, ее персонажи высказывают прописные истины, сюжет движется благодаря внешним приёмам, конфликта, по существу, нет.

Степень отражения в фильме туркменской национальной темы по-разному оценивалось киноведами, так Х. Абул-Касымова считала её недостаточной [3] :

Отказать в лиризме этому фильму действительно нельзя. Убедительно, хотя и с некоторым налетом сентиментальности, показана любовь донского казака Захара и туркменской девушки Гюзель. Тепло и задушевно звучала тема дружбы фронтовых друзей Захара и Керима — русского и туркменского парней. В ряде сцен — укрощение коня, скачки — привлекал динамичный, энергичный монтаж. . Фильм за исключением некоторых удачных сцен оказался лишенным и подлинного национального колорита. Хотя, казалось бы, здесь было всё: и национальные костюмы, и национальные игры, и национальные скачки!

Отсутствие национального в конфликте Иванов-Барков старался компенсировать богатством этнографического материала. Своеобразный восточный колорит играет в фильме особую самостоятельную роль. Ослепительное южное солнце, бесконечные пески, величественные горы. Выразительны в «Далёкой невесте» и портреты джигитов. Как настоящий туркмен, режиссёр любуется ахалтекинскими скакунами, их смелыми, волевыми наездниками. Динамично сняты скачки, укрощение дикого коня.

Источник