Меню

23 года вышла замуж у нас была шикарная свадьба



23 года вышла замуж у нас была шикарная свадьба

Никто, кроме нас двоих не знает того ужасного. Но никогда моя боль не угаснет.

Данную публикацию предоставляет вам, группа: https://vk.com/sata_group
#Лучшиеистории #истории #книги и ваши #рассказы ♔ Вступайте и читайте.

Вышла замуж я по любви. Муж меня носил на руках. Он был очень обеспеченный. Вышла замуж я за него не из-за этого, а только по любви. Я была из бедной семьи, из очень бедной. Под словом бедность я хочу сказать, что у нас ничего почти не было. Мы не жаловались. Я была счастлива, когда вышла замуж. У нас был шикарный двухэтажный дом. Был красивый участок около дома. Был бассейн. Всё, о чём можно было мечтать. Внутри дома всё было уютно. Мы с мужем жили счастливо. Но деньги не испортили меня. Меня беспокоило то, что муж так часто думал о деньгах. И всё же в браке мы были счастливы. До тех пор, пока не узнали, что я не могу иметь детей. Муж меня в тот же день избил и выбросил из машины на одной из улиц со словами: «Я богатый человек! Не позволю позорить так меня! Ты мне не нужна! Отняла у меня столько времени! Я женюсь на другой! Умри лучше! Тебе нет прощения!» Мой любимый муж выбросил меня с такими словами. Честно говоря я не могла придти в себя и поверить, что это всё сделал мой любимый. Той же ночью, когда он меня выбросил на дорогу, шёл дождь. Меня сбила машина. У меня было сломано 50% конечностей, и множество ран, травм, разрывов мышц и селезёнки. Меня нашли под утро, без сознания. По воле Всевышнего я выжила. В тот день я потеряла и голос и слух. Я была и глухой и немой. Я могла лишь читать. Но мои обе руки были сломаны, и я не могла писать никак. То, как я мучалась, не передать словами. Я столько времени пролежала на одной кровати. Простите, что пишу это, но мне больно сейчас. Я даже не могла сходить в туалет тогда, когда захочу. Со мною в палате лежала девушка, которая написала мне однажды на листке: «Врачи называют тебя неподвижным овощем, и им надоело всё». Лучше бы она этого не писала мне. Мне было ужасно больно. У меня не было ни телефона, ничего другого. А объяснить я никак не могла, чтоб позвонили мужу, которого я всё ещё любила и ждала. В том городе никого кроме него у меня не было. Ведь мы уехали за границу жить после свадьбы. Я знала английский на 70%, но не могла никому объяснить то, в чём нуждаюсь. В один день та самая девушка написала снова на листке: «За твоё лечение никто не платит, поэтому они не хотят тебя оперировать». Это было ещё одной болью. Но позже я снова узнала от той девушки, что за меня кто-то заплатил. Позже ко мне в палату пришёл муж. После того дня, как он меня выбросил, прошёл месяц. Честно скажу, я была не в себе. Я была рада его увидеть, моего любимого. Я всё ещё не могла осознать, что это он так поступил. Зайдя ко мне, он стал плакать. Впервые в жизни я увидела его слёзы. Он хотел меня обнять, но не мог, так как нельзя было меня трогать ни в каких местах. Он сел рядом, стал плакать. Мне было ужасно плохо, и я плакала сильно. Потом он стал писать на бумаге: «Врачи ошиблись, ты была беременна, они перепутали тогда результаты, но у тебя потом произошёл выкидыш по моей вине, и ребёнок погиб. Прости меня, если сможешь». В тот момент от боли я потеряла сознание. Когда я очнулась, узнала, что прошло 2 недели, что я была в коме. Муж не переставал приходить ко мне. Говорил, что любит. Я ни на что не реагировала. Я лечилась 1,5 года, и за это время муж меня не покинул. В душе я простила его, но не могла жить с этой болью. Потом прошло немного времени, меня выписали. Мне нужно было время для реабилитации. Муж говорил, что мои родные часто звонят, но он им не отвечает. Позже ко мне вернулся слух и голос. А всё потому, что я в это верила. Не могу описать то, как я жила всё это время с этой болью. Но я привыкла. С того дня, я даже не знаю как жила. Муж от меня не отходил. Прошло 4 года после той ужасной ночи. Я живу с мужем, у нас есть ребёнок, которого я родила. Я простила мужа, и всё ещё его люблю. Да, это странно, но в этом вся я. Я всегда была ему верна, не смотря ни на что. Я не развелась с ним. Никто, кроме нас двоих не знает того ужасного. Но никогда моя боль не угаснет.

Источник

Мне 23 года, я вышла замуж в…

Мне 23 года, я вышла замуж в 20 лет, через год родила ребенка! Мой муж единственный ребенок в семье(Свекровь
воспитывала его одна), ему 25. Перед тем как пожениться мы решили снять квартиру, но мама моего мужа предложила жить у нее
(2-х комн. квартира),
и мы переехали. Тогда все и началось!
В квартире грязи и сырости было до такой степени, что сгнили полы и мебель.
Мы с мужем сделали ремонт, она переехала в маленькую комнату, тут за время ремонта обнаружила у нее таблетки финазепама,
элениума и тд(не знаю правильно ли назвала лекарства), когда спросила зачем ей, она сказала что когда болит голова она их
пьет!! Потом несколько раз замечала такую картину: Свекровь кипятит чайник, затем несет его в ванну и льет им себе на
голову. причем это она объясняет тем, что так проходит головная боль!
Такого рода занятия повторяются часто!
Кофе она наводит на 200 мл воды 2-3 столовые ложки кофе.
Потом родился ребенок, после чего она стала говорить что это не сын ее сына, хотя тот копия моего мужа,
С первого дня мы сталкивались с такой проблеммой как антенна телевизора(у нас стоит разветвитель) что будто-бы я не даю
смотреть ей его. все это сопровождалось стуком ноги в дверь и громким ором!
Однажды все это началось пол 7-го утра, мы спали, от того что она начала долбить в дверь мой ребенок вскочил в своей
кроватки и начал плакать, я не могла его успокоить полчаса. мой муж вышел и попытался объяснить что сейчас не подходящее
время для выяснения этой проблемы, она начала на него кидаться с криками и кулоками, он попытался удержать ее и отвезти в
ее комнату, когда он это сделал она закричала, что ты меня трогаешь, и сказала, что всех знакомых предупредила что он ее
убьет!! случаев было много, а когда я позвонила в неотложку психиатрии мне отказали приехать ее посмотреть!!
недавно она кинула ножом в моего мужа, просто только за то, что он зашел на кухню!!
Ребенка я отвезла к маме просто невозможно вместе с ней воспитывать маленького человечика, а сама я вышла на работу, что
бы ее не видеть.

Что мне делать если все будет повторяться . Куда мне обращаться.
ПОМОГИТЕ.

Обратитесь за помощью в психоневролгический деспансер, поговорите с врачем. Ваша свекровь нуждается в психиатрической помощи. Психиатрическая скорая помощь не имеет права отказывать в помощи, в случае угрозы жизни или угрозы нанесения телесных повреждений самому себе или окружающим, в этом случае применяется принудительная госпитализация.

Источник

На волне свадебных историй. Моя шикарная свадьба :))

Муж мой будущий сделал мне предложение в феврале 2001 года и мы назначили свадьбу на 15 сентября. Выбрали красивое пышное свадебное платье, купили. Не дорогое. Два бокала с лебедями (глядя на них сейчас, понимаешь, что это кошмар!). На этом деньги закончились :)) До 15 сентября необходимой суммы для запланированного торжества не собралось.

Муж предложил просто сходить в ЗАГС и расписаться, а «Вот когда у нас появятся деньги — тогда и отметим торжественно!». Но не тут-то было! Меня не проведёшь! Говорю, мол, если мы просто распишемся, то потом уж точно жалко будет деньги на гулянку тратить. Давай подождём!

Стали мы жить-поживать во грехе. Время шло, а деньги на нас так и не нападали. Пролетел 2001, 2002, 2003 и 2004 год. Платье я своё регулярно доставала из шкафа, одевала, бродила по дому в нём, разве что посуду не мыла :)) Предложение мужа о росписи периодически озвучивалось, но я не сдавалась :))

Летом 2004 года я оказалась «немножко беременна», поэтому, со вздохом снимая надетое в последний раз своё платье, обменяла его на новое МФУ HP (у нашего друга был свадебный салон, мы ему — платье, он нам — принтер).

В 2005 родилась дочь, муж в очередной раз намекнул на роспись в ЗАГСЕ. Русские не сдаются, подумала я и стойко устояла. Но не надолго. Наступил 2006, мне исполнилось 30 лет. и тут меня перемкнуло: Мне тридцатник, а штампа в паспорте так и нет! Ужас ужасный!

Снисходительно сообщила любимому, что, мол, готова к ЗАГСУ, так и быть. Но не тут-то было! Сначала, говорит, монитор мне давай купим, модный, «Филипс», с сабвуфером и колонками, один на весь город, тогда, так и быть, схожу с тобой в ЗАГС. Отомстил, зараза, за все годы! :))

В общем, 07.07.2006 едем мы расписываться. В шикарном белом авто, «Ока» называется (муж ростом 190 и весом 90), рулил практически коленками и на каждой кочке стукался макушкой в потолок. Проезжаем мимо цветочного рынка, я ему говорю: «Тормози, такой-сякой, как-никак жениться едешь, букет хоть невесте прикупи!». Купил.

В общем, сотрудницы ЗАГСА на нас косились, когда женили :)) Я в чёрном платье-«кимоно» (на 60 рублей дешевле нашей беспроводной мышки «Лоджитек»), муж в белой рубашке и белых брюках и с полуторагодовалой тугосерей под мышкой.

И жили мы долго и счастливо уже не во грехе. И 07.07.2016 было бы 10 лет нашего официального бракосочетания.

Счастья Вам, любите друг друга :))

Мы с мужем поженились втайне от всех.Подали заявление в ЗАГС в другом городе и через месяц расписались.Отметили это событие бутылкой шампанского (которое нам подарили в ЗАГСе)и шаурмой.Только через год наши родители узнали,что мы женаты случайно найдя свидетельство о браке)

У меня знакомые запилили огромную свадьбу на 100 человек, в загс приехали на белом лимузине, потом ресторан , караоке. Взяли кредит на 400к, жили отдельно от родителей, но на съемной. Через год развелись, парень до сих пор оплачивает эти 400к. Молодцы, чо сказать.

Читайте также:  Свадьба чеченской девушки луизы

Ненавижу 15 сентября. Свадьба не состоялась 15.09. Муж умер 15.09.

А что, уже волна свадебных историй? Я все еще про случайные деньги читаю.

Замечательная история, спасибо, что поделились) Счастья Вам и терпения!

С мужем аналогичная ситуация: не расписаны, и полутрогодовалый малыш есть, и на свадьбу решили подкопить. И читаю и вот вроде хеппи-энд на горизонте, а тут такое. хочется обнять вас и плакать Т_Т
Крепитесь! Верю что у вас все будет хорошо!

отличная история) спасибо вам)

ах ты ж черт. прочитал последнюю фразу. сорри. ((((

Ну воот, сижу рыдаю теперь Т___Т

Мало хороших историй последнее время. Тоже соболезную.

Но грустить не надо по черному. Дети, память, — все это есть и это очень круто.

соболезную,чет аж призадумался,какого это терять близких?

тугосеря)))) надо запомнить))) Счастья вам!

Всё дальше и дальше я теряю для себя смысл этого пресловутого штампа. Оп, всё, совсем потерял.

Мои копейки: решили подождать, денег нет, это же красиво перед родственниками просто расписаться без алкоголя и мордобоя на свадьбе.

И ничего, прожили вместе 9 лет и расстались.
Э — Экономия)

Неужто развелись все таки?

Как комсомолец за невестами ездил

Тысяча девятьсот шестьдесят седьмой год, вот уже десять лет на Енисее ведется строительство крупнейшей на тот момент Красноярской гидроэлектростанции. Молодые люди со всех концов страны приезжают в Дивногорск, чтобы принять участие в ударной комсомольской стройке, однако многие из них спустя время уезжают обратно, хоть и смогли реализовать себя на строительстве. Да и ехала молодежь в глухую тайгу как раз за романтикой комсомольских строек, однако со временем молодые гидростроители начали задумываться о создании семьи и одной романтики стройки стало не хватать, ибо девушек на строительстве много не водилось. Решить эту задачу было поручено члену комитета комсомола г.Дивногорска Алексею Емельяновичу Медведю..

А прежде чем мы приступим, предлагаем вам вновь вернуться к теме нашей первой статьи — строительству на Енисее Красноярской ГЭС. В 1956 году на знаменитом XX съезде КПСС Никита Сергеевич Хрущев, помимо всем известной нам темы, поднял еще одну, а именно обратился к комсомольцам страны с призывом ехать на возведение самой мощной гидроэлектростанции в мире. И вот уже 21 июня 1956 года в тогда еще рабочий поселок Скит (сейчас на его месте располагается город Дивногорск) прибывает первый отряд из города Иваново, вскоре следом за ними начали прибывать комсомольцы и из других городов Советского Союза. Начинать, конечно, было почетнее, но и сложнее всего — молодые люди отправлялись из своих далеких городов в тайгу, где не было ничего — не считая бывших монастырских построек, прибывшим и жить-то было негде, не говоря уж о прочих удобствах, отсутствие которых современного человеку порой и представить сложно. На начальном этапе предстояло решить не только проблемы отсутствия жилья, продовольствия, поставок необходимого оборудования, но и решать поставленные начальником строительства задачи, таких как прокладка дороги от Красноярска к месту будущей плотины, сооружение моста через р.Ману (устье в 6 км от современного Дивногорска, впадает в Енисей) и многие-многие другие. Немногим было под силу преодолеть эти испытания, столкнувшись с тяжелым трудом при отсутствии даже минимальных удобств, они покидали суровый край, однако были и те, кто продолжал трудиться во имя Отечества и счастья будущих поколений.

1.Первые строители прибывают в п.Скит

2Рабочий поселок Скит, 1956 год. Позади ивановских девушек брезентовые палатки, в которых первое время жили гидростроители. В конце декабря 1958 года из палаток в теплые дома переселились последние жители.

Начальный этап строительства продолжался до декабря 1959 года — тогда руководством было принято решением поставить на место действующего начальника строительства Красноярской ГЭС прославленного гидростроителя Андрея Ефимовича Бочкина, на тот момент возглавлявшего строительство Иркутской гидроэлектростанции. В тот же год в Белоруссии за несколько тысяч километров от Красноярска заканчивал срочную службу герой нашей статьи — Алексей Емельянович Медведь. Уроженец Новосибирской области, тогда он проходил службу в армии, где уже показал себя настоящим лидером, водил танк командира батальона и пользовался огромным уважением среди сослуживцев. Однако срок службы подходил к концу и между товарищами то и дело поднимался вопрос о том, кто чем намерен заниматься после выхода в запас. И вот в один из таких дней Алексей Медведь приносит товарищам газету «Правда», в одной из заметок которой говорится о том, что недалеко от Красноярска начинается сооружение крупнейшей в мире ГЭС. Тогда и было принято решение после демобилизации отправиться в Сибирь, на стройку.

1.Алексей Медведь на строительстве Красноярской ГЭС

2.Медведь Алексей Емельянович (слева) и Павлов Юрий Григорьевич (справа) — бригадир, трубоукладчик Дивногорского завода низковольтных автоматов (1980-е гг.)

«Написали письмо в Красноярск, что мы, танкисты, механизаторы, можем на технике работать и т.д., хотели бы приехать работать на строительстве ГЭС, — вспоминает Алексей Емельянович. Приходит ответ: «Механизаторы на данном этапе пока не нужны, а вот плотники-бетонщики и разнорабочие — пожалуйста». Приехало нас сюда 14 человек. Рвались на основные сооружения ГЭС, но отправили на строительство жилья»

На строительство Алексей с товарищами приехали 30 октября 1959 года. Как и многие, Алексей Емельянович Медведь начал свой трудовой путь с разнорабочего — строил дома в п.Дивногорск (бывший п.Скит, получил свое имя в 1957 г.), а также на самой плотине. Там же окончил курсы профессиональной подготовки, получил строительную специальность, профессию машиниста крана и экскаватора, без отрыва от производства окончил техникум. Алексей Емельянович показал себя ответственным и трудолюбивым рабочим, однако не только стройка занимала его время. За свои качества Медведь был избран в комитет комсомола Управления строительства «КрасноярскГЭСстрой», ему было поручено заведовать бытовым сектором.

Членство в рядах комсомола обязывало Алексея Медведя заниматься и общественной деятельностью — буквально весь быт советской молодежи был ответственностью молодежных организаций. Не только трудовые будни, но и учебное время, а также досуг молодых гидростроителей, включавший также экскурсии и туристические походы, был заботой соответствующей ячейки общества.

Туристический поход на Дивногорскую Видовку — оттуда открывался чудесный вид на молодой город. К слову, этот маршрут и сейчас один из наиболее популярных как среди дивногорцев, так и красноярцев

Начало 1960-х годов. Танцы на «Подкове» (Административная площадь). Ближе к берегу от места фотографии сейчас располагается набережная, проект которой в 2020 году был признан лучшим.

В тот период Дивногорск посетили многие известные поэты и композиторы страны, за возможность встречи с которыми начиналось самое настоящее социалистическое соревнование (хоть и негласное) — ведь чтобы получить пригласительный билет, нужно было отличиться на стройке. Помимо культурных и туристических мероприятий было организовано и множество спортивных — своими силами комсомольцы построили первый в городе стадион, строились футбольные и волейбольные площадки. Также силами комсомольцев в городе появилась танцплощадка, где после тяжелых трудовых будней молодежь могла отдохнуть и телом, и душой. Однако несмотря на все старания комитета комсомола, многие молодые люди, отдав стройке многие месяцы и годы, уезжали обратно. Уже был позади первый бетон (1961), перекрытие Енисея(1963) и приезд Юрия Гагарина, близилось время пуска первых агрегатов. На всю страну гремела комсомольская стройка, однако никуда не девалась и текучка кадров.

«Строительство Красноярской ГЭС набирало обороты, желающих ехать сюда по всей стране было хоть отбавляй, но Андрей Ефимович Бочкин заметил тревожную тенденцию: некоторые молодые люди, поработавшие на стройке, ставшие здесь квалифицированными специалистами, тем не менее, уезжали домой. Комитет комсомола проанализировал ситуацию и пришел к выводу: причина в том, что многие парни уже хотели бы жениться, а в Дивногорске катастрофически не хватает девчат! По приблизительным подсчетам на одну девушку возраста невесты в поселке гидростроителей приходилось шесть «женихов»

«Многие парни пришли из армии, – вспоминает Алексей Емельянович (ему самому тогда шёл двадцать третий год). Надо семейную ячейку образовывать, а невест нет.» Для решения возникшей проблемы начальник строительства Красноярской ГЭС Андрей Ефимович Бочкин собирает закрытое совещание, на которое также вызывает секретаря комсомола Виктора Плисова (во многом благодаря ему состоялось знакомство дивногорцев с Гагариным), а также члена комитета комсомола Алексея Медведя. Обсуждение вопроса велось в рамках строжайшей секретности, затем с ЦК партии был согласован вопрос о необходимости и трудоустройстве девушек в Дивногорске.

«Позвали меня: «Алёша, вот тебе задание. Договорились с ЦК комсомола. Поедешь в Горьковскую область – за невестами. Причем в засекреченном виде. Не надо, чтобы здесь знали, что ты отправляешься за девчатами. Не нужны они на стройке – работа тяжелая, бетон месить. Только никому не говори. Отдельно дали инструкцию: заруби на носу, везешь не просто женщин – невест. Выбирай, чтобы были молодые, красивые, здоровые. Не подведи!»

Так Алексей Медведь был отправлен на поиски невест в Горький, а также в Латвийскую ССР. Помимо этого непростого поручения было еще одно — посетить воинские части и пригласить увольняемых в запас на стройку. Так Алексей Емельянович побывал в Дагестане, Узбекистане, Москве, Владивостоке и других местах.

В Горьком Алексея Медведя уже ждали, однако сразу предупредили — ездить можно куда угодно, кроме сельской местности, где и так всегда не хватает рабочих рук. Выделили комсомольцу в Горьковском обкоме и свой рабочий кабинет с телефоном. Оттуда и начинались поиски, так дивногорец посетил Горьковский автомобильный завод и фабрику хохломской живописи в городе Семенове.

Фабрика «Хохломская живопись» (г.Семенов, Горьковская область)

Особенно мне понравилась фабрика хохломской росписи. Зашёл в цех, там 400 девчат сидят. Запомнил: у каждой ложка в руках – полуфабрикат ещё, – она её на колени кладёт и кисточкой рисует. Глаза разбежались. Стал в центре этого цеха, кругом тьма девчонок. Моя задача была – рассказать, что за ГЭС, как мы там живём, и набрать девушек.

Уговаривать особо никого не приходилось, желающих было хоть отбавляй. Как выбирал Медведь невест среди множества претенденток (ведь были в цехе женщины разных возрастов, в том числе и замужние) неизвестно, однако какая-то своя методика у Алексея Емельяновича определенно была. Вдобавок набрал комсомолец и четырнадцать парней строительных специальностей — плотников, бетонщиков, сварщиков. Не только для пользы строительству, но и помощи в пути, все-таки молодых девушек предстояло через всю страну вести. Потому и отобраны были парни добрые, надежные. В общей сложности 185 человек привез с собой Алексей Медведь, среди них 171 девушка. Добралась вся эта дружная компания спокойно, без приключений.

Железнодорожный вокзал г.Красноярска (1960-е)

В Красноярск поезд с невестами прибыл в июле того же 1967-го, в первом часу ночи. Алексей сразу предупредил девушек, мол, возможно нас не встретят, будем дожидаться до утра в Красноярске, авось тогда и заберут. Но как только поезд начал сбавлять ход, подъезжать к красноярскому вокзалу, девушки окрикнули Медведя: «Лёша, там тебя зовут!».

Выглядываю: мама родная! А там кричат: где наш Лёшка? Наши дивногорские ребята приехали! Автобусы, цветы, июль же месяц, красота! На руках вынесли девчат из вагонов, посадили в автобусы и поехали. В Дивногорске в общежитии коечки расставлены, цветы на столах стоят, все в порядке.

И действительно, встречали будущих невест как принцесс. Зажгли светильники, включили музыку, все автобусы были украшены цветами. А спустя месяц другой в Дивногорске уже играли свадьбы, нередко гостем при торжестве был и сам Медведь, познакомивший с прибывшими с ним девушками немало дивногорских ребят. Приглянулся Алексей и одной из горьковских девчонок, однако ни одну девушек Медведь не выбрал. Ждала его дома невеста — со своей Светланой Алексей Емельянович вот уже более полувека.

Читайте также:  Сара виггам до свадьбы

Девушки, прибывшие на строительство Красноярской ГЭС

А затем начались обычные трудовые будни. Строились детские сады, столовые, кипела работа на самой плотине. Девушек трудоустроили мигом, да и парни перестали уезжать. К 7 ноября 1967 года,торжественной дате 50-летия Октябрьской революции, первые два агрегата были запущены.

Имя Алексея Емельяновича Медведя занесено на Мемориальную Доску Почета Красноярской ГЭС, он — заслуженный гидростроитель и человек, действительно много сделавший для родного города. На настоящий момент Алексей Емельянович на пенсии, также он вот уже много лет возглавляет «Совет ветеранов КрасноярскГЭСстроя». В этом году коллективом дивногорской школы №2 Алексей Медведь выдвинут на присвоение звания «Почетный гражданин города Дивногорска»

Алексей Емельянович Медведь, 2021 год.

Не так много современных фотографий удалось найти, вот и эта — кадр из видео, посвященного Великой Отечественной войне (на войну пришлось детство Алексея Емельяновича). Если вам интересна эта тема, вы можете познакомиться с видео по ссылке.

А у меня на этом всё. С вами был Бородатый Горец, спасибо, что остаетесь с нами. Так уж сложилось, что наши заметки серии «Как …» посвящены региональной истории — той, вокруг которой мы живем. Такими были наши первые статьи — об именных бригадах на строительстве Красноярской ГЭС и о гостившем недалеко от Знаменского скита Ильиче .Такой была и статья о столбисте Александре Губанове, полюбившаяся многим нашим читателям. Хочется и дальше освещать истории, так или иначе связанные с нашей малой родиной, чтобы вы, живущие в других уголках страны, а то и за ее пределами, узнавали что-то новое и интересное для себя. С этими и многими другими статьями вы также можете познакомиться в нашей группе «Бородатый Бард», где вас также ждет много интересного материала)

Свадебные фотографии

Уральские казачки. Свадебное фото невесты, Сакмарский район, Оренбургской области, начало 20 века.

Невеста. Мордва-эрзя. Уфимская губерния, Белебеевский уезд

Невеста среди молодежи. Тамбовская губерния, Темниковский уезд, с. Стандрово.

Свадьба народа сету

Шалаш для жениха и невесты во время свадьбы. Шорцы. Кемеровская область. 1927

Карелы. Свадебная процессия: впереди колдун, посередине, закрытая тканью, невеста.

Мордва-эрзя. Пензенская губерния, Саранский уезд. Свадьба.

Эрзя. Свадьба. Саранский уезд Пензенской губернии

Крестьянская свадьба. 1930 г

Свадьба Антонины Аксеновой, из коллекции фотографий и документов по семье Аксеновых — Хохловых, потомков саратовского купца Аксенова. 1919 г.

Казачья свадьба жителей ст. Пашковской. Около 1900 г.

Казачья свадьба. Нач. 20 в.

Свадьба жителей ст. Уманской (.Ленинградской). 1-я половина 20 века

К сожалению, свадебных деревенских фотографий конца 19 — начала 20 века очень мало. У крестьян не было денег на то, чтобы звать фотографов.

В продолжение Лиги Умных

Хочу рассказать еще одну историю, которую к Лиге Тупых (спасибо всем за интересный контент) никак не отнесешь.
Предыстория.
Читал, кажется у Геродота, как когда-то, где-то в небольшом античном полисе решалась проблема создания семьи.
Раз в год все девицы, достигшие «призывного» возраста собирались на
площади. Туда же приходили потенциальные женихи. Из дам выбиралась
наиболее красивая и выставлялась на своеобразный аукцион — кто больше за
нее заплатит, тот и берет её в жёны. Затем таким же путем пристраивалась
менее красивая, затем следующая. И так до тех, кого раздавали
бесплатно.
После этого из оставшихся выбиралась наименее красивая, и устраивался новый
аукцион, но в обратную сторону — за нее предлагалось приданное из
средств, вырученных за красавиц. Приданное увеличивалось, пока
кто-нибудь не соглашался устроить её супружеское счастье за оговоренное вознаграждение.
Таким образом «распределялась» вторая половина девиц.
Естественно, мое изложение далеко от оригинала, но смысл примерно такой.

Сама история. Поведал я вышеизложенное одному знакомому еврею —
бухгалтеру. Его первая реакция — А двух жен там можно было брать?

Как выглядели дореволюционные свадьбы

Всех приветствую, в 7 части цикла «100 лет назад» я покажу вам фотографии дореволюционных свадеб. Всем приятного просмотра!

Дата съемки: 1900-е

Место съемки: г. Санкт-Петербург

2. Деревенская свадьба

Дата съемки: 1895 — 1910

3. Свадебный портрет

Дата съемки: 1890-е

Место съемки: г. Санкт-Петербург

4. Молодые супруги. Посещение родительского дома невесты

Дата съемки: 1 октября 1899 — 31 декабря 1905

Место съемки: Казанская губ., Царевококшайский у.

5. Свадебная повозка

Дата съемки: 1900 — 1915

Место съемки: Казанская губ., Царевококшайский у.

Дата съемки: 1910 год

Место съемки: Казанская губ., Царевококшайский у.

7. Свадебный поезд. Ожидание выхода невесты из дома

Дата съемки: 1910 год

Место съемки: Казанская губ., Царевококшайский у.

8. Жених и невеста

Дата съемки: 1900-е

Дата съемки: 1900 — 1906

Свадьба Анны Александровны и Василия Костюнина.

10. Анатолий Николаевич Сажин с супругой Анной Николаевной в день бракосочетания сентября 23 дня 1901 года

Дата съемки: 23 сентября 1901

Место съемки: г. Муром

11. Портрет свадебных гостей

Дата съемки: 1909 год

12. Георгий Седов с Верой Седовой после венчания

Дата съемки: 1910 год

Место съемки: г. Санкт-Петербург

13. Свадебное фото Манефы Фроловны Денисовой и Александра Афанасьевича Закощикова

Дата съемки: 1913 год

Свидетели Павел и Михаил Васильевичи Денисовы.

Место съемки: г. Нижний Тагил

14. Свадьба Анфисы Васильевны Лицовой и Николая Владимировича Жукова

Дата съемки: 1915 год

Место съемки: г. Шуя

15. Невеста в свадебном костюме

Дата съемки: 1912 год

Место съемки: Казанская губ., Царевококшайский у., Моркинская волость

Благодарю за внимание

Если Вам было интересно — буду рад подписке 🙂

Так же Вам может быть интересно:

Ответ на пост «Свадьбы крестьянские, купеческие, дворянские. Как женились до революции»

Читал много книг по истории казачества на Кубани.

Перескажу своими словами.

Как известно, «с Дона выдачи нет». Поэтому успешно добегали молодые мужчины, убегали из «крепости», от помещиков. Но собственно на Кубани в первые десятилетия переселения из Запорожской Сечи женщин «местных» не хватало. Иными словами, прибегали мужчины как новые поселенцы.

Поэтому на первом этапе было запрещено выдавать дочерей замуж за «пришлых». Не местных; их ещё называли «иногородние». У них не было ровным счётом никаких прав на землю. Только казаки делили наделы между собой.

По мере развития региона, постройки железных дорог, развития товарного производства зерна и с/х продукции стали прибывать и иные иногородние: ремесленники, торговцы и т. п. И в XIX веке уже было правило: можно жениться на казачке, но с обязательным условием «записаться в казаки». То есть пришлый был должен и обязан стать казаком. Со всеми правами и обязанностями.

И с конца XIX века уже были сняты все ограничения: выдавай дочь за кого хочешь. И именно в то время родители предоставляли детям самостоятельно искать себе пару. Не навязывали. До XX века да, родители искали пару своим детям.

Молодожёны сразу получали свой земельный надел, могли начать постройку хаты. Это кажется замечательным, но в одной книге прочитал нечто подобное: «И вот призывали молодого мужа, казака, на 5 лет на Линию. И молодая жена с маленьким ребёночком одна вела всё хозяйство. Что хорошего в таком «отдельном проживании?»».

Линия — это Кубанская Линия, граница с непокорными горцами.

Как и везде по России, ходили со сватами в гости в дома, где были невесты на выданье. Но если семья невесты заведомо против, пришедшим выносили тыкву или арбуз (по-украински гарбуз и кавун соответственно). Читал, как один казак говорил со смешком: «Пока женился, столько гарбузов наелся!».

Происходил сговор: когда, какое приданое. Через пару неделек обычно.

Потом невесту «пропивали»: застолье для закрепления сговора. И оговаривали штраф, если противная сторона передумает. Объявляли в церкви. (Это всегда было первое каменное здание в новой станице. Второе — школа!)

В течение некоторого времени «оформляли» брак на казачьем круге, на общем собрании казаков. При общем согласии казаки бросали вверх свои шапки и кричали: «Любо!» (согласны). И писарь атамана (аналог нотариуса, письмоводителя) заносил запись в соответствующую ценную амбарную книгу.

Ещё читал, что при недостатке в округе невест казаки во время службы на Линии, на границе, присматривались к местным черкешенкам. Очевидно, в «замирённых» селениях, где не [так сильно] буянили супротив Империи. Потом звали с собой «старшИну» (старшего по званию или офицера) и шли в гости. (Видимо, ещё и с переводчиком.) Те рассказывали об этом казаке. Местные там уже прекрасно знали, что девушки, уехавшие с казаками — вышедшие замуж, совсем не бедствуют. Каждый казак мужского пола в те времена получал около 9 га земли на каждого (перевёл из десятин). Два сына в семье = 27 га. Этого было достаточно для пропитания, проживания и сбора молодых казаков (конь, оружие, одежда).
И вот предлагали выдать ту горянку замуж за казака. Если соглашались, то с мужчиной (точно не помню, но со старшим родичем) из той семьи девушка выезжала в станицу казака. Где-то селилась. Проходила «курс молодого бойца»: несколько месяцев учила русский язык, счёт, обычаи и т. д. Естественно, перед венчанием принимала православие.

В отпуск или уже надолго («по смене») приезжал жених, играли свадьбу. Сопровождающий уезжал.

Свадьбы крестьянские, купеческие, дворянские. Как женились до революции

Сегодняшний пост — продолжение рассказа об особенностях любовных отношений и семейной жизни до революции. Разумеется, на то, как праздновалась свадьба, могли влиять и материальное положение семей, и сословия, к которым они принадлежали, и местные традиции. Но были и общие черты. Сватовство, оценка и опись приданого, оглашение в церкви, где планируется венчание, три воскресенья подряд информации о грядущем событии.

Троекратное оглашение делалось для того, чтобы прихожане имели возможность сообщить об известных им препятствиях к браку. Для этих же целей проводился «брачный сыск», направленный прежде всего на выявление близкого родства между желающими вступить в брак. Помимо кровного родства было еще и духовное, которое тоже могло помешать. Например, вдовец не мог жениться на сестре покойной жены, а вдова выйти за брата мужа, нельзя было вступить в брак с детьми своих крестных родителей, и имеющим общего крестника венчаться тоже было официально запрещено. Отсутствие родства должны были подтвердить свидетели со стороны жениха и невесты, также как и то, что они на тот момент не состоят в браке с другими лицами. Речь шла об официальном документе, и умышленное введение в заблуждение было уголовным преступлением. Двоеженство и двоемужество тоже, поэтому было чревато путешествием совсем не свадебным, в места лишения свободы. Не венчали, если один из молодоженов венчался уже три раза до этого (даже если все супруги умерли своей смертью). Во всех этих случаях, даже если брак был заключен, он аннулировался. С 1774 года брачный возраст для невесты был 13 лет, для жениха 15, с 1830-го его повысили до 16 и 18 соответственно, но бывали случаи, когда священники венчали и более молодых, игнорируя закон.

Читайте также:  Любимого мужа с медной свадьбой

Чаще всего в крестьянских семьях свадьбы играли поздней осенью, зимой, в период, когда урожай уже собран, и праздник не отвлекает от работ. Также много свадеб игралось на Красную горку после Пасхи. Во время постов венчания не проводились (или только в исключительных случаях, например, если невеста вот-вот должна родить). Князь Вячеслав Николаевич Тенишев в своем этнографическом исследовании так описывает отношение к браку в Новгородской губернии конца 19 века: «По понятию народному брак есть такой союз, посредством которого мужчина приобретает себе рабу в лице жены. Народ убежден, что в браке огромное участие принимает судьба, это подтверждается следующими пословицами: «Суженый урод будет у ворот», «Суженого конем не объедешь»… Крестьяне большею частью вступают в брак ранее двадцати лет. При выдаче дочерей замуж наблюдается, по возможности, очередь. Родительскому разрешению и благословению при браке придается должное значение. Если нет родителей у вступающих в брак, то их заменяет старший в роду. Случаются и браки убегом или «самокрутки»; такие браки бывают потому, что родители иногда не дают своего согласия. Иногда просто ради экономии жених увозит невесту «самокруткой» с ведома родителей. Кроме лишения наследства я не знаю иных наказаний за самовольное вступление в брак. Если жених и невеста безродные, то они выбирают «посаженных» отца и мать, каждый для себя, которые их и благословляют; при этом отношения между «посаженными» или «богоданными» родителями и их такими же детьми устанавливаются родственные». Приданое у крестьян принципиальной роли обычно не играло, важнее были здоровье, рабочие качества и доброе имя, поэтому описи могли не составляться. Но все же, если репутация девушки была запятнана или она имела физические недостатки, приданое старались дать более заманчивое.

Алексей Корзухин «Девичник» (1889)

Свадьбе предшествовал девичник, который традиционно проводился в бане, а для жениха устраивался молодечник. Были обряды, в которых оплакивали вольную жизнь девушки, вступающей в новую жизнь, или наоборот демонстрировали радость перед предстоящим событием. Первые чаще встречались в северных губерниях, вторые в южных. В качестве свадебного наряда использовалось все самое лучшее и красивое, что есть у девушки, часто приготовленное задолго до появления потенциального жениха. Иногда наряд мог передаваться от матери к дочери, особенно богато украшенные головные уборы. Мода, в том числе и свадебная, среди крестьян менялась не так быстро. Были многочисленные местные традиции, например, подруги могли расплести перед праздником девичью косу, заменив на прическу замужней женщины (до брака обычно носили одну косу, после свадьбы две), втыкать булавку в подол свадебного наряда, гости могли осыпать молодых зерном и хмелем. После венчания свадебная процессия обычно отправлялась в дом жениха, где ждало богатое застолье. Молодоженов традиционно сажали в красном углу. После праздника молодых с шутками и прибаутками отправляли проводить первую брачную ночь, а утром родственники спешили узнать, целомудренна ли была невеста. Если да, веселье продолжалось, если нет, варианты могли быть разные. Некоторые семьи не афишировали это, ведь развестись из-за добрачной связи все равно не получилось бы, а смешки соседей были неприятны. Другие наоборот выражали разными способами свое недовольство и невесте, и ее родственникам. Свадьба могла праздноваться до трех дней, а дальше молодая жена вливалась в новую семью и работала наравне со всеми. Свадьбы мещан, особенно живущих на городских окраинах, мало чем отличались от деревенских. В качестве свадебных нарядов также выбирали самый красивый из уже имеющихся, а если шили, то такое платье, которое можно было бы позже использовать в качестве праздничного.

Василий Пукирев «Приём приданого в купеческой семье по росписи» (1873)

В купеческих семьях женихов и невест обычно выбирали родители, а детям оставалось лишь согласиться. Обряд смотрин, который среди дворян в 19 веке воспринимался уже чем-то архаичным, в купеческой среде встречался. Часто с выбором помогали профессиональные свахи. Вот как в книге «Из жизни торговой Москвы» описывает заключение брака в купеческой среде Иван Слонов: «В семидесятых годах, купеческие свадьбы справлялись с большой помпой и сопровождались различными обрядами. Обыкновенно дело начиналось смотринами: в дом к невесте приезжал жених с родителями и свахой; разумеется, при этом как невеста, так и жених чувствовали себя неловко, часто не зная, о чем начать разговор… За смотринами в скором времени следовал сговор, то есть коммерческая сделка относительно денег и приданого. Если у родителей жениха и невесты почему-либо дело не ладилось, тогда на выручку являлась сваха и, с ловкостью опытного дипломата, мирила торговавшихся отцов и таким образом быстро налаживала дело. Затем устраивался девичник, на него в числе гостей собирались подруги невесты, которые пели свадебные песни, за что жених оделял их подарками и конфетами. За несколько дней до свадьбы к невесте приезжал жених с родителями и свахой для принятия приданого; последнее для этих целей развешивалось на веревочках в парадных комнатах… По окончании смотра приданое снимали с веревок, укладывали в деревянные сундуки, обитые жестью, запирали большими висячими замками и отправляли к жениху. В это время подруги невесты запирали ворота на замок, ключ брали к себе и требовали «выкупа» у жениха, последний дарил девушкам 50-100 рублей, и они отдавали ему ключ». Везли приданое часто в роскошных экипажах, чтобы всем было понятно, насколько это ценный груз. В еще более роскошной золоченой карете (вызывавшей массу злых шуток о дурновкусии среди аристократов) везли невесту в церковь. После венчания свадебный кортеж традиционно ехал другой дорогой из-за суеверия. Если проехать тем же маршрутом, пару якобы могут сглазить. Далее следовал максимально пышный праздник в доме жениха, часто с оркестром и большим количеством алкоголя. На следующий день молодожены осматривали присланные дары, среди которых особенно ценилась серебряная посуда. А дальше «молодые надевали парадные костюмы, садились в карету и ехали с визитом ко всем женатым гостям, бывшим на их свадебном балу. В каждом доме их угощали вином, фруктами, конфетами, чаем и проч. Сделав 15-20 визитов, молодые поздно вечером возвращались домой усталые и с отравленными желудками от разных угощений. Такие визиты иногда продолжались два-три дня. В настоящее время купеческие свадьбы устраиваются более просто, почти без всяких обрядов: сторгуются, венчаются, выпивают шампанского и тотчас уезжают за границу; оттуда вскоре возвращаются, разводятся и разъезжаются». Книга Слонова была опубликована в 1914 году.

Илларион Прянишников «В ожидании шафера» (около 1890)

К концу 19 века свадьбы многих богатых купцов ничем не отличались от свадеб аристократов в плане изысканности нарядов и уровня организации мероприятия (а если говорить еще откровеннее, многие аристократы успели к этому времени обеднеть и сами не могли с ними тягаться, но это уже другая история). В крупных городах стало модным праздновать свадьбы в дорогих ресторанах. Довольно часто состоятельные горожанки использовали два платья. Одно, более закрытое, для венчания, а второе, более открытое и эффектное, для дальнейшего праздника. Если давался бал, то второе платье было бальным.

В аристократических семьях также долгое время воля родителей имела решающее значение, и жених руки просили сначала у папеньки, а потом уже они оба могли поинтересоваться мнением самой невесты. Чтобы не вышло конфуза из-за отказа, перед сватовством обычно пытались узнать позицию родителей заранее во время неформального общения, или подговаривали спросить между делом мнение о женихе кого-то из общих друзей. Вот как описывается свадьба конца 18 века в мемуарах Дмитрия Благово «Рассказы бабушки»: «По Татищевым батюшке приходился мой жених правнучатым братом и был мне, следовательно, дядей. По нашим понятиям о родстве думали, что нужно архиерейское разрешение: жених ездил — не умею сказать — к викарию ли, или к самому митрополиту, и когда он объяснил, в чем дело, то ему сказали, что препятствия к браку нет и разрешения не требуется. Батюшка жаловал мне в приданое по сговорной записи: 200 душ крестьян в Новгородской губернии, в Череповском уезде, и приданого на двадцать пять тысяч рублей серебром. В том числе были бриллиантовые серьги в 1500 р.; нахт-тиш (то есть туалет) серебряный 34 в 1000 р., столовое и чайное серебро, из кармана на булавки 2500 р… Подвенечное платье у меня было белое глазетовое, стоило 250 р.; волосы, конечно, напудрены и венок из красных розанов — так тогда было принято, а это уже гораздо после стали венчать в белых венках из флёрдоранж. Батюшке угодно было, чтобы свадебный обед был у него в доме». Под формулировкой «на булавки» имеется в виду сумма, выделенная лично в руки невесте для ее нужд или текущих расходов.

Свадьбу обычно праздновали в доме жениха. В доме родителей невесты отмечали чаще всего в двух случаях – если жених не местный, или если ее семья богаче и не хочет обременять мужа расходами. На следующий день после праздника молодожены также разбирали подарки и отправлялись с многочисленными визитами. Со временем мнение самих женихов и невест приобретало все большее значение, и все чаще наоборот кандидатов родителям предлагали сами дети, а те либо одобряли, либо нет. Но все же мнение родителей по-прежнему многое значило, Бывали и случаи побегов из дома. В этом случае у родителей было два пути. Наказать за своеволие, чаще всего лишив наследства. Либо смириться и, опасаясь скандала, сделать вид, что согласие родителей до свадьбы все же было получено.

P.S. В посте речь о православных, которых в стране было абсолютное большинство. Естественно, у других религиозных групп могли быть другие традиции. У католиков правила были схожи. В личные дела «инородцев» правительство не вмешивалось, поэтому они женились исходя из своих религиозных традиций.

Другие мои посты о любви и семейной жизни в дореволюционной России

Источник